New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
13.02.2008, 22:05 |
#1
|
Местный житель |
Собственно, сабж - к апрелю собираюсь сделать себе подарок (ДР, как-никак, да еще и юбилей ). Но! Учитывая то, что а) опыт мизерный - катать начал с июля прошлого года и б) кроме ССТ-ного тазика и швертово- (не злоупотребляю) пластмассовой Хай-Флы, водоизмещением 175 л юзал только арендованный Fanatic (который Shark 145) требуется помощь опытных советчиков. Доску беру для последующего прогресса - вставать на нее планирую только окончательно отработав движение в трапеции. Литраж - как я представляю, надо брать ~130 L (вес - 69 кг). Приоритет - тупо кататься (без фристайловых заморочек). Место - местные болота с сопутствующими болотными ветрами.
А теперь суть вопроса - брать Fanatic Shark 130 L (и стоит ли заморачиваться на LTD - он полегче, но и подороже), JP X-Cite соответствующего объема или вообще посмотреть на JP Super Sport 127 L (или даже - версию PRO). Доску беру, как уже сказал, с заделом на будущее. З.Ы. Брать буду в Марабу, который и занимается вышеуказанными досками. Двойное З.Ы. Всем откликнувшимся заранее спасибо. |
13.02.2008, 23:35 |
#2
|
Windsurfer |
Если брать для тупой каталки или обучении всяких джайбов и прогрессировании то лучше брать X-cite ride)я бы даже сказал, что этот вариант будет получше т.к. на второй год нет смысла брать что-то серьезное)
Вот я се взял в 2006 году JP SLALOM 134 и первый год(ну вернее первый нормальный) вообще не мог понять как рна работает((( Так что если не стоит вопрос цены то на этот год я бы взял X-ride, а потом уже Super sport и не 127 литража, а что ньть в районе 114)) PRO edition-отлилается весом и метериалом. Она более жесткая, и по-лучше проходит чоп и картофельное поле) |
14.02.2008, 01:03 |
#3
|
windsurfer |
вот сейчас типичная ситуация произойдет, кто катался на JP тот советует
JP, а тот кто на фанатике - будет советовать фанатик. После того как я заглиссировал на ССТшном Навигаторе я понял что пора покупать доску поменьше и купил (тоже кстати в Марабу ) фрирайдовый Fanatic X-ray 130 литров. На нем до сих пор получаю удовольствие, выучился до дак-джайба. X-ray это если так можно выразиться "дедушка" шарков - такой же шейп с небольшими изменениями - стопроцентный фрирайд. Не знаю как JP-шка, но точно знаю, что фанатик шарк тебе подойдет идеально и на нем ты откатаешь года 2-3 точно, после чего возможно ты купишь еще доску 70-90 литров а фанатик останется на слабые ветра. На самом деле разницы между досками почти нет - и к той и к той привыкнешь и будешь получать удовольствие, а вот super-sport я бы не советовал, т.к. все таки доска злее и первый прогресс на ней будет медленнее. также нет смысла покупать более дорогие и легкие версии моделей - на данном уровне вряд ли ты это прочуствуешь, кроме того они по любому менее прочные. скорее всего единственный фактор который может повлиять на выбор - ширина доски, если для болот, то это скажется на пользу. бери ту доску которая пошире, чем шире доска тем она менее чувствительна к провалам ветра и при прочих равных быстрее выходит на глиссирование. кроме того чем шире доска тем комфортнее она носит большие паруса, а на болотах они самые ходовые. |
14.02.2008, 07:41 |
#4
|
Windsurfer |
Еще можно поробовать Fanatic Eagle тож достойная вещь.
На самом деле если придти в Марабу, то они там подскажут, что для чего и как и когда это работает) Так что можно и с продавцами посоветоваться))) |
14.02.2008, 12:26 |
#5
|
Местный житель |
Что касается мнения продавцов - оно непредвзятым быть не может. Иначе это плохой продавец. Поэтому куда интереснее мнение пользователей. Интересно на самом деле именно сравнение Fanatic`а с JP - кто-нибудь пробовал и то и и другое? Хотя вопрос стоимости - тоже не последний (на получившуюся разницу можно купить что-нибудь полезно, ну, или просто славно отметить приобретение ).
Eagle я что-то пропустил. Кстати, как он в сравнении с тем же Shark`ом? И еще - действительно ли LTD версия менее прочная? (в случае с JP, я полагаю, что наоборот - кевлар, как минимум, достаточно крепкий материал). |
14.02.2008, 15:53 |
#6
|
Windsurfer |
Ну на счет прочности я скажу одно- От удара мачтой в нос при глиссирование ничего не спасет(((
Лично я не пробовал Shark((( Лично у меня 2е JP и на фрирайдовой доске я откатался ток один сезон. |
14.02.2008, 18:51 |
#7
|
|
Местный житель |
Цитата:
После всего вышепрочитанного, честно говоря, склоняюсь к Shark`у, как к наименее затратному варианту (он в LTD версии стоит дешевле чем X-Cite в обычной). |
|
14.02.2008, 19:07 |
#8
|
Windsurfer |
На самом деле для начала нормальная доска))ток на 70кг 135 литров многовато.
Я это говорю просто потому, что в строгино у нас на станции есть мужик весем килограм под 100 и он тоже катается на 135литровом Шарке. Так что я бы посмотрел чтоньть поменьше.Литров этак 120-125. А на счет Hy-Fly-это точнона ней даже если в пирс врубишься-пострадает только пирс |
14.02.2008, 20:59 |
#9
|
Местный житель |
Shark`ов литражом менее 130-ти не бывает. Только, если Eagle посмотреть - он 126 есть. Кстати, интересно, чем freemove (Eagle) доска отличается от freeride (Shark). Что-то мучает подозрение, что Eagle является в некотором роде продолжением линейки Shark`ов. (если не прав - больно не пинайте, pls )
|
14.02.2008, 21:11 |
#10
|
windsurfer |
если по весу ориентироваться, то можно сказать что для 70 кг можно доску и поменьше, но тут стоит учитывать такой момент: болотный виндсерфинг в основном происходит на слабых ветрах, а значит парус нужен большой, 8-8.5 самый ходовой размер, а вот досок 100-120 которые нормально носят такие паруса очень мало, выбирая доску "поменьше" нужно обязательно смотреть на диапазон рекомендованных парусов, чтобы не получилось что доска супер, а вынужден курить на берегу потому что под этот "супер" ветра не дождешься.
|
14.02.2008, 21:16 |
#11
|
Windsurfer |
Знакомый весом в 70 килограм катался на 126 Игле и с парусом V8 7,5.
и практически постоянно глиссировал)и это он только второй год катался))) Опять же в строгино уже продвинутые люди берут 107-115 литровые доски и ставят на них от 7.0-до 8.5 и соответственно тож глиссируют, но я бы сказал, что это уже третья стадия, после 120-150)) |
15.02.2008, 17:26 |
#12
|
Местный житель |
126-я Игла короче 130-го Шарка на 9 см, уже на 1 см. Паруса, рекомендованы одинаковые для обеих моделей - от 6 до 9. Стоят доски одинаково. Ваше мнение, что лучше взять? И, кстати, какой парус присмотреть (5.7 уже есть)?
|
15.02.2008, 17:39 |
#13
|
Windsurfer |
Сейчас длинна не имеет смысла, даже литраж, я бы сказал отошел, на второй план-ша важнее ширина.
Вот статейка почитать на досуге как раз поповоду длинны. http://www.surf-clinics.ru/source/vol_part1/ это начало статьи, а вот продолжение http://www.surf-clinics.ru/source/vol_part2/ |
15.02.2008, 17:59 |
#14
|
windsurfer |
Полностью согласен! +/- 10-15 литров не имеет сейчас сильного значения, важнее ширина и шейп. Игл будет сложнее в освоении, но зато потом по каталке будет агрессивнее и живее, а шарк более дружелюбный - получишь более комфортный прогресс и более спокойная каталка, что выбирать - твое личное дело. (на твоем этапе я бы выбрал более комфортный вариант).
Парус я бы посоветовал (учитывая твой вес) брать фрирайдовый 8.0-8.5 под слабый ветер, и обязательно заиметь два плавника под каждый парус, многие этим пренебрегают, а на самом деле соответствие паруса плавнику очень важно! Если будешь кататься на парусе 5.7 с плавником который хорошо себя вел с парусом 8.5, на сильном ветре будет тяжело и "непонятно". |
15.02.2008, 19:18 |
#15
|
Windsurfer |
Я бы посоветовал Прайд V8 около 8 метров))классная штука сам гоняю на нем))
Самое интересное, ччто я на нем катался в 10метров и он был набит под слабый ветер, ток единственное он был выбит по гику)-и вообще не чувствовал передоза))) Пасус достаточно не дешевый, но он полностью оправдывает свои деньги))) Прослужит 4-5 сезонов))) Под прайдоввский парус я бы посоветовал брать sailworks тк она дешевле прайда))) |