Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.12.2011, 00:49
#60
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
1. Если "с хвоста" смотреть, то что мы имеем после прохода крыла в потоке?
- отклонение потока в сторону, примерно противоположную направлению подьемной силы, верно?
Зависит от того, насколько сильно прищуриваемся. Подъёмная сила, по определению, действует строго поперёк направления потока далеко впереди перед крылом, то есть невозмущённого. А за крылом, на некотором, сравнительно небольшом расстоянии от него, поток течёт примерно в направлении (биссектрисы у объемного крыла угла) касательной к задней кромке профиля, то есть сравнительно немного отклоняется от направления невозмущённого потока. Да, в сторону, противоположную той, в которую направлена подъёмная сила. А через несколько длин хорд крыла он уже практически выравнивается в направлении с невозмущённым. А то бы каждая доска с подветренной стороны от себя меняла бы весь ветер на акватории. Это вот если поток приравнять к струе, как следует по "теории К", тогда так и было бы. Но поток - не струя, поэтому "теория К" для него будет давать неверные результаты. Поток - сплошная среда, грубо говоря, "полубесконечная" для доски и "бесконечная" для самолёта, это совсем другой физический объект, нежели конечная в поперечнике струя. Любители ложек этой разницы не понимают.
Если прищуриться посильней, то за крылом можно увидеть (с помощью средств визуализации) два концевых вихревых жгута, полубесконечных, тоже никак не характерных для ложек. Эти вихревые жгуты вращаются в разные стороны, имеют циркуляции, котрые равны по величине и противоположны по знаку для прямого полёта, то есть в сумме дают нуль. Что прекрасно подтверждает теорический постулат (классический) о равенстве нулю циркуляции в замкнутом пространстве. Циркуляции на каждом из концевых вихрей равны по величине и ортогональны циркуляции собственно крыла, а та, в свою очередь, равна по величине и противоположна циркуляции стартового вихря, оставшегося в далёкой стартовой бесконечности. То есть и для поперечных циркуляций получаем в сумме нуль. Очень изящно математически, а главное то, что это позволяет считать параметры потока и силы на крыле. А вот "ложки" и "центробежные силы" ничего считать не позволяют, оставляя эту грязную работу "магии".
Цитата:
2. Подьемная сила плоской пластины сильно меньше профилированной, тоже верно?
В общем случае неверно, говорилось об этом в одной из тем. При малых рейнольдсах и углах атаки подъёмная сила плоской пластинки может быть выше, чем у профиля. Даже картинки были.
lop вне форума Ответить с цитированием