New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
10.06.2011, 09:48 |
#61
|
виндсерфингист |
Цели у гонщиков и катальщиков разные. Но мы ведь тут не о целях разговариваем, а о технике управления доской. Именно она, средство достижения разных целей, техника управления, во всяком случае её базовые принципы, у гонщиков и катальщиков в идеале - общая, именно технику катальщики обычно стремяться перенять у гонщиков. Освоишь эту технику - и тогда твоя цель: кататься с комфортом, безопасно и красиво - будет достигнута. Именно потому, что гонщики катаются много и часто, те технические приёмы, которые не обеспечивают комфорт и безопасность, ими отвергаются или используются крайне редко. А уж выглядеть красиво получается само собой, если человек хорошо владеет техникой катания. Потому что со стороны кажется, что он делает всё легко и непринуждённо, без напряга, и в большинстве случаев это так и есть.
Мой предыдущий пост вовсе не ностальгирование по старым временам, я просто хотел обратить внимание на то, что эффективно (и эффектно) разгоняться в сильный ветер можно и без использования петель, нужно только научиться правильно управлять своей матчастью. Разумеется, петли следует использовать, если они есть, но делать это нужно рационально и вовремя, именно для того, чтобы тратить меньше сил при разгоне. Разгон - это активное действие, а не пассивное ожидание, когда тебя ветер вытащит на глиссирование. Если вы перетягиваете канат, то стоять, расставив ноги циркулем и отклонившись назад - бесперспективно, противник вас сдёрнет с места, как бы вы не упирались в землю передней ногой. Нужно активное движение тела назад, против направления тяги паруса, прежде чем она начнёт работать, сопровождаемое толчком доски ногами вперёд, туда, куда она должна поехать. Нужно движение подветер, ибо, когда скорость ваша мала, то двигаясь подветер, вы ослабляете вымпельный ветер, а двигаясь в бейдевинд вы этот непосильный ветер ещё усиливаете. Это азы техники, которые следует понимать, если собираешься кататься в сильный ветер, а не плыть, будучи распятой между петлями и трапецией, влекомая неодолимой стихией. Передоз, он в значительной степени - как разруха, в основном у нас в голове, когда не знаешь, что делать. |
10.06.2011, 17:03 |
#62
|
|
Rider |
Цитата:
Кроме того, в бейдевинд на глисс можно выходить с парусом уже сильнее приближенным к ДП доски, нежели на других курсах. Что дает большую стабильность. Разве нет? |
|
10.06.2011, 17:19 |
#63
|
Small board balancer |
Все правильно, но только если вода плоская.. А если впереди волны, то на той скорости, при которой ветер не дергает парус, доска отрывается от предыдущего гребня, летит по воздуху и впечатывается в следующий гребень.
Если же потравливать парус и поддерживать скорость волны, то ветер рвет парус из рук.. Передоз на 5.8 редко бывает, - я так и не решил, что лучше: рывки за руки или удары по ногам В любом случае двигаться полным курсом при передозе реально, даже если упадешь и обессилишь - волны прибьют к берегу (на отжимняке принципиально не катаюсь) |
10.06.2011, 17:38 |
#64
|
|
Windsurfer |
Цитата:
если при полном штиле двигаться за моторкой, вымпельный будет 100% и точно в лоб, т.е. навстречу движению. если сливаться ровно фордаком, то его практически 0%, потому что передвигаешься вместе (синхронно, не обгоняя) с воздушными массами. соответственно, если уваливаешься, т.е. ближе к фордаку, вымпельный слабее. если приводишься, вымпельный сильнее, т.к. к скорости ветра прибавляется еще и твоя встречная |
|
10.06.2011, 20:10 |
#65
|
Rider |
Точно, еще раз нарисовала схему. Вымпельный больше всего - в левентик )))
|
10.06.2011, 20:59 |
#66
|
||
Confederate |
Цитата:
И, наоборот, слегка раскрыв парус в бейдевинд, можно спокойно и плавно увеличивать скорость, уваливаясь до галфвинда. Более того, недавно я как раз пробовал разогнаться бакштагом, получил неожиданное усиление, резкий разгон с волны, втыкание в следующую волну и поцелуй гика в нос доски. Причём, передозом и не пахло. Цитата:
Можно и слегка подождать с движением назад, наоборот, чуть-чуть как бы подавшись в сторону катапульты, затем резко продвинуть доску вперёд под собой. Но это требует точности определения момента, когда следует так сделать и зависания на трапеции под гиком (что создаст дополнительное усилие вперёд на шарнире или, по крайней мере, снизит усилие шарнира против ветра). А активно двигаясь назад, тушка, во-первых, гасит свою собственную набираемую скорость, а во-вторых, давит корму и в результате пашет воду. |
||
11.06.2011, 06:54 |
#67
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Активно двигаясь назад тушка гасит свою собственную набираемую скорость не просто так, а чтобы не улететь вперёд доски, и не бесплатно, а увеличивая при этом скорость доски, ибо без увеличения скорости доски увеличение скорости тушки мне лично даром не нужно - я не любитель катапультироваться. Моя тушка не давит корму, а корма не пашет воду, так как задняя нога при старте стоит не в петле, а на средине доски, в районе передних петель, где ей в это время самое место. А пашет корма воду как раз у специалистов "продвинутых", с ногой в задней петле или около, полагающих, что доску разгонять нужно давя прямую переднюю ногу, присев на задней ноге. Давить нужно в шарнир, а обеими ногами доску выталкивать из под себя вперёд. |
||
11.06.2011, 19:11 |
#68
|
||||||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Естественно, из опыта. И из опыта же, чем сильнее передоз, тем вертикальнее держу мачту, лучше сбрасывается тяга и парус не превращается в мухобойку, что как минимум хорошо изматывает постоянными отработками руками. Вот когда разогнался и встал в петли, можно зависнуть над водой с парусом, что прибавит устойчивости как доске, так и парусу. Цитата:
Важное замечание: к этому моменту уже надо быть на крюке, иначе, какие бы железные мышцы рук у Вас не были, всю тягу для разгона, при движении тушки назад, не удержать, потому что движение назад предполагает рапрямление рук. В этом случае тягу будет держать уже крюк. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
11.06.2011, 20:37 |
#69
|
||
windkitebolotsurfer |
Цитата:
аналогично, разгоняюсь в бейдевинд, а потом уже по усмотрению Цитата:
зы тут можно тоже сказать, типа нужно уметь в петлях компенсировать провалы ветра |
||
11.06.2011, 21:19 |
#70
|
Wild Wind Rider |
Для себя давно решил- в передоз лучше падать назад, или наветер,
чем вперед улетать. Поэтому и стойку обычно делал чуть назад. Еще в передоз оказалось легче стартовать сразу в петлях, хотя бы с одной задней. Часто при серьезной усталости удобнее и водный старт сразу в на трапеции делать, но гик пониже ставил. |
11.06.2011, 22:37 |
#71
|
|
Confederate |
Цитата:
Я предпочитаю завалить мачту в воду наветер и по ходу принудительно, чтобы не долбать нос доски. |
|
11.06.2011, 22:56 |
#72
|
Windsurfer |
Неее, так не сработает Надо уже во время вставания трапецией зацепиться, тогда доска мачтой, как костылем вперед проталкивается. Кидайте свои помидоры Мы, катальщики, такииие акробаты, скажу я вам
|
12.06.2011, 01:16 |
#73
|
Windsurfer |
Передоз бывает терпимый - это когда катать можно, но только раза в 2 короче - и Полный Передоз, когда сделана попытка выйти, грандиозная уборка через 50-100 метров, попытки старта с полётами через мачту, выход на берег и разборка - замена верхушки.
раза три бывал в полном П. имхо, там уже работают инстинкты. а какую ногу куда ставить и валить парус на ветер или плавно закрывать - распоряжаются ветер и вода. В каждом конкретном случае для каждой конкретной матчасти. одно дело передоз на 8,5, и по-моему, другое на 4,5. |
12.06.2011, 09:33 |
#74
|
|
windkitebolotsurfer |
Цитата:
|
|
12.06.2011, 15:07 |
#75
|
Windsurfer |
Ага, в передоз должны кататься только профэссионалы, гы-гы Уснул новичком - нельзя кататься, проснулся профессионалом - уже можно
|