RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Переход на кемберный парус, пара вопросов (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=17341)

netcyberg 22.03.2014 15:28

Переход на кемберный парус, пара вопросов
 
Всем привет.

Я пока новичок, гоняю на формуле в 95% времени.
Есть такой вопрос. 2 года катал на прокатных безкемберных парусах.
В основном на 8-9 кв.м. Всё с ними понятно.

Тут впервые дали покататься на 10кв.м 3-кемберном Niel Pryd RS.
Сразу столкнулся с такой проблемой. Не могу сделать разворот оверштаг.
Я привык на безкемберном при переходе доски носом линии ветра - просто наклонять парус вперед к носу и упереться передней ногой в доску - и доска сама разворачивается вниз по ветру.

С кемберным парусом происходит следующее - кембера разумеется не перещелкиваются. Я наклоняю мачту к носу доски - а доска разворачивается обратно на ветер, и парус тоже обратно давит на меня!! И меня в итоге накрывается парусом и я падают на спину в воду, а парус на меня.

Как мне сказали - это нормально для кемберных парусов т.к сначала нужно доску очень сильно увалить носом по ветру, а уже потом перекидывать парус и опять же очень сильно и активно увалить её.

А я привык не спеша, маленькими шашками походить вокруг мачты, отдышаться, постоять, потом выкинуть мачту на ветер и увалить доску....с кемберным такого сделать не получается.
Это нормально?

И еще вопрос. Кембера перещелкиваются плохо. Пробую пампить - не всегда помогает.
Иногда только разогнавшись, подлетев на волне и сильно дернув на себя гик – получается заставить их перещелкнуться. Есть еще какие то способы заставить кембера перещелкнуться?

А так вообще впечатления конечно очень позитивные от такого паруса. Разница с безкемберным огромная....в лучшую сторону. Тяга как у паровоза.

skat 22.03.2014 15:50

С камберным парусом надо работать агрессивно, это нормально. В слабый ветер его надо перещелкивать самому, ветра не хватает. На оверштаге стоять или медленно двигаться теперь нельзя, парус после того, как перешел на другой борт надо тоже рывком на себя перещелкнуть. Все должно делаться быстро. По большому счету тебе предстоит сейчас заново учить оверштаг. Но зато этот оверштаг будет настоящий "боевой" оверштаг, который будет спасать в сильный ветер.

Цитата:

Сообщение от netcyberg (Сообщение 225891)
Есть еще какие то способы заставить кембера перещелкнуться?

Толкнуть в парус рукой, ногой или коленом. Еще можно резко дернуть на себя парус. Обычно это делают, когда парусу чтобы перещелкнуться не хватает совсем чуть-чуть.

lop 22.03.2014 17:06

Скорее всего дергаешь неправильно. Чтобы перещёлкнулся, дёргай резко только задней/шкотовой рукой, передняя кисть остаётся на месте - это ось поворота гика. Ещё может проблема из-за того, что парус по галсу не добит, или мачта неправильная.

ultra33 22.03.2014 19:11

RS Slalom должен отлично перещёлкиваться. Если мачта родная, подобрать набивку - от 0 до +2, если парус старый и уже растянутый, проверить не перетянуты ли латы - у NP лата давит прямо через камбер в мачту.

OlegMZ 22.03.2014 20:10

Я вот только никак не пойму в каком месте оверштага ты парус в нос наклоняешь? Ты же сам перед мачтой переходишь со стороны носа? Вроде всю жизнь мачту назад к корме наклоняли.
Или ты пытаешься поймать ветер в парус с обратной стороны ДО перехода на другой борт как в хеликоптере? Не страшновато на таком лопухе фристайл крутить? :-)
Ну и топтаться вокруг мачты мелкими шажками во время оверштака это, как говаривал Гай Крибб, disaster.
Почитай-посмотри как люди правильно tack делают - как надо прыгать с борта на борт, за что хвататься и куда при этом смотреть. Тут уж недостатка в учебном материале нету.

vitus_kor 22.03.2014 21:53

Цитата:

Сообщение от netcyberg (Сообщение 225891)
Всем привет.

2 года катал на прокатных безкемберных парусах.
В основном на 8-9 кв.м. Всё с ними понятно.

Зачем два года себя мучил. Можно было 6-7 квадратов с камберами, тяга таже, мучений меньше.

SerS 22.03.2014 23:19

Цитата:

Сообщение от vitus_kor (Сообщение 225934)
Зачем два года себя мучил. Можно было 6-7 квадратов с камберами, тяга таже, мучений меньше.

Заблуждение. Несколько лет назад в одном из серф журналов тестировали две норсовские модели одного размера, отличающиеся только наличием/отсутствием камберов. Вывод - тяга незначительно больше у бескамберного, рабочий верхний ветровой диапазон больше у камберного (это сразу понятно, т.к. он стабильнее).

OlegMZ 23.03.2014 01:21

Цитата:

Сообщение от SerS (Сообщение 225941)
Вывод - тяга незначительно больше у бескамберного, рабочий верхний ветровой диапазон больше у камберного (это сразу понятно, т.к. он стабильнее).

Именно то, что камберный будет лучше при передозе или "кирпичах", но и тяжелее и труднее в обращении, особенно для недавно катающихся.
У меня 3 паруса в размере 6.5, при этом один 2х камберный циммер, один легонький старенькой НС Тоник и новенький, толком некатанный Серверн Гатор.
Понятно, что что-то из старенького надо продать, но до сих пор не пойму чего.
На относительно легкий ветер брал Тоник, так как с ним одно удовольствие управляться, в отличие от Циммера. Но когда прилетают "кирпичи" спасает только 2х камберный, ибо тут уже не до легкости.
Но именно для начинающих ИМХО камбера будут только затруднять жизнь, ибо обезветрить его не удастся. Собственно треснутый нос моей доски обязан именно камберному циммеру, ибо внезапный порыв налетел именно в момент, когда я вытащил парус из воды и только перехватился за гик, чтобы подать его вперед. Профиль паруса радостно перевел силу порыва в тягу и я красочно плюхнулся вместе с парусом в сторону носа. Я - параллельно доске, мачта - ровно по носу...

netcyberg 23.03.2014 14:57

Ребята, спасибо за советы! Буду смотреть настройку набивки в следующий раз.
Парус старенький.

Почему не катался на других парусах до этого - потому-что в прокате ничего другого тут нет. А 10ку мне прокатчик сам предложил из своих собственных личных парусов, мол "теперь дорос, на попробуй что-то получше...". Чему я стал безумно рад т.к тяга на легком ветре у него в разы больше чем у 9ки безкемберной.

Касательно правильности выполнения tack'a. Я привык медленно обходить мачту, при этом иногда стою с опущенным парусом в корму и перевожу дыхание, отдыхаю.
Конечно я знаю, что оверштаг обычно делаю быстро в два шага.
В принципе с кемберным парусом всё это тоже выполняете (правда если стоишь с опущенным парусом к корму - сносит в два раза быстрее т.к у паруса не пропадает тяга, как у безкемберного, который просто ровно вытянут и его отпекает ветер).

А вот в фазе, когда я уже перешел на другую сторону, нос доски уже перешел линию ветра, и я начинаю выкидывать мачту на ветер, одновременно уваливая нос доски ногой. В этот момент с кемберным парус происходит обратное - он не набирает ветра в себя (кембера не перещелкнулись еще). А на оборот, видимо за счет профиля - набирает ветер с обратной от меня стороны. И тем самым возвращает и доску обратно на ветер, и меня в итоге опракидывает на спину.
Т.е увалиться из положения когда нос доски и парус смотрят ровно на ветер или чуть-чуть вниз по ветру - не реально.

На слабом ветре это не так заметно. А вот на ветре посильней - это стало для меня испытанием. В воду падал раз 5, пока смог развернуть доску.

После этого я понял, что перед тем как переходить на другую сторону - нужно сначала максимально ногами развернуть доску вниз по ветру, и только потом поднимать парус. Вот тогда он сразу же наполняется ветром и уже не возвращает нос доски обратно на ветер.
Правда при этом, как сказал skat, нужно агрессивно работать и руками и ногами. Т.е техника уже другая.

В общем буду тренироваться.
Просто в этот раз стремно стало т.к ушел далеко от берега, ветер усилился, волнишка набежала - а мне реально не развенуться...падаю и всё тут, и не понимаю что с парусом происходит :)

Сегодня попрактиковался еще раз с кемберным парусом.
На 10-11 узлах нормально поглиссировал.
Развороты попрактиковал. Вроде всё стало получаться.
Смысл однозначно в том, что начало нужно доску развернуть вниз по ветру - а потом уже выкидывать парус. И тогда на ветер уже не будет разворачивать.
А бакштаг так вообще получается без проблем.

Кембера перещелкиваются, только когда очень активно пампишь парусом уваливаясь вниз по ветру. Ну да ладно...

А так парус конечно сказка, с безкемберным не сравнить....
Сегодня в одно лицо трамваил по акватории, пока кайтеры кайты с воды поднять не моги, а слаломисты тщетно пыталась выйти на глис... :)
Мелочь, а приятно.

fly_submarine 31.03.2014 13:35

Цитата:

Сообщение от netcyberg (Сообщение 225986)
Буду смотреть настройку набивки в следующий раз.
Парус старенький. Кембера перещелкиваются, только когда очень активно пампишь парусом уваливаясь вниз по ветру.

Старенький - не обязательно плохой. Но камбера должны перещёлкиваться легко. Покажи парус специалисту, пусть 1 раз нормально его настроят, если мачта подходящая. А то так и будешь мучиться.
Сёрферы народ отзывчивый, за настройку паруса денег не берут(у нас, по крайней мере). Вот у кайтеров немного печальнее...

netcyberg 31.03.2014 15:36

Спасибо, с парусом разобрался вроде. Похоже я его перетягивал, стал набивать послабже - кембера стали перещелкиваться заметно легче!

Касательно кемберный/безкемберный - катаю и на том, и на том.
Скажу так - в тех ветрах что дуют у меня (7-12 узлов), на кемберном кататься значительно приятней по целому ряду причин:
1. тяговитый (как на разгоне, так и хождении на ветер)
2. легкий и стабильный
3. просто приятно как он работает

С безкемберным всё совсем по другому.
Порывы он не отрабатывает а просто банально бухает и бахает все свой площадью при порывах.
На ветер резаться труднее. В руках не стабилен и дергает в разные стороны с разной силой в зависимости от порыва ветра.
Но зато из воды его доставать легко, сам парус ощутимо лгече, оверштаг делать просто, надувается ветром легко и без проблем...

В общем есть свои плюсы и там и там.

fly_submarine 31.03.2014 16:25

чтобы не повторяться даю просто ссылку. http://uawindsurfing.com.ua/node/541
Правильно набитый бескамберный парус на порывах ведёт себя нормально, просто разные паруса и на разных мачтах реально работают по разному. Отсюда и выражения: мягкий на порывах, сбрасыает ветер и т.п. Часто просто катают "не с той" мачтой. Сам частенько народу паруса настраиваю: то передозит, то тянет вбок. Иногда без замены мачты не удаётся, иногда +/- 2см устраняет все косяки.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:48.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot