Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.07.2014, 19:34
#75
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
KOL
Windsurfer

Аватар для KOL
 
Location: Санкт-Петербург
Weight: 90 kg.
Благодарностей: 105
Мне кажется невозможно не отличать глиссирование от водоизмещения. Для перехода из водоизмещения на глиссирование характерен скачок скорости, резкое падение сопротивления ходу доски (которое как раз и позволяет отвешиваться в трапеции не к корме, а вбок от доски).
Еще есть понятие "маргинальное глиссирование" (это при недостатке ветра (т.н. пограничный ветер) бывает часто), на котором можно проехать и больше 200м. Характерно оно тем, что скорость уже достаточна для глиссирования, но из-за недостатка тяги в парусе больше не растет, а остается у нижней границы достаточной для глиссирования, т.е. не водоизмещения, а когда доска уже все-таки выталкивается гидродинамическими силами на поверхность воды. При этом ноги обычно стоят еще достаточно близко к мачте, за счет чего доска имеет возможность сохранять глиссирование. Но при нехватке тяги в парусе вес тела как следует не перенести на трапецию и поэтому при попытке переступить ногами к петлям доска получает дифферент на корму, теряет скорость и сходит с глиссирования.
Иногда удается с режима маргинального глиссирования доразогнаться до нормального, если чуть увалиться и сделать несколько коротких подкачиваний парусом (находясь в трапеции, задней рукой к себе) с одновременным толканием доски ногами вперед (опять же - ни в коем случае не увеличивать давление на доску, а именно вися в трапеции толкать ногами доску вперед, стараясь в момент толчка еще сильнее повиснуть в трапеции. В это же время ноги должны удерживать доску максимально плоско, избегая кренов и дифферентов. Для этого опираться надо в основном на носки, ближе к оси доски, на пятки не давить, пятки только препятствуют соскальзыванию стоп и крену на подветренный борт.
KOL вне форума Ответить с цитированием