New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
06.07.2012, 11:03 |
#61
|
funsurfer |
Не знаю, не знаю... Залез на сайт фанатика, почитать про доски, как раз какого-то расслоения по уровням катания в описании не нашел. Каждое описание доски превозносит ее преимущества, несколько разные конечно.. Но все равно непонятно, в чем разница. Про шарк насколько помню там написано что он может быть очень быстрым )
Пока что из того что в теме написано понял следующее: фрирайд комфортнее во всех режимах, потому как за счет заднего рокера сам по себе находит идеальное, заложенное конструктором, положение относительно воды и везет пассажира. Слалом же нужно постоянно вести, корректируя его положение в воде, и комфортным он не бывает. Так ли это? |
06.07.2012, 11:16 |
#62
|
|
Бегущая по волнам |
Цитата:
Про слалом ниче не скажу, ибо не катаюсь на нем. Кто катается - да, примерно так и говорят, комфортным не бывает. |
|
06.07.2012, 11:18 |
#63
|
Windsurfer |
"Фри комфортнее во всех режимах. "
не во всех, например, если катаем по зыби в полтора - два метра, плоское дно фри продавливает воду, и спуск с таких волнушек не такой комфортный, как на вейве с кормовым рокером. Но всё равно кайф, можно потерпеть. |
06.07.2012, 13:01 |
#64
|
Windsurfer |
Кстати насчет плавников - истинная правда. К 101-му Иглу дают 36-см длиннющую саблю, её много даже под семиметровый парус, а с тремя петлями это ещё и аццкий механизм по выкручиванию ног. Пару часов покатался - мышцы сводит. С 25-27см плавником гораздо приятнее.
|
06.07.2012, 13:13 |
#65
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Разумеется, если поставленная цель - гоняться или бить свои же жпсные рекорды, лучше на фрирайде не засиживаться надолго, а убедившись, что из фрирайда ты уже выжал всё, что он мог дать, брать слаломную и осваивать соответствующую технику. Ну, или фристайл, формулу осваивать. Если же такой специфической цели не стоит, то логичней для катания пользоваться фрирайдом, ибо для того эти доски и создаются. Естественно, про сугубый комфорт в начале освоения специфической матчасти придётся забыть. Со временем, с ростом твоего уровня, выработаются соответствующие рефлексы, и катание на той же слаломке или формуле для тебя станет вполне комфортным. Цитата:
Про все режимы - тоже перебор. Естественно, в режиме водоизмещения комфорта будет меньше, чем на глиссирующей в тот же ветер формуле, а при сильном дутье захочется чего-нибудь поменьше, а на волне и покрепче, вроде вэйва. И слалом, и фрирайд нужно постоянно вести, автопилота нету. Просто на фрирайде делать это проще, хотя и на слаломе, при достаточной практике, можно чувствовать себя вполне комфортно. |
||
06.07.2012, 13:46 |
#66
|
|
funsurfer |
Цитата:
Про формулы и фристайлы речь не веду, хотя надо бы. Беру иногда у сестры 95 литровый фристайл ф2, с фрирайдным плавником 32сантиметра, катаю фрирайд. Нормально фрирайдит. Сравнить бы в этот момент как себя поведет фрирайд или фрирейс или слалом.. да нет досок таких под ногой. В любом случае, Лоп, твои посты здесь самые конкретные, спасибо за это ) |
|
06.07.2012, 14:56 |
#67
|
Windsurfer |
Я уился на айсоник 85 ширины,сейчас есть гиперсоник 105,карвэ 101,асид 80(старборд) по моим ощущениям комфортно на всех,если всё настроено точно!
|
06.07.2012, 15:59 |
#68
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
В описании шарка упор делается прежде всего на простоту и полноту управления во всём диапазоне его скорости и в поворотах, терпимость к ошибкам, свойственным катальщикам невысокого уровня. При взгляде на форму в плане бросается в глаза несколько широковатый нос при сравнительно узкой корме, что не очень свойственно для быстрых и рано выходящих на глиссирование досок. В то же время сравнительно прямая линия борта от средины к задним петлям напоминает похожую у гоночных досок. Парус можно ставить побольше, широкая центральная часть доски это позволяет, загрузив доску парусиной можно и разогнаться неплохо, и резаться на ветер с плавником подлиннее. Но не лететь. Тоись, имеем типичный фрирайд, ориентированный на транвай в умеренный ветер. У хока, при взгляде на план, бросается в глаза симметричная относительно миделя форма, как у фристайлера, и более острые, чем у шарка, оконечности, что, на мой взгляд, характерно для более шустрых и лёгких на ходу досок небольшого размера. Упор на родословную от фристайла и слалома предполагает прямую килевую линию, без заметного кормового рокера. Доска более вертлявая, чем шарк такого же объёма, но и явно более быстрая, особенно когда начинает поддувать, в то же время я бы не стал перегружать её парусиной и длинным плавником, вряд ли это пойдёт ей на пользу. И диапазон ветров тоже слегка другой, посвежее, чем у шарка равного объёма. Сравнивая характеристики досок по таблицам спецификации видим, что хотя диапазон рекомендованных парусов для сходных моделей (например, 120л) примерно одинаковый, но плавники, которыми они снабжаются, у хока заметно короче, а сами доски заметно легче, и, следовательно, не столь прочные. Полагаю, что чайнику на хоке будет сложнее избежать спинаута и вывести доску на глиссирование в пограничный ветер, человеку же опытному наоборот такая живая штучка понравится гораздо больше: если не топить ей корму, в меру увалиться и слегка помочь парусом, то на глисс она выскочит раньше шарка, и полетит... И наоборот, чайник на шарке будет чувствовать себя уверенно в одоизмещении и при освоении поворотов, может слегка перегружать корму, дожидаясь, когда ветер сам вытащит его на глисс, может давить в плавник, не особо опасаясь спинаута. То есть для чайника лучше подойдёт шарк, для опытного - хок, каждый на своей доске будут получать удовольствие, каждому на чужой будет нефкайф. |
|
06.07.2012, 16:19 |
#69
|
|
funsurfer |
Цитата:
Я вот честно говоря вообще по картинкам с сайта ничего понять не могу. То что ты пишешь для меня как откровение. Ну, широковатый нос и сравнительно узкая корма.. Почему это нехарактерно для быстрых раноглиссирующих? На RRD Fire Race тоже широкий нос и сравнительно узкая корма.. доска же чуть ли не слаломная.. Понятно что влияют и форма скулы, и рокер и еще чертова уйма параметров типа килевато-плосковатости днища, катаутов.. Но как это все понять по картинке с сайта? Я по картинке только раскраску понимаю ( Или вот прямизна-кривизна борта.. У Мистраль Скример сл 120 борт вообще почти круглый (в плане, скула острая), доска, говорят, очень быстрая.. |
|
06.07.2012, 17:13 |
#70
|
строгинеанец |
шарк - туповата доска, а ррд-фаеррейс- ракета.....имхо так...
|
06.07.2012, 23:03 |
#71
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
|
||
07.07.2012, 04:21 |
#72
|
учу двойной фронтлуп |
Lop, хотел совета твоего спросить, как мне загасить скорость хавка в условиях эксплуатации Солнечное-Дюны? Я не вожу матчасть, только там катаю. Уже сделал: передние петли поставил внутрь и вперёд, задние петли с бортов снял и поставил одну центральную, трапшкотики поменял с 30-х на 24-е, парус 7,0 затягиваю по мачте и по гику до максимально возможных отметок. Всё-равно фигачит как сумашедшая, внутренности вытрясает.
Что ещё сделать? Заменить парус на 6,2-6,4? |
07.07.2012, 08:02 |
#73
|
виндсерфингист |
Самое простое - взять доску поуже. Если на фривэе картина та же, то становится сложнее - надо менять привычки. Широкая доска отбивает внутренности на чопе в первую очередь потому, что она широкая. Во вторую - из-за несоответствия стойки внешним условиям. Загасить скорость очень просто - берёшь от паруса меньше тяги, чем он может дать в принципе. Почему-то для многих эта простая вещь является откровением. Стойка повертикальней, ноги порасслабленней. Как будто ты на глиссировании подходишь к берегу и собираешься остановиться. Пробуем то, что плохо для скорости: увеличиваем крен на наветренный борт (петли наружу), увеличиваем дифферент на корму (петли в корму). Изменение стойки повлечёт за собой и изменения в настройках верхушки. Я бы потравил парус по гику, чтобы он более плавно реагировал на изменения ветра: слишком плоский парус даёт меньше максимальной тяги, но если максимальная тяга нам и не нужна, парус всё равно будет слегка недобран, то лучше сделать профиль попузатее, да и твистовать с ненабитым шкотом парус будет гораздо лучше. Поиграть высотой гика и положением шарнира, а заодно и с длиной трапшкотиков поэкспериментировать, короткие вряд ли способны умерить тряску.
|
07.07.2012, 08:57 |
#74
|
Бегущая по волнам |
Хоук не широкий. У нас с мужем доски - Хоук 108 и фривейв 98, только отличаются на один год: Хоук 2009 года, а фривейв 2008. Так вот, ширина у них одинаковая - 62. Хоук больше в объеме за счет длины.
|
07.07.2012, 11:41 |
#75
|
Windsurfer |
Если я всё правильно понимаю, Хоук шире в корме (на которой собственно и глиссирует), к тому же он там абсолютно плоский, что и придаёт ему некоторую прыгучесть, превращающую каталку по высокому битому чопу в зубодробление. Вейв-доски, и Фривейв в том числе, в корме узкие, имеют там рокер, что способствует разрезанию чопа.
Правильно? |