RRD Russia

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Ремонт матчасти

Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 04.06.2018, 13:02
#1
abc44def
Windsurfer

Аватар для abc44def
 
Location: Германия
Weight: сбросил 6 kg.
Благодарностей: 145
Устранение люфта в передней оковке гика

Со временем, песок и трение делают своё дело и в передней оковке появляется неприятный люфт. Не так много времени кстати и прошло...
В общем я разобрал, посмотрел, ничего лучше не придумал кроме как вырезать вкладыш из фторопластового листа (в моём случае толщина 0.25мм подошла хорошо, обернул в один слой).
При сборке все трущиеся пары обильно смазал вот этим (был под рукой в наличии):
http://atf.ru/production/dow_corning...vacuum_grease/
Думаю что густая водоотталкивающая смазка должна послужить некой преградой на пути воды с песком. И наверное стоит после использования на песчанных спотах разбирать и промывать это место для профилактики. Иначе песчинки, прям вгрызаются в мягкую пластмассу деталей оковки и по карбону как наждачкой работают.

Получилось довольно жёстко, не хуже чем у нового, но и подвижность сохранилась.
На всякий случай заготовил листы фторопласта 0.5мм и 1мм впрок.

В данном случае это карбоновый GunSails 180-240, но поскольку их делает Aeron, то оковка такая же как на Aeron-ах и всех OEM гиках, которые делает эта фирма.



А как вы устраняете люфт из-за выработки в этом месте? Кроме купить новую оковку/новый гик? Поделитесь опытом...
abc44def вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2018, 14:58
#2
dved
Windsurfer

 
Location: Тверь
Weight: 103 kg.
Благодарностей: 2
Пару недель назад устранили люфт на карбоновом гике с не родной оковкой прям на месте-сделали прокладку из автомобильной камеры, получилось быстро и оч результативно. Были идеи клеить стекло ткань, но острого желания не возникло, тк и резинка отлично держала
dved вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.06.2018, 11:51
#3
-nn-
Funrider

Аватар для -nn-
 
Club: Black Tea Cup
Location: spb
Благодарностей: 77
интересно, что на дюралевых аеронах такой проблемы небыло и нет...
-nn- вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 06.06.2018, 20:08
#4
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 83 kg.
Благодарностей: 359
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от abc44def Посмотреть сообщение
Со временем,....

А как вы устраняете люфт из-за выработки в этом месте? Кроме купить новую оковку/новый гик? Поделитесь опытом...
последняя работа.
просили переклеить ковер и поставить оковку AL360 на прайдовый гик.
естественно диаметры разные, но потертость он времени и песка послужили в тему.
получилось так.
Roman на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 31.07.2019, 15:41
#5
Нестеров Вячеслав
Windsurfer

Аватар для Нестеров Вячеслав
 
Sail Number: RUS-525
Club: 25Fin
Location: Владивосток
Weight: 77 kg.
Благодарностей: 11
Цитата:
Сообщение от abc44def Посмотреть сообщение
В общем я разобрал, посмотрел, ничего лучше не придумал кроме как вырезать вкладыш из фторопластового листа (в моём случае толщина 0.25мм подошла хорошо, обернул в один слой).
При сборке все трущиеся пары обильно смазал вот этим (был под рукой в наличии):
http://atf.ru/production/dow_corning...vacuum_grease/
Думаю что густая водоотталкивающая смазка должна послужить некой преградой на пути воды с песком. И наверное стоит после использования на песчанных спотах разбирать и промывать это место для профилактики. Иначе песчинки, прям вгрызаются в мягкую пластмассу деталей оковки и по карбону как наждачкой работают.
Добрый день!
Парочка вопросов:
1. Как фиксировать фторопласт, он же нихрена ничем не клеится!?
2. Как поживает сия конструкция, новых идей за год не появилось?

Цитата:
Сообщение от dved Посмотреть сообщение
Пару недель назад устранили люфт на карбоновом гике с не родной оковкой прям на месте-сделали прокладку из автомобильной камеры, получилось быстро и оч результативно. Были идеи клеить стекло ткань, но острого желания не возникло, тк и резинка отлично держала
Камера долго прожила? (в количестве каталок, а не по времени... т.к. за год можно лишь пару раз гик поюзать, а можно и нон-столом каждый день).

Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
последняя работа.
просили переклеить ковер и поставить оковку AL360 на прайдовый гик.
естественно диаметры разные, но потертость он времени и песка послужили в тему.
получилось так.
Роман, у тебя устранение разницы в диаметрах, как всегда, надежно и основательно - стеклоткань, смола и нелипкой стороной скотча поверху до конца полимеризации?
Нестеров Вячеслав вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 01.08.2019, 10:48
#6
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 83 kg.
Благодарностей: 359
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от Нестеров Вячеслав Посмотреть сообщение
Роман, у тебя устранение разницы в диаметрах, как всегда, надежно и основательно - стеклоткань, смола и нелипкой стороной скотча поверху до конца полимеризации?
Славян, я клейкой лентой пользуюсь когда точечно подматываю.
карбон к карбону, стекло к стеклу.
на больших площядях, от 50мм в длину, я "порнушкой" VHS...сюжетом наружу (по знакомым насобирал).
лента выдавливает излишек смолы... только, сопли подтирай. ждешь "отлипа" и можно фенчиком погреть слегонца. она еще "присядет".
вечером намазал - утром смотал.
Roman на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 12:00
#7
edder
Windsurfer

 
Club: BaikalSurf
Location: Иркутск
Weight: 92 kg.
Благодарностей: 1
Вопрос по теме люфта оковки.
Залюфтила-заерзала передняя оковка на Х6. Есть еще куда подтянуть, есть чем подложить. НО! Гайки на болтах сидят на синей "стоп-резьбе" и при большом усилии не откручиваются, а проворачиваются в пластике. Пробовал накапать спирта разного))) Не помогло. Говорят при нагревании откручивается, но греть на пластике?
Кто как решал подобные проблемы? Не думаю, что я первый с этим столкнулся.
edder вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 13:44
#8
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 274
Изображений: 10
Был свидетелем подобной траблы в полевых условиях. Гайка была зажата двумя отвертками, а они пассатижами. Так провернули болт.
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 14:27
#9
Marat
Windsurfer

Аватар для Marat
 
Location: Москва
Weight: 81 kg.
Есть люфт передней оковки на Х3. Пластмассовое квадратное отверстие на оковке под такой же квадратный выступ на гике раздолбалость и полностью не соприкасается с этим выступом, поэтому и люфтит. Кто-нибудь сталкивался? Как решили проблему? Винты затянуты на максимум. Фото похожей оковки ниже.
https://yadi.sk/i/zOE_vwUlKlIQ0Q
Marat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 14:57
#10
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 83 kg.
Благодарностей: 359
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от Marat Посмотреть сообщение
Есть люфт передней оковки на Х3. Пластмассовое квадратное отверстие на оковке под такой же квадратный выступ на гике раздолбалость и полностью не соприкасается с этим выступом, поэтому и люфтит. Кто-нибудь сталкивался? Как решили проблему? Винты затянуты на максимум. Фото похожей оковки ниже.
https://yadi.sk/i/zOE_vwUlKlIQ0Q
люфт, в какой плоскости?
а, вообще... выступ не главное. даже если он стерся, он на функционал не влияет.
гиг разобран, измерте диаметр дышла и вн. диаметр оковки.
Roman на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 17:17
#11
Marat
Windsurfer

Аватар для Marat
 
Location: Москва
Weight: 81 kg.
Небольшой люфт в вертикальной плоскости элемента обхвата мачты у гика хз нейлпрайда. При полной набивке паруса этот люфт отсутствует, т.е. без крепления к мачте он есть, с - нет.
Marat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 17:27
#12
Roman
Windsurfer

Аватар для Roman
 
Sail Number: R1
Club: noworkteam
Location: Королев
Weight: 83 kg.
Благодарностей: 359
Изображений: 1
забейте!
Roman на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 28.08.2019, 17:54
#13
Marat
Windsurfer

Аватар для Marat
 
Location: Москва
Weight: 81 kg.
Я правильно понял, это не критично? Когда я покупал этот Гик, вроде этого не было, я тогда не обращал внимания. Может это вообще норма?
Marat вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2019, 06:32
#14
edder
Windsurfer

 
Club: BaikalSurf
Location: Иркутск
Weight: 92 kg.
Благодарностей: 1
Вот насчет "не критично" - не уверен!
Гик с болтающейся оковкой, создает дополнительную нагрузку на люверс и шкаторину паруса. Хорошо ли это?
И вообще, кстати, а не зря же он сделан регулируемым? Особенно это заметно на больших парусах. Если оковка затянута так, что гик перпендикулярен мачте, то задняя оковка оказывается выше люверса, и при набивке натягивает нижнюю шкаторину. Или нужно отрегулировать так, чтобы оковка и люверс были в одной плоскости? Чем больше рост и выше гик, тем соответственно бОльший угол нужен наверное?
edder вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2019, 15:55
#15
abc44def
Windsurfer

Аватар для abc44def
 
Location: Германия
Weight: сбросил 6 kg.
Благодарностей: 145
Цитата:
Сообщение от Нестеров Вячеслав Посмотреть сообщение
Добрый день!
Парочка вопросов:
1. Как фиксировать фторопласт, он же нихрена ничем не клеится!?
2. Как поживает сия конструкция, новых идей за год не появилось?
Если мои ответы ещё актуальны...
1. Никак. Я сделал один полный оборот фторопластовой прокладки вокруг гика. Пусть этот вкладыш крутится как хочет. Лишь бы не вылезал в сторону. У меня не вылезает. И особо не крутится. Разбирал пару раз, смотрел, всё на месте.
2. Хорошо поживает. Люфтов нет, надобности лазить туда тоже.
abc44def вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Метки
люфт, передняя оковка

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 09:04.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot