Вон оно чё, всё дело, выходит, в вязкости. А коли вязкости не было бы, так поток бы и не отклонялсо, так бы и тёк скрозь препятствие? Что такое величина отклонённого потока я не догоняю, да и не любопытно, а вот то, что характер потока (ламинарный/турбулентный) зависит от формы препятствия - любопытно. Я то думал, что характер как раз от вязкости зависит, ну и от скорости там, длины, или как в старые времена говорили - от Рейнольдса. А он, оказывается, - от формы. И где бы такую форму надыбать, чтобы на ней поток был только ламинарный, невзирая на прочие обстоятельства. Наверное Раскин знает, но не проболтается кому попало, а то все понаделают ламинарных форм, сопротивление у всего, что движется в воде и воздухе попадает, мощные движки станут ненужными, потребность в бензине резко сократится ... страшно подумать. Магия ...