Цитата:
Сообщение от Aleks123
А если вот так по простому, на пальцах -
1. Сначала взяли ту тележку, пусть её масса m0, отсоединили пропеллер от колес, зафиксировали пропеллер, чтобы он никак не вращался, ни туда, ни сюда, и пустили по ветру. Ну допустим ветер 10м/с, и допустим тележка разогналась до 9м/с по ветру, трение не дало больше разогнаться.
|
Цитата:
Сообщение от Aleks123
2. Затем на тележку положили груз некой массы m1, такой, что тележка разогналась только до 8м/с, т.к. ветру уже нужно было разгонять более тяжёлую тележку и энергия ветра уже расходовалась на движение масс m0 и m1. Затем положили ещё больший груз m2, тележка разогналась до 7 м/с и так до тех пор нагружали тележку, пока она при некоем грузе M вообще не тронулась с места при ветре 10м/с.
3. Затем взяли исходную тележку без груза и подключили пропеллер с таким передаточным числом, что энергия на проворачивание колесами этого пропеллера против сил ветра была равна той энергии, которая тратилась в п.2 на движение дополнительного груза m1. С какой скоростью тележка теперь поедет?
|
Т.е. с m0 трения в колесах будет меньше. И проп будет перебарывать ветер.
Цитата:
Сообщение от Aleks123
Ведь часть энергии ветра уже тратится на работу проворачивания колесами пропеллера. Раз сейчас эта часть энергии, которая тратится на проворачивание колесами пропеллера, равна той части энергии, которая в п.2 тратилась на движение массы m1, то скорость тележки должна упасть до 8м/с. Но у нас пропеллер вращается и создаёт некую тягу. Ну и какие тут варианты могут быть? Мое мнение - из закона сохранения энергии пропеллер не может выдать больше энергии, чем было потрачено на его проворачивание колесами. Т.е. скорость тележки будет меньше 9м/с. А если постепенно изменять передаточное число, увеличивая ту часть энергии, которая ветром будет тратиться на проворачивание колесами пропеллера, то скорость и дальше будет падать, пока при некоем передаточном числе тележка вообще не останется на месте. Вам ведь понятно, что при некоем передаточном числе, допустим равном 1, колеса не смогут провернуть пропеллер и тележка никуда не поедет? Более того, если передаточное число продолжать изменять в том же направлении, то при некоем передаточном числе ветер сможет провернуть пропеллер в другую сторону и теперь уже пропеллер будет вращать колеса и тележка поедет на ветер. Как то так. Что думаете?
|
Упростим тогда вообще. Т.к. проп и колеса жестко связаны, то через передачи все сводится к 2-м силам. Возьмем тогда одну лопасть пропеллера и силы.
Специально для Вас, разложим векторы по-Вашему.
Фв - сила давящая на лопасть вдоль ИВ. Эта сила двигает всю тележку вниз по ветру и крутит колеса.
Фп - сила давящая на лопасть поперек ИВ. Эта сила пытается крутить проп в обратном направлении и через передачу и колеса противодействует Фв.
Нам нужно просто сделать так, чтобы Фв > Фп.
В самом простом случае можно поставить УА лопасти в 0 (имею ввиду 0 грд к направлению вращения лопасти, 90гр к ИВ).
И условие будет выполнено.