Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.09.2020, 17:01
#985
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Aleks123 Посмотреть сообщение
А если вот так по простому, на пальцах -
1. Сначала взяли ту тележку, пусть её масса m0, отсоединили пропеллер от колес, зафиксировали пропеллер, чтобы он никак не вращался, ни туда, ни сюда, и пустили по ветру. Ну допустим ветер 10м/с, и допустим тележка разогналась до 9м/с по ветру, трение не дало больше разогнаться.
Цитата:
Сообщение от Aleks123 Посмотреть сообщение
2. Затем на тележку положили груз некой массы m1, такой, что тележка разогналась только до 8м/с, т.к. ветру уже нужно было разгонять более тяжёлую тележку и энергия ветра уже расходовалась на движение масс m0 и m1. Затем положили ещё больший груз m2, тележка разогналась до 7 м/с и так до тех пор нагружали тележку, пока она при некоем грузе M вообще не тронулась с места при ветре 10м/с.
3. Затем взяли исходную тележку без груза и подключили пропеллер с таким передаточным числом, что энергия на проворачивание колесами этого пропеллера против сил ветра была равна той энергии, которая тратилась в п.2 на движение дополнительного груза m1. С какой скоростью тележка теперь поедет?
Т.е. с m0 трения в колесах будет меньше. И проп будет перебарывать ветер.
Цитата:
Сообщение от Aleks123 Посмотреть сообщение
Ведь часть энергии ветра уже тратится на работу проворачивания колесами пропеллера. Раз сейчас эта часть энергии, которая тратится на проворачивание колесами пропеллера, равна той части энергии, которая в п.2 тратилась на движение массы m1, то скорость тележки должна упасть до 8м/с. Но у нас пропеллер вращается и создаёт некую тягу. Ну и какие тут варианты могут быть? Мое мнение - из закона сохранения энергии пропеллер не может выдать больше энергии, чем было потрачено на его проворачивание колесами. Т.е. скорость тележки будет меньше 9м/с. А если постепенно изменять передаточное число, увеличивая ту часть энергии, которая ветром будет тратиться на проворачивание колесами пропеллера, то скорость и дальше будет падать, пока при некоем передаточном числе тележка вообще не останется на месте. Вам ведь понятно, что при некоем передаточном числе, допустим равном 1, колеса не смогут провернуть пропеллер и тележка никуда не поедет? Более того, если передаточное число продолжать изменять в том же направлении, то при некоем передаточном числе ветер сможет провернуть пропеллер в другую сторону и теперь уже пропеллер будет вращать колеса и тележка поедет на ветер. Как то так. Что думаете?
Упростим тогда вообще. Т.к. проп и колеса жестко связаны, то через передачи все сводится к 2-м силам. Возьмем тогда одну лопасть пропеллера и силы.
Специально для Вас, разложим векторы по-Вашему.
Фв - сила давящая на лопасть вдоль ИВ. Эта сила двигает всю тележку вниз по ветру и крутит колеса.
Фп - сила давящая на лопасть поперек ИВ. Эта сила пытается крутить проп в обратном направлении и через передачу и колеса противодействует Фв.

Нам нужно просто сделать так, чтобы Фв > Фп.
В самом простом случае можно поставить УА лопасти в 0 (имею ввиду 0 грд к направлению вращения лопасти, 90гр к ИВ).
И условие будет выполнено.

Последний раз редактировалось mm7; 18.09.2020 в 17:18
mm7 вне форума Ответить с цитированием