Цитата:
Сообщение от vector
Udav -совет не совсем понятен .
Опаздываешь с закрытием паруса, на мой взгляд.
Возможно . Но как закрыть и наклонить когда в этот момент парус очень сильно тянет ?
|
"Парус очень сильно тянет", если скорость доски существенно меньше скорости ветра. 15 м/сек - это 54 км/час. Если скорость доски при заходе в поворот больше 45 км/час парус не может "очень сильно тянуть", т.к. это тяга паруса при ветре 2-3 м/сек. А учитывая тот факт, что в парусе у нас вымпельный ветер, а не истинный, то тем более дело не в тяге.
Если же скорость доски при заходе в поворот менее 35 км/час, то тяга в парусе может уже соответствовать ветру в 5-6 м/сек - это уже более существенно, но тоже не критично.
Т.е. что происходит с парусом и тягой в момент поворота? Скорее всего, резко падает скорость доски и приоткрывается парус. Страх заставляет райдера тормозить (скорее всего задавливая задней ногой корму и приоткрывая парус). В парусе, при этом, действительно возникает излишняя тяга, которую некуда девать. Значит, чтобы этого не происходило, надо
1. Не тормозить, а разгоняться. Желательно в увал.
2. Закрывать парус до упора уже при входе в поворот. В общем, чем раньше тем лучше.
3. Заходя в поворот подавать передней рукой парус не только от себя (к воде), но (что важнее) вперед к носу, тем самым задавливая нос к воде, чтоб не взлетал.
При всем этом передоз как-то моментально исчезает и ветер вообще не ощущается даже когда дует 15+. Помнится мне, что катал на Должанке в октябре 2010 с парусом 6.2 при ветре 17+ - шикарно было! Хотя в то время я еще не достаточно выпрямлял переднюю руку (оставлял ее согнутой), но даже при этом было все отлично.
PS О! Вспомнил, что у меня же есть
«GPS-трассировка фордака с фотографиями 6 октября 2010 года» - это, как раз, с того дня...