Люфт в стыке мачт
Перебирал сломанные мачты и нашел две целых половинки от GAASTRA GOLD 550.
Низ от 2013 г., верх от 2011 г. И вот выяснилось, что стык у них немного отличается. На 2013 г. та часть, которая входит в верхнюю половину чуть длиннее и чуть толще. В итоге комбинация Низ13+Верх11 стыкуется с небольшим люфтом.(По ощущениям, если один/другой виток изоленты намотать, то будет как надо) Вариант 1й. Уплотнить. Чтобы распределить нагрузки поравномернее. Вариант 2й. Что скажете? |
1. Скотч.
2. Краска или лак. 3. Стеклонить, эпокси + шлифовка. Забить= сломать. |
скотч промнеться, краска, лак откалупаеться
либо стеклоткань, либо ПЭТ усадить феном (над конфоркой) |
2 года назад на серебряный скотч посадил мачту так, до сих пор работает
|
Цитата:
|
Цитата:
На болтанку можно было бы забить, если бы мачты не были слишком тонкостенные, её можно элементарно продавить торцом (хотя, там стоит пробка, на которую и идёт упор вместо края), за чем последует немедленное разрушение. С другой стороны, у меня стоял удлинитель 12см и диаметром явно меньше, чем дыра в мачте и никаких проблем это не вызвало. А удлинитель как раз и гнёт мачту и на самом краю и край был довольно острый. Чтобы убедиться, что он не прорежет мачту изнутри, я намотал на торец изоленту с выпуском и она не порезалась. Короче, если лень считать, то лучше перестраховаться. Я просто сменил удлинитель, от греха подальше. Кстати, у меня ломалась верхняя половинка, на пару см ниже конца нижней половинки, но сидело всё без люфта и скорее всего это был результат надлома нижней половиной раньше, когда сломался низ, видимо, был динамический удар в момент резкого выпрямления, когда нижняя половинка гавкнула. И - да, у Гаастры мачткарман конкретно в этом месте мачту не держит, он её только слегка касается, на это удержание не надейтесь. |
Обязательно подмотать стекла и зашлифовать, чтобы всё было плотно, нагрузка по середине большая, сломаешь почти наверняка. Я так ломал 490 на 9.0 RS Racing. Точнее мачта не сломалась, но внутрь как бы сложилась верхняя половинка на стыке в 4-5 см от края, по внутр. радиусу.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я тут поразмыслил, болтанки быть не может, когда парус набит, мачта изогнута и вставка туго зажата внутри половинки, давление придется на крайнюю часть вставки и соответс венно в место ее упора, а также в корневую часть вставки и на самый край второй моловинки. А значит достаточно нескольких слоев изоленты у основания вставки и на краю вставки. Ну и конечно же следить за состоянием изоленты. Это чисто теория, сам так не делал, хотя усаживал термотрубку на конец удлинителя, правда уплотнял для того чтобы вода не гуляла внутри мачты и не намывала туда песчинки.
|
тонкое возьми, я ровинг мотал, там толщина почти как у волоса, неровности потом сошлифовываются за 15 мин.
|
Цитата:
|
Использую так на меленьких парусах, 3.3 и 3.5 в основном под обучение , но все же 2 года и с мачтой никаких проблем. Разбираю только в случае прорыва когда в ремонт отдаю))
|
Уплотнять обязательно, зазор повышает риск поломки мачты. И уплотнять лучше стекловолокном, потом подгонять наждачкой, чем идеальнее выйдет, тем лучше.
|
Цитата:
http://www.raceyou.ru/picture.php?al...pictureid=6346 Это новый чинуковский удлинитель, первый раз вставленный в 12.0. Надежный, хороший металл, один из лучших. Попробуйте повторить на учебном парусе - я гарантирую, что парус разорвется или мачта лопнет раньше. Всякие варианты со скотчем и тп в данном случае не отличаются от "соплями замазать". |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:18. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: