Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 12.07.2024, 11:19
MiniMax
Windsurfer

Weight: 85 kg.
Так как-же зависит площадь паруса от силы ветра?

Дорогие коллеги! Я начинающий виндсерфер, но смею думать неплохой инженер. Когда я начинаю новый проект, я сначала стараюсь понять физическую основу изучаемого явления. Так вот. Как-то я задался теоретическим вопросом, а как-же все-таки зависит размер паруса от силы ветра? Изучив имеющуюся литературу и доступный мне интернет (в т.числе ветку "Как парус соответствует ветру" на Raceyou), я нашел два ответа на этот вопрос:

#1 (теоретический). Из теории крыла (ф-ла Жуковского) следует, что тяга паруса прорциональна квадрату скорости набегающего ветра (, что у яхтсменов и виндсерферов называется вымпельный ветер). Т.е., если скорость ветра удваивается, я должен взять парус размером 1/4, чтобы получить ту же силу тяги при тех-же остальных параметрах.
#2 (практический). Из рекомендаций производителей парусов, из калькуляторов площади паруса для различных ветровых условий, да из моего собственного опыта следует, что размер паруса просто обратно пропорционален силе ветра. Т.е. при вдвое большей силе ветра я возьму парус лишь вдвое меньше, чтобы кататься в тех-же условиях.

Оба эти ответа явно противоречат друг другу. Отсюда вопрос к более продвинутым (в теоретическом и практическом плане) райдерам: как-же примирить теорию и практику? Спасибо за комментарии.

ПС. Это мое первое сообщение, так-что извиняйте, если что не так...
ППС. Советы типа "парус должен соответствовать не только ветру, но и типу доски и весу человека, и уровню его катания..." не способствуют пониманию вопроса.

Последний раз редактировалось MiniMax; 12.07.2024 в 12:35
MiniMax вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 12.07.2024, 11:32