Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 22.03.2014, 15:28
#1
netcyberg
Windsurfer

 
Location: SPB/Pattaya
Weight: 79 kg.
Переход на кемберный парус, пара вопросов

Всем привет.

Я пока новичок, гоняю на формуле в 95% времени.
Есть такой вопрос. 2 года катал на прокатных безкемберных парусах.
В основном на 8-9 кв.м. Всё с ними понятно.

Тут впервые дали покататься на 10кв.м 3-кемберном Niel Pryd RS.
Сразу столкнулся с такой проблемой. Не могу сделать разворот оверштаг.
Я привык на безкемберном при переходе доски носом линии ветра - просто наклонять парус вперед к носу и упереться передней ногой в доску - и доска сама разворачивается вниз по ветру.

С кемберным парусом происходит следующее - кембера разумеется не перещелкиваются. Я наклоняю мачту к носу доски - а доска разворачивается обратно на ветер, и парус тоже обратно давит на меня!! И меня в итоге накрывается парусом и я падают на спину в воду, а парус на меня.

Как мне сказали - это нормально для кемберных парусов т.к сначала нужно доску очень сильно увалить носом по ветру, а уже потом перекидывать парус и опять же очень сильно и активно увалить её.

А я привык не спеша, маленькими шашками походить вокруг мачты, отдышаться, постоять, потом выкинуть мачту на ветер и увалить доску....с кемберным такого сделать не получается.
Это нормально?

И еще вопрос. Кембера перещелкиваются плохо. Пробую пампить - не всегда помогает.
Иногда только разогнавшись, подлетев на волне и сильно дернув на себя гик – получается заставить их перещелкнуться. Есть еще какие то способы заставить кембера перещелкнуться?

А так вообще впечатления конечно очень позитивные от такого паруса. Разница с безкемберным огромная....в лучшую сторону. Тяга как у паровоза.
netcyberg вне форума Ответить с цитированием