Neilpryde

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Ремонт матчасти

Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 28.12.2018, 21:24
#31
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от svn Посмотреть сообщение
Возможно в моём случае не сохла из-за морской воды, соль не дает высыхать, так как тянет влагу из воздуха. В палубе, по всей площади, были просверлены отверстия диаметром 50мм и глубиной в таблетку 50-80мм, около полугода доска сохла, не высохла когда снял палубу и выбрал пенопласт, с него текла вода, при сжимании. Палубу пришлось снимать всю. И пенопласт вибирать на глубину примерно 50мм, пока до сухого не добрался.
Возможно изза соли.

>пенопласт, с него текла вода, при сжимании
Жуть!
В таком случае я бы просверлил доску в корме или в носу, поставил на попа, дыркой вниз и дал бы гравитации сделать дело. Можно еще, чтоб быстрее, ваккумным насосом из этой дырки откачивать. Я так тоже делал. Даже вклеил закладную со сквозной резьбой М4. В нее вкручивал штуцер (пластиковый болт со сквозным коаксиальным отверстием) и авто-электро-насосом, переделанным в вакуум-помпу, выкачивал воду. Палубный вент должен быть открыт.
Для каталки этот кормовой вент задраен бронзовым болтом с резиновой шайбой.

Теоретически можно еще сделать механизм, который приподнимает доску и роняет ее, так чтобы она резко останавливалась.
В этот момент будет возникать ускорение гораздо больше гравитационного. Чем жестче удар, тем больше ускорение. Вода будет продвигаться вниз.
Так на фабриках пенопласта вытряхивают воду из блоков.
Чтоб не разбить нос/корму, надо какую-то U-образную обвязку делать из стали, которая плотно прилегает к носу/корме по рэйлу. Она приподнимается мотором, отпускается, падает и стукается о наковальню. Так наверное за сутки всю жидкую воду можно вытряхнуть.
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.12.2018, 22:52
#32
svn
Windsurfer

Аватар для svn
 
Location: Краснодар
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 45
Только дай повод, мы щас таких способов навыдумываем )))
Можно привязать к карусели (лучше "Ветерок"), купить абонемент на день и катать её дыркой наружу )
В Канаде есть "Ветерок"?
svn вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.12.2018, 23:21
#33
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
Есть. https://www.canadaswonderland.com/play/rides-coasters

Можно посчитать, но, думаю, центробежное ускорение все равно будет меньше, чем от резкой остановки (удара). Или крутить надо бешенно, как в стиральной машине.

посчитал.
при падении стального тела массой 10кг на стальную наковальню 5х5 см с высоты 10см возникает упругая деформация, которая дает ускорение останова 50000000 м/с2.
чтобы добиться такого-же центростремительного ускорения на радиусе 1м надо крутить >1100 об/сек.
причем если брать обычную центрифугу-карусель для досок, чем ближе к центру доски, тем меньше ускорение.
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2019, 17:31
#34
Nerve
Windsurfer

Аватар для Nerve
 
Sail Number: NoNumber
Club: Ан.Алк.
Location: Мск, Батуми
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 6
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Ткань на рынке может быть какая нибудь замасленная парафином - не бери. Купи в Москве ткань для ламинирования (не знаю где). Среднего веса. 100-150гр на 1м2. Эпоксидку бери настоящую эпоксидную, не полиэфирную. С временем вставания не менее 12 часов. Чтоб не спешить при укладке слоев заплаты и чтоб потом прижалось хорошо.
Вот такая эпоксидка пойдет?

На сайтах пишут что состоит из "эпоксидной смолы модифицированной"..

"Ткань для ламинирования" нигде не вижу чтобы такое в продаже было...
Стеклоткань два варианта в Авторуси нашел - один 150 г/м, второй 350 г/м... какой лучше брать? Здесь в теме рекомендовали Т-13, так у нее плотность 283 г/м..
Или поискать именно Т-13?
Хотя ткань для ламинирования рекомендовали плотностью 150 г/м..
Nerve вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2019, 18:00
#35
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
150 г/м лучше. Какое рабочее время у смолы?
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2019, 19:52
#36
Nerve
Windsurfer

Аватар для Nerve
 
Sail Number: NoNumber
Club: Ан.Алк.
Location: Мск, Батуми
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 6
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
150 г/м лучше. Какое рабочее время у смолы?
В описании сказано что:

Жизнеспособность при температуре 18-25 С, ч., не менее 4
Время отвердения клея эпоксидного универсального: полное отверждение происходит за 24 часа притемпературе 20-25С.
Nerve вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.02.2019, 19:59
#37
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
Нормально.
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 04:29
#38
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
5ha27
Windsurfer

Аватар для 5ha27
 
Club: Surf4You
Location: Хабаровск, MuiNe
Благодарностей: 79
Изображений: 14
Тряпочка, может оказаться, с замасливателем под полиэфирку. Не пойдёт.
5ha27 на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 06:06
#39
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
да, на тряпочке на писано по-польски "для полиэстеровой смолы". Это и есть "полиэфирка".
Но я, честно, не знаю есть-ли разница.
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 07:46
#40
   Сказали спасибо за это сообщение: 2
svn
Windsurfer

Аватар для svn
 
Location: Краснодар
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 45
Разница есть. Пробовал стекломат под полиэфирку пропитать эпоксидкой, вообще никак.
svn вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 12:07
#41
Nerve
Windsurfer

Аватар для Nerve
 
Sail Number: NoNumber
Club: Ан.Алк.
Location: Мск, Батуми
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 6
Спасибо, буду искать другой вариант..
Nerve вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 13:15
#42
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 100
Изображений: 73
Можно попробовать отмыть ткань от замасливателя ацетоном, если не удастся найти подходящую.
Смола ЭДП почти без пластификатора, довольно хрупкая.
Но для этого ремонта, думаю, пойдёт.

Цитата:
Сообщение от Nerve Посмотреть сообщение
В описании сказано что:

Жизнеспособность при температуре 18-25 С, ч., не менее 4
Время отвердения клея эпоксидного универсального: полное отверждение происходит за 24 часа притемпературе 20-25С.
На самом деле, в зависимости от температуры, время, в течение которого ЭДП сохраняет возможность хорошо пропитывать ткань от 10 до 30 минут.
Дальше она густеет.
ALEX3M на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 15:27
#43
Nerve
Windsurfer

Аватар для Nerve
 
Sail Number: NoNumber
Club: Ан.Алк.
Location: Мск, Батуми
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 6
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение

Потом клади на эпоксидку концентрические овальные заплаты от меньшей, первую чуть шире колодца, вторую на см больше, и тд штук 5-7, до последней, большей чем пятно.
Заплаты приготовь заранее и взвесь их все вместе на кухонных весах.
Края у заплат лучше немного разлохматить, сделав бахрому мм5, выдернув продольные нити.
Наведи эпоксидки ~1.5-1.8 веса заплат.
Намаж кистью или палочкой для мороженного "блюдце", Клади заплату, придавливай ее, топи кистью или палочкой, чтоб пропиталась. Добавляй смолы. Потом следующую и тд...
Как уложил слои, и оно все щедро пропиталось смолой, накрой прочной нейлоновой жертвенной тканью (Peel Ply). Можно использовать флажок какой нибудь. Но прочный, новый.
Можно уточняющий вопрос по размеру заплаток... когда накладываю первую самую маленькую заплатку, её края должны выходить из "ямки" вышкуренного углубления или она должна лежать на дне? Или края всех слоев заплаток должны выходить за пределы вышкуренного углубления и наслаиваться на невышкуренную поверхность доски (каждый слой плюс один сантиметр)?
Nerve вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 15:53
#44
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 254
Записей в блоге: 13
я посмотрел еще раз фотки в начале. по первой фотке похоже там был некий неумелый и некачественный ремонт. Табу такого брака допустить не могли.

Если ты не расточил выемку шире, то это надо-бы сделать. Иначе не будет держать.
У Табу вряд-ли будет моноламинат. Похоже на сэндвич, но на фотке плохо видно.
Ты определил, там сэндвич или нет?

Все равно по любому надо растачивать "блюдце". Оголить внешний слой в радиусе см 7-8.
Постепенно заглубиться до внутреннего (если это сэндвич) и оголить его см на 1.5.

самая маленькая заплатка должна лежать на дне
последние 2 слоя должны выходить за пределы углубления
mm7 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.02.2019, 16:03
#45
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 222
Вообще-то стандартная технология ремонта стеклопластика предписывает ровно обратное расположение заплаток: сначала максимального размера, а затем уменьшаем. Но толщина стеклопластика на доске редко превышает 3 слоя даже на усилениях, так что именно для досок - пох, в каком порядке класть заплатки, хоть в шахматном клади.
Ткань нужно проверить на пропитываемость эпоксидкой, если пропитывается нормально: визуально не заметны белые сухие нити внутри ткани, вся ткань приобретает цвет эпоксидки, значит можно не париться, ткань годная. Если белые нитки остаются, то ткань скорее всего пропитана парафином, отмывать ацетоном или, как обычно делают самодельщики, просто "отжечь": аккуратно нагревать на чём-нибудь типа металлического листа или старой сковородки, пока из ткани не перестанет идти белый дымок, это испаряющийся парафин. Для ремонта - вполне нормально. Некоторые пропитки подходят и для полиэфирки, и для эпоксидки, тогда ничего с ней делать не надо, такая ткань должна хорошо пропитываться.
Клей ЭДП - годится, только надо смотреть дату выпуска, отвердитель со временем деградирует, поэтому после окончания срока годности может вообще реакция полимеризации не пройти. А хрупким он становится, когда отвердителя добавляют больше, чем нужно, что несложно, так как дозировка предполагается "на глазок".
Если кусок ткани сначала пропитать на фанерке, покрытой куском полиэтилена, а потом разрезать (ножом) на заплатки, то жертвенная ткань не понадобится, достаточно просто накрыть полиэтиленом, положить поролон и на него груз.
lop вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 11:17.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot