Цитата:
Сообщение от overflight
Возможно ли в таком случае (с маленьким плавником) заребрить на подветренный борт?
|
Возможно. Подъёмная сила доски уменьшится, её обтекание и обтекание плавника ухудшится, сопротивление возрастёт. А мизерная добавка подъёмной силы от наклонённого плавника в пограничный ветер не скомпенсирует этих негативных изменений. И если до ребрения шанс выйти на глиссирование был, то при ребрении он исчезнет.
Цитата:
Сообщение от overflight
Спинаут будет если ребрить или задавливать наветренный борт, а меня ребрение на подветренный интересует. Как в этом случае?
|
Будет или не будет спинаут - зависит в первую очередь от нагрузки (боковой силы) на плавнике и скорости доски. Во-вторую - от ширины доски. От крена наветер или подветер - в последнюю. Ребрят обычно широкие доски с длинным плавником для того, чтобы идти острее. Сопротивление при этом возрастает, скорость падает, но за счёт вошедшей в воду подветренной скулы возрастает суммарная боковая сила от доски и плавника, что и позволяет идти более острым курсом. Но, если из-за возросшего при крене сопротивления скорость снизится до грани схода с глиссирования, то станет возможен спинаут при ребрении. И наоборот, если плавник слишком маленький, то проще всего избежать спинаута, накренив доску наветер, собственно почти все маленькие доски так и ходят, с креном наветер. При этом сама доска создаёт дополнительную боковую силу, разгружая плавник.
Вообще, нюансов тут может быть слишком много, чтобы работала какая-то одна рекомендация, проще, надёжнее и быстрее попробовать так и эдак и выбрать оптимальный в данных условиях крен.
Цитата:
Сообщение от overflight
Уточню вопрос, можно ли заребрить на подветренный борт доску с маленьким плавником (т.е. как выше было отмечено у которого не будет подъемной силы, но с которым доска будет глисировать)?
|
Заребрить конечно можно. А зачем? Доска без ребрения у тебя глиссирует, сопротивление её при этом минимально, спинауты не ловит, зачем её ребрить? Чтобы скорость поменьше была? Ну, попробуй. Если ветер на грани, то в результате просто сойдёшь с глиссирования.
Хочешь заребрить, чтобы пойти круче? Тогда лучше разогнаться посильней на порывчике, без ребрения, и плавно приводиться, пока не почувствуешь, что вот-вот сойдёшь с глисса, и тогда слегка увалиться, сохраняя скорость.
Цитата:
Сообщение от ALEX3M
Как называется сила, на аппарате Сайрокет, не дающая подводному крылу выйти на поверхность?
...
|
Подводное крыло, оно же шверт? Не даёт ему выйти на поверхность два фактора - во-первых, вес самого Сэйлрокета, ну и вертикальная проекция ГД силы на нём, направленная вниз. Можно назвать её отрицательной подъёмной силой, можно - топящей, как на горизонтальных рулях подлодок.
Цитата:
Сообщение от as26
По теории с 50 родным должен ведь раньше на глисс выходить? Но чувство было что ведро привязали к корме. Смысл комплектовать доски такими плавниками? на карбоновым 50 все было бы по другому? Или он под 10 м2 который в теории максимальный под эту доску? Кажется меня вперед утащило бы быстрей чем я на глисс вышел)
|
Это... неправильная теория. Думаю, это вообще не теория, а типа миф, или "понятие". Быстрее всего на глисс выйдет доска с плавником оптимального размера. Оптимального именно с позиции наиболее раннего выхода на глисс. В пограничный ветер, например, ты с таким плавником выйдешь на глисс в острый бакштаг и будешь постоянно валить, патамушта если попытаешься набрать высоту или даже просто идти в галфвинд, то с глисса сойдёшь. Но с меньшим или большим плавником ты в этих условиях вообще на глисс не выйдешь, никаким курсом. Ясно, что с таким "оптимальным" плавником и в такой ветер в гонку например не пойдёшь, да и кататься стремновато - возвращаться-то "ползком" придётся. А если стартовать надо строго в галфвинд или острее, как обычно в гонках делается, и дефицита ветра нету, то оптимальным будет уже другой плавник, побольше. Или если новичок, спинауты часто ловишь, просто потому, что плавник не чувствуешь и доску правильно вести не умеешь, то тебе для оптимальности нужно нужно 3-5см длины дополнительных. Скорость будет меньше, но спинауты исчезнут. Ну, ещё есть latad, он не новичок, просто любит длинные плавники.
Цитата:
Сообщение от latad
...
Если же у тебя 50см тормозит так, что не выйти на глисс, то попробуй разгоняться вдоль доски, а не поперёк.
|
Долго думал, вдоль или поперёк доски я разгоняюсь. Так и не решил.
Цитата:
Сообщение от as26
latad, вообще я думал что смысл длинного плавника чтобы глисс был на плавнике ,а чем меньше он, тем подъемная сила меньше и тем больше смачиваемая поверхность у доски. и на коротком плавнике в слабый ветер, когда петли в борта приходится сильно тянуть носки чтобы доска плоско шла, на длинном этой проблемы нет. но вот теория что глисс на длинном плавнике раньше, в моем случае не подтвердилась к сожалению
|
Эксперимент - критерий правильности теории. Если ты в "слабый" ветер глиссируешь, да ещё и в петлях, то это наверное уже и не слабый ветер. Чтобы сильно не тянуть носки, может петли от бортов отодвинуть? Или у тебя стопы тогда в другую сторону выламывать начнёт? Качай голеностоп.
Цитата:
Сообщение от latad
На длинном раньше по простой причине: меньше снос в борт - меньше сопротивление движению.
Но есть варианты, начиная от неправильной техники выхода до особенностей доски, например, слишком узкая корма и/или едет боком при маленьком плавнике, что уменьшает необходимую скорость выхода на глисс.
|
Меньше снос в борт можно сделать, например, слегка увалившись. И тогда сопротивление от сноса в борт уменьшится. А вот сопротивление трения у плавника большей площади никаким уваливанием не уменьшить, его придётся таскать за собой на любом курсе. Но, да, возможны варианты.
Цитата:
Сообщение от alexxandder
Вывод простой: большое количество плавников у новичка -зло..
|
Эт точно!