Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.08.2012, 14:03
#243
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Латы всовываются в латкарманы: тонкие полосы ткани, пришитые примерно перпендикулярно задней шкаторине. В латкармане сзади, у задней шкаторины, оставляется незашитое окошко, в которое и вставляется лата. Минимальная длина латы на мягких парусах обычно рассчитывается как 3 длины серпа в том месте, где ставится лата, а серп отмеряется от линии, проведённой между шкотовым и фаловым (верхним) углом паруса, до задней шкаторины, перпендикулярно секущей линии.
Конструкция фиксации латы может быть произвольной. В простейшем случае окошко для вставления латы оставляется вдоль верхнего шва латкармана, немного (1,5-2см) отступя от задней шкаторины. Длина окошка - примерно 2-2,5 ширины латы. Лата вставляется в карман через это окошко, на её задний конец надавливаем, придерживая парус у задней шкаторины, лата слегка изгибается, ткань растягивается, заводим в карман задний конец латы и он, после ослабления натяжения утопает в глухой задней части латкармана, сама собой лата из кармана уже не выскочит. Иногда в передней части латкармана вшивают резинку, чтобы материал паруса вдоль латы был слегка натянут.
Если лата сквозная, то есть на всю ширину паруса, то окно обычно делают в задней части латкармана, вдоль задней шкаторины. Проще всего для фиксации латы сделать пару небольших люверсов, один на парусе, другой на латкармане, друг против друга, так, чтобы конец латы слегка выступал за заднюю шкаторину. В люверсы заводим капроновый шнурок, проводя его через торец латы (на нём сделать небольшое углубление, концы завязываем, придав материалу паруса натяжение.
lop вне форума Ответить с цитированием