RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Матчасть - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=48)
-   -   И еще раз про хранение гоночных парусов (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=3693)

AlexChe 12.07.2010 17:47

И еще раз про хранение гоночных парусов
 
Стал счастливым обладателем NS WarpF2007 10.0 :smile:
Дружинин и Шавыкин однозначно рекомендуют собирать и разбирать парус на каждой каталке. И я им доверяю! Но в нашей хранилке возник небольшой спор по этому поводу. Есть два весомых аргумента в пользу "не разбирать, а протравливать, сняв камбера с мачты и подвешивать в таком "полуразобраном виде"
1. Хранилка у нас просторная, паруса висят свободно, защищены от света, продуваются и сохнут.
2. Смотаный после каталки парус полюбому останется мокрым, +песок, травинки, веточки...
А сборка-разборка это 30-40 минут... а дует не всегда и к вечеру (как раз после работы) как правило, быстро закисает...

Объясните, чем хранение в полуразобраном виде укорачивает жизнь верхушки или каким образом постояныые вооружения-разоружения ее продлевают?

skat 12.07.2010 21:20

Против хранения в полуразобранном виде слышал только одно: мачта погнутая становится. Если бы у меня была просторная хранилка без доступа солнечного света я бы именно так и хранил:

Ослабил по мачте, все камбера с мачты поснимал, дальше по мачте по гику ослабил максимально и за люверс повесил. По моему ничего ни с чем в таком виде не случится.

Хотя сворачивать тоже не страшно, если аккуратно - я второй год сворачиваю (через пороллон) парус, он как новый - ни одного залома на пленке нет.

Shav 12.07.2010 21:37

Цитата:

Сообщение от skat (Сообщение 44337)
Хотя сворачивать тоже не страшно, если аккуратно - я второй год сворачиваю (через пороллон) парус, он как новый - ни одного залома на пленке нет.

Трудоемко, но бережливость всегда в уважухе.
А при ветре как пороллон на парусе закрепляешь (если пороллон конечно по всей площади плёнки)?

Цитата:

Сообщение от AlexChe (Сообщение 44337)
А сборка-разборка это 30-40 минут...

Дело практики. Скоро будет занимать меньше

Василий 12.07.2010 21:47

я разбираю...сейчас хранику дети забили,оставлять собраный небезопасно....да и 100е мачты это не особо любят говорят....
чтоб легче было собирать я использую паруса с широкими мачт карманами...собрать 5 минут. разобрать 3 минуты.все операции на подстилке....
плюсом служит то что каждый раз собираю парус под ветер и настраиваю под ветер...тютелька в тютельку!.
Линейка 7.8 9.1 9.9 11.0

Smith 13.07.2010 08:59

Цитата:

Сообщение от Shav (Сообщение 44339)
Трудоемко, но бережливость всегда в уважухе.

Если не перерастает в фетиш )))
Как кто-то недавно про мою доску сказал: "Сразу видно человек КАТАЕЦА" )))
Есть смысл таким образом оберегать матчасть для последующей перепродажи. На технические свойства разница этих манипуляций (разобрать или подвесить ослабленный) практически не влияет.

AlexChe 13.07.2010 11:21

Сегодня воткнул мачту в парус. При протравленом галсовом шкотике мачта все равно достаточно изогнута, невзирая на широкий мачт карман. Если добиться полного выпрымления мачты, сильные складки на полотне появляются.... Как говорится, вопросов больше не имею :-)

Doc 13.07.2010 13:58

вопрос для себя рассматриваю следующим образом: что больше жаль, мачту или полотно паруса? высококарбонистая мачта не любит длительной деформации. с другой стороны парус с большим матчкарманом пленка не сильно деформируется при вооружении-развооружении.
Если сам будешь аккуратен при засовывании в хранилку, то не факт что какой нить юзер с разгону не впихает свой надоевший парус рядом..
лично парус всегда собираю после каталки.
другой вопрос сколько на парусе будешь ездить... такой парус через неск лет дорого все равно не продаш... будет он в хорошем или в плохом состоянии. а обновиться наверняка захочется, вон что производители творят! все лучше и красивее паруса делают!

skat 13.07.2010 14:08

Цитата:

Сообщение от Shav (Сообщение 44339)
А при ветре как пороллон на парусе закрепляешь (если пороллон конечно по всей площади плёнки)?

У меня не по всей площади, у меня пять кусков, которыми был проложен новый парус (хотя по всей наверное лучше). Когда парус уже лежит один и его можно сматывать я или раскладываю эти куски рядом с мачткарманом и камнями их придавливаю, или под мачткарман подсовываю - чтобы не улетели. Первое время думал, что занимаюсь фигней, но вот уже год прошел - смотрю на пленку и теперь думаю где намутить еще пороллона такого чтобы и все остальные свои паруса так сматывать.

rus-12 14.07.2010 00:31

Цитата:

Первое время думал, что занимаюсь фигней,
не-а. Особенно ощутимо когда едешь далеко и парус не внутри машины, а на крыше. Вот тогда этот поролон ой как полезен. Иначе затирается пленка конкретно.

AlexChe 14.07.2010 08:58

А на сколько принципиально, поролон или вспененая подложка под паркет...?

koenig 15.07.2010 05:11

Вообще то все производители настоятельно рекомендуют разбирать.
Но если мачту не жалко, то можно и повесить.
Только учтите, что ослабление по мачте/гику чревато почти 100% поломкой
кончиков лат, а само долгое висение мачты в напряженном состоянии,
помимо почти 100% вероятности деформации, чревато просто ее поломкой
при колебаниях температуры в эллинге.
Во тогда грохоту будет, почти как из пушки ;).

Кстати, на гонках паруса разоружают даже при перерыве на еду (менее 1 часа).

Что касается "мокрости", это ерунда, можно сворачивать, в парусе гнить нечему,
а вот песок надо смывать конечно, это весьма вредно.

Если нет подачи воды, то можно занести полностью вооруженный парус в воду,
сполоснуть, положить на высокую траву, или на большой кусок пластиковой ткани
(в стройматериалах везде продают) чтоб земли и песка не касаться,
отдать по мачте, подождать пока обсохнет, потом разобрать и скрутить.

Alicknah 21.07.2010 17:40

Полностью набитый парус висел 3 года, мачта NS согнулась на месте соединения, а так всё ОК. Мы просто травим паруса по мачте и сбрасываем камбера, так и зимой висят у некоторых аццки ленивых сёрферов - всё нормально.

AlexChe 23.07.2010 23:12

По совету старших товарищей собираю и разбираю парус.(советы тех, кто говорит "не разбирай" пока не слушаю :-)
Нелегкое это занятие поначалу... За то, хорошая тренировка перед поездкой в Анапу. Вот когда научусь собирать-разбирать за 10 минут, тогда, может, и перестану это делать :-) А может, в привычку войдет....

Andru 18.06.2012 14:15

Всем доброго дня ! Прочитал эту тему по простой причине - весной этого года был приобретен NP Excess 6,4 , но мачта пока в планах, пока МУРАБУ . Сейчас наступил такой сезон, что катаюсь почти каждый день, ибо каталка на даче. И вот вопрос стоит ли разбирать и собирать верхушку, если есть возможность хранить в теньке ( от дачи до воды 50 м. ) До этого у меня был РУСВИНД 7.0 и там я не заморачивлся - ослаблял по мачте и гику и подвешивал в сарайчик, но с прайдом я понял, что его надо либо хранить как есть , либо разбирать полностью, т.к. при ослаблении получается еще хуже можно и заломы получить и лату сломать. Насколько я понимаю парусу от хранения в полностью собранном виде ничего не будет ? Тогда вопрос только по мачте, кроме незначительного выгибания есть противопоказания ? Вопрос и с учетом скорого приобретения прайдовской мачты.

msh111 18.06.2012 14:44

Набиваю раз в сезон.
 
Т.к. часто катаю в обед. А так висят в хранилке (6,6 и 8,3). Итого 6,6 прослужил 6 сезонов , а 8,3 3 сезона, ну и продолжают служить.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:07.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot