Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.06.2012, 00:38
#196
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Меня кстати, современные паруса поразили тем, что тяги на небольших скоростях дают меньше!
Так и есть. Чтобы выравнять свойства старых и новых в слабые ветра, нужно у новых парусов сильно ослаблять галс, что очень нехорошо для лат, они будут ломаться от чрезмерного изгиба. Имеются ввиду камберные латы, бескамберные паруса в таком случае просто не примут хорошую форму.
Однако, впечатление меньшей тяги может иметь другое происхождение, современные паруса гораздо более стабильны и требуют в итоге меньших усилий, а так же они, как правило, намного тяжелее старых, что приводит к меньшей заметности собственно тяги среди других усилий.
Как пример: моя старая верхушка 7,5 квадратов по старой технологии весила в сборе 6кг и я считал, что это много (1,5кг парус с верёвками, 1,5кг гик и 3кг мачта вместе с шарниром), а новая 8,5 весит 12кг (была 14 до замены мачты). Естественно, среди удержания и маневрирования этой громилой заметить собственно полезную тягу гораздо трудней, чем при вдвое меньшем весе. Однако, замеры скорости при самых разных условиях показали явное и неоспоримое преимущество камберного 8.5, кроме хода чистым фордевиндом.
latad вне форума Ответить с цитированием