Тема: MFP
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.12.2010, 15:08
#158
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Наткнулся в инете на такую простенькую, но со вкусом картинку:



Пробежал глазами по сопроводительному тексту блоггера. (Кто он такой, чтоб считать его мнение более важным, чем, например, моё? )
Пришлось вчитаться. Как вы думаете, почему?

Привожу исходник и мой вольный перевод.

Thursday, May 28, 2009
Windsurfers Have a Third Leg
When I first started windsurfing I remember looking at my dad's longboard and wondering how the heck anyone got their feet all the way back into the footstraps. What kind of sadomasochistic board designer put them where you couldn't even stand without sinking the tail? A few years later, I was able to occasionally get my back foot in one of the back straps, but only by almost doing the splits, with my front foot much further forward. The only time I ever tried to put my front foot in, too, I took off with terrifying, uncontrolled speed until I veered downwind and catapulted over the handlebars. I didn't try it again until after college when I moved to Virginia and got my own windsurf.


Когда я впервые обратил внимание на виндсерфинг, перед моими глазами оказался длинный снаряд отца и я не мог представить себе, какого черта ножные петли были так размещены? Я был в шоке от садомазохистской идеи дизайнера, которому почему-то захотелось разместить стрепы настолько далеко в корме, что встать в них и не утопить корму было теоретически невозможно! Несколько лет спустя я таки попробовал сунуть свою заднюю ногу в один из задних стрепов. При этом (для равновесия) мне пришлось чуть ли не сесть на шпагат, так как передняя нога хотела занять как можно более переднюю позицию.
Когда же я попытался сделать это на скорости, то тут же был наказан внезапным катапультированием вперед. Пробовать больше перестало хотеться до тех пор, пока я не переехал в Вирджинию и не обзавелся собственной доской.

All that confusion and retarded progression was because I didn't realize I had a THIRD leg. In fact, all men and women who windsurf have one. It's the mast base. What I was failing to do as a youth was to transfer weight up off my first two legs, through the sail, and down into the mast base. If I'd done that it would have been much easier to get my feet back in footstrap territory without sinking the tail. And by maintaining mast base pressure (MBP) when in the footstraps I could have distributed my weight more evenly for a less bucking and swerving ride.

Что мне помогло потом оседлать-таки виндсерфинг? Понимание того, что в моем распоряжении была ТРЕТЬЯ нога, которой я не осознавал воспользоваться. Имя ей – основание мачты (mast base). Моя детская ошибка заключалась в том, что я не пытался загрузить парус своим весом так, чтобы потом парус передал это усилие на третью ногу – основание мачты (шарнир). Если бы я сделал это с самого начала, то перераспределение моего веса назад в корму было бы скомпенсировано усилением нагрузки на третью ногу – т.е., в нос доски. И стоя в петлях и умело регулируя mast base pressure (MBP=MFootP), я смог бы побороть как задирание носа доски, так и рысканье на курсе.

If you compare a windsurf board against a surfboard or a directional kiteboard, you can totally see why the footstraps are so far back. It's because the mast base substitutes for the front foot.

В этом заключается особенность и отличие плавниковой доски от серфинга и кайтинга. Смотрим на рисунок.

Remembering to use that imaginary third leg is KEY to almost everything in windsurfing. There are different ways to apply MBP depending on what windsurfing situation you're in. Hanging down on the boom when accelerating onto a plane, extending the body and committing weight to the harness when striving for speed and control, pressing down on the boom and sheeting in during a hard carve or jibe intitiaton... the list goes on. He who controls his MBP controls his destiny.

Держа в голове эту ключевую особенность, можно решать любую проблему, дозируя МФП так, как будет оптимально для каждой конкретной ситуации. А их – не счесть.
Короче, кто умеет управлять МФП, тому … подвластна своя судьба.

Posted by James Douglass at 8:18 PM
_______________
По мнению Джеймса Дугласа (рядового популяризатора) МФП - не есть следствие (и величина!) простого перераспределения части веса райдера в шарнир. Тут есть некая сублимация - переход в иное качество понимания, не кажется?
____________
Hol! У тебя есть шанс дать понятийное имя кораблю!
Ну не третьей же ногой обозвать...?
Как-то эстетически не вяжется с красивым слоганом "эволюция".
Может - "трансферизация" (силы тяги)?
m-1 вне форума Ответить с цитированием