RaceYou! Neilpryde

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Спортивный раздел > Консультации по гоночным правилам
Перезагрузить страницу Как фиксируется финиш?
 New Прогноз Sail numbers БлогиФотографии Фотографии Правила Сообщество Календарь соревнований Все разделы прочитаны
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 18.09.2010, 19:00
#1
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 39
Как фиксируется финиш?

В какой моент и по каким правилам фиксируется финиш участника. Например,

1. Гонщик упал на финише, но нос доски пересек финишную прямую.
2. Гонщик упал до финишной прямой и пересек ее вплавь, толкая доску перед собой.
3. Гонщик пересек финишный створ с другой стороны. Т.е. финиш на правом галсе, а участник пересек его на левом с другой стороны.
4. Гонщик обогнул знак выполняя оверштаг и упал за знаком.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.09.2010, 19:44
#2
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Если соревнование проводится по Правилам парусных гонок ISAF (ППГ-09), то по этим правилам финиш и фиксируется.

Согласно определению "Финиш" ППГ-09, доска финиширует в момент, когда любая часть её оборудования или экипажа в нормальном положении, или любая часть корпуса пересекает финишную линию в направлении от последнего знака дистанции либо впервые, либо после выполнения наказания по правилу 44.2, либо после исправления ошибки, сделанной у финишной линии, по правилу 28.1.

Фраза "в нормальном положении" разъясняется в Q&A 2008-002 (оригинал, перевод).

Из определения и Q&A следуют ответы на вопросы:
1. Доска финиширует в момент первого пересечения финишной линии носом.
2. Доска финиширует так же, как и в предыдущем ответе, но спортсмен нарушает правило 42 и, возможно, правило 2.
3. Доска не финишировала (пересекла линию не в направлении от последнего знака дистанции).
4. Не понятно о каком огибании идет речь. Финиш подразумевает пересечение линии, а не огибание. Если финишная линия пересечена в соответствии с определением "Финиш", то доска финишировала так же, как в ответе на первый вопрос.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 18.09.2010, 22:09
#3
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 39
Цитата:
Сообщение от Андрей Латинов Посмотреть сообщение
2. Доска финиширует так же, как и в предыдущем ответе, но спортсмен нарушает правило 42 и, возможно, правило 2.
Не совсем понял о каком нарушении по правилу 42 идет речь?
Конкретный пример на рисунке - доска не вырезается на знак, лавируется и гонщик пытается финишировать, огибая финишный знак оверштагом, но падает, допустим, в полуметре от финишной линии. Пока он разворачивает парус для водного старта доска пересекает финишный створ. Является ли это основанием для занесение его в финишный протокол или необходимо ждать пока он поднимет парус?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Q.jpg
Просмотров: 575
Размер:	9.8 Кб
ID:	1800

Сразу второй вопрос. Можно ли финишировать по варианту B? Т.е. пересечь финишный створ с неправильной стороны, сделать джайб и финишировать с правильной стороны?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Q2.jpg
Просмотров: 593
Размер:	11.2 Кб
ID:	1801
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 19.09.2010, 13:27
#4
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
Не совсем понял о каком нарушении по правилу 42 идет речь?
Вот об этом: "... вплавь, толкая доску перед собой". Посмотрите последний абзац Q&A 2008-002 (ссылку я давал выше).
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
... Пока он разворачивает парус для водного старта доска пересекает финишный створ.
Подобная ситуация описана в том же абзаце Q&A 2008-002. Если доска движется в результате того, что спортсмен делает все возможное для подъема паруса и не пытается протолкнуть доску через линию, либо доска движется по инерции или по течению, то нарушения правила 42 нет, если же спортсмен пытается вплавь протолкнуть доску через линию, то нарушение есть.
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
... Является ли это основанием для занесение его в финишный протокол или необходимо ждать пока он поднимет парус?
В финишный протокол должны быть занесены все доски, которые финишировали в соответствии с определением "Финиш". В описанном случае доска финишировала и должна быть занесена в финишный протокол. Тот факт, что парус еще не поднят, для регистрации финиша значения не имеет. Если при этом спортсмен нарушил правило 42, то гоночному комитету следует подать протест на эту доску.
Цитата:
Сообщение от AlexSilver Посмотреть сообщение
... Можно ли финишировать по варианту B? Т.е. пересечь финишный створ с неправильной стороны, сделать джайб и финишировать с правильной стороны?
В этом случае не будет выполнено условие, указанное в правиле 28.1 ("Правило веревочки"). Однако, поскольку доска финиширует в соответствии с определением "Финиш", она должна быть внесена в финишный протокол в момент пересечения финишной линии в направлении от последнего знака дистанции (после поворота фордевинд), а гоночному комитету следует подать протест на эту доску за нарушение правила 28.1. Если же доска исправит свою ошибку (раскрутит "веревочку"), то моментом ее финиша будет пересечение линии после этого исправления.

Посмотрите также Q&A 2006-003. Там описаны действия гоночного комитета в некоторых ситуациях на финише.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 19.09.2010, 20:13
#5
AlexSilver
ветроголик
 
Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 39
Большое спасибо за ответы. Теперь все понятно.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 19.09.2010, 20:50
#6
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Пожалуйста.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.09.2011, 19:19
#7
puzankov
Windsurfer
 
Club: не состою
Location: Москва
Финиш против ветра. После того, как был принят, увалился и ушел на подветренную сторону. Является ли такой финиш правильным или нужно продолжать движение на ветер? Спасибо.
puzankov вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.09.2011, 20:21
#8
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Такой финиш является правильным. В соответствии с правилом 28.1 ППГ после финиша яхта не обязана полностью пересекать финишную линию.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Быстрый переход


RaceYou! - Всероссийский виндсерфинг форум. All rights reserved.
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot