Показать сообщение отдельно
Непрочитано 03.07.2012, 12:25
#221
Advard
Windsurfer

 
Club: нет в городе клуба - жаль
Location: Верхнеднепровск
Вот просмотрел как люди делают доски и не понимаю почему взяли такое направление - делать каркас, а потом его чем-то обтягивать (чтобы не сказать "облепливать"). Есть же уже давно отработанные технологии - пенопластовая болванка, оклеенная стеклопластиком. Получается легко и прочно.
Да простит меня модератор за ссылку, об изготовлении досок хорошо описано
на http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/602/
Там Виталий (vvs) делал несколько досок и подробно описал технологию.
Я доделывал одну из них - описание далее.

Доска, которую мне пришлось доделывать сделана по образу и подобию Starboard hypersonic 125l. Это полюбившийся многим шейп с днищем в виде лодки - V-образным. Такое днище дает очень мягкий ход, хотя и не чрезмерно скоростное.
Исходные данные:
длина 220см
ширина 74см
ширина в талии 50см
обьем примерно 125л
Вес самоделки получился 12 кг
Плавник - кастомный травяной 32 от Удава

Испытывали на Азове в заливе под парусом 6.0 при ветре 7-10 и весе райдера 55кг.
На глиссер выходит без проблем, идет очень мягко и приятно.

По технолигии изготовления:
Основа из пенопласта, оклеенная бязью и шпоном.
Сверху ламинирована стеклотканью примерно 350 плотности с эпоксидной смолой. В местах топтания стеклоткань в 2 слоя. Внешний слой - тонкая стеклоткань.
Потом подшпаклевано автомобильной шпаклевкой и покрашено автомобильной же краской. Несользячка сделана посоленным лаком. Петли самодельные. Фото можно посмотреть в конце форума, куда давал ссылку.

Онедостатках и трудностях:
По ходу эксплуатации при катапультировании немного разбили нос мачтой - все заделали. Быа течь в самодельном плавниковом колодце - устранили. Доска получилась хороша, но тяжеловата. Причем тяжело носить одному. На воде не так важно.
Очень хорошо, что сделал пробку. При обнаружении течи, ставлю доску местом протечки вниз, потом аккуратно компрессоом продуваю - вся вода вылетает. Просушиваю и подклеиваю. Даже фирменные доски трескаются и ломаются и начинают брать воду.
Нескользячка получилась скользковата, т.к использовал обычный алкидный лак - ну не было под рукой яхтенного. Позже переделаю.
Еще в процессе перевозки ядро пострадало - пришлось дополнительно укреплять,
и еще мало опыта в работе со смолой - в некоторых местах положил многовато, оттого вес. Думаю, можно было бы выйти килограмм на 8-9.
Еще за счет сложного днища, процесс изготовления оказался намного более трудоемким и ушло больше материалов - отсюда и часть веса.
Advard вне форума Ответить с цитированием