New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
06.10.2017, 22:35 |
#46
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А для новичка, особенно в слабый ветер до 7 м/с самое трудное - это войти в петли, если они стоят широко, на широкой корме. Даже если у него лопух 9.5 (что, я считаю, норамльно для новичка в слабоветренном регионе), ему просто не вообразить себе то радикальное различие между стойкой в водоизмесе и при глиссировании в петлях, особенно когда те так далеко от шарнира и оси доски. Если парус заметно меньше, то различие - вообще пропасть! Когда петли ближе - то и различие не такое пугающее и вход в них проще. И все равно требуется время привыкнуть даже к такому. А уж потом - без проблем отойти еще дальше, там уже логика действий понятна. Но парус должен соответствовать ширине установки петель, иначе хрень какая-то получится. На концепте парус меньше 8.5 - это, я считаю, извращение для особых ценителей, точно не для новичков. |
|
06.10.2017, 22:59 |
#47
|
еденица - еду |
Учился сначала в прокате на том что дадут верёвкингу и возвращению в точку старта. В режиме раз в год 4-5 дней. Сразу понравились большие паруса, на которых можно опереться на ветер, а не балансировать. И сразу не понравились огромные плоты. Помню остались хорошие впечатления о Pacific Force без шверта. Затем C85 и SB160 почти одновременно, с парусом 9,8.
|
07.10.2017, 02:38 |
#48
|
||
Confederate |
Цитата:
Есть и мокрые типа семидрю, 6/5/4 или 5/4. В 6/5/4 я катался до ледостава и весной начинал на следующий день после ледохода, а то и в оттаявшем заливе. В 6/5/4 главная проблема, как ни странно, если солнце выскочит из облаков - мозги закипят через 10 минут. Кроме того, основная проблема - это кисти рук, если температура воздуха ниже 12°. Если не падать (что не про начинающих), то терпимо до 8°, но далее нужны перчатки или рукавицы. И опять же, не совсем про начинающих, потому что руки в них забиваются намного быстрее. Осень более комфортна, чем весна, потому что температура воды следует за температурой воздуха с некоторым опозданием и осенью вода теплее воздуха, а весной - холодней, что для падающих существенно. Цитата:
9,5 намного тяжелей по ощущениям, гик люминь гнёт ощутимо сильней со всеми вытекающими, что для новичка отнюдь не в радость, с выходом на глисс и скоростью преимущества микроскопические, вне гонок и вовсе не существенные. Так что, С-85, Пасифик Форс и Клуб Лайн предполагают как наиболее удачный вариант - парус 8,5. |
||
07.10.2017, 07:47 |
#49
|
Wild Wind Rider |
Поопыту использования Рс160 и 85 могу сказать, что в условиях короткого чопа даже у не совсем новичков часты катапульты и последующие ремонты носа.
Особенно в период подползания к петлям. Рубили просто насквозь, до днища. Нос широкий, не промахнешься. |
07.10.2017, 14:17 |
#50
|
|
Confederate |
Цитата:
Поэтому считаю первой необходимостью на таких досках сначала нарабатывать манеру ведения, исключающую катапульты в нос в принципе. На ветрах, которые являются на данном этапе безопасными для наездника. Вместо того, чтобы бездумно кататься на достигнутом уровне, нарабатывать автоматику правильных безопасных падений. Например, когда ветер дунул неожиданно, а был не готов, вместо того, чтобы выпендриваться и держаться из последних сил, можно просто дать себя утянуть и спокойно, аккуратно положить парус на воду, не отпуская гик и за борт, а не в нос, типа "упал". Эта наработка потом, когда действительно рванёт не по-деццки, очень пригодится. И - да, доски типа Пасификфорс очень трудно увести из-под удара в нос, а если увёл - то запросто можно и борт проломить, если нос таки удалось увести. |
|
07.10.2017, 16:21 |
#51
|
еденица - еду |
На мой взгляд действительно серьёзные повреждения от влетания на скорости в камень или сеть. Выворачивает колодец, разламывает нос. Такое лучше отдавать на ремонт специалисту. Другие коцки в большинстве случаев лечатся самостоятельно. Да и скорости у новичка небольшие, вероятность сильного повреждения низка.
Пока по факту получается что те кто уже ходят быстро ломают матчасть чаще новичков, и повреждения сильнее. Кстати есть способы защитить доску от ударов мачтой, описаны на форуме. Как-то давно на скорости порядка 30-35 кмч на формуле влетел в пеленгаса (или он в меня влетел). Дальше всё по сценарию - улёт в катапульту. Осмотрел нос - ни царапки. А на мачту всегда ставил толстомягкую и длинную защиту от ION. |
10.05.2018, 13:52 |
#52
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В общем, чтобы не было желания брать парус 6.5, я его продал В этом сезоне три раза уже (5,6 и 9) выходил на концепте с парусом 8.5 (двухкамберный gaastra gtx). Ветра не много, так что водоизмещающий режим. Но вчера ветра на порывах хватало на глиссирование, но тут проблема со стойкой. Получается так, что тело у меня в проекции к корме доски, передняя нога между передними петлями и мачтой, задняя - в районе пятой петли. И вот я разгоняюсь, и все очень неустойчиво. Когда пытаюсь вывеситься в сторону от доски или отойти к петлям (в сторону борта) - привожусь и теряю скорость моментально. |
|
10.05.2018, 14:03 |
#53
|
|
Windsurfer |
Ключевая фраза
Цитата:
|
|
10.05.2018, 15:02 |
#54
|
Windsurfer |
Ок, а как повиснуть на гике, вывесившись в бок от доски? Иначе я в петлю-то и не попаду, мне кажется
|
10.05.2018, 20:43 |
#55
|
Confederate |
Согнуть ноги, чтобы зависнуть и держаться не у петель, а ногами ближе к мачте. Точнее, тушкой вперёд, а ноги оставить сзади насколько не страшно (по мере привыкания и наката всё дальше, тогда тушка сама надавит на шарнир и не будет давления на корму, из-за чего доску мотает. Естественно, держать тушку не над доской, а за бортом. В общем случае при выходе на глисс неустойчивый режим - явное заглубление кормы и задирание носа. Вот когда доска выскочила и понеслась, бросаем доску вперёд ногами, но не ослабляя давления на шарнир (локти вниз!), цепляем передней ногой петлю на ходу и тут же, не прерывая хода тушки назад (за бортом, не над доской!) передней ногой толкаем доску вперёд и вверх, задняя нога должна сама заскочить в петлю. Если промахнулся -не страшно, подползаем задней ногой к петле и, нащупав её, быстро втыкаем в неё заднюю ногу. При этом максимально нужно передней ногой держать доску ровно, скорее всего не без помощи пресса, поднимать наветренный борт за петлю передней ногой.
Тогда доска не будет мотаться и не будет приводиться. |
14.06.2018, 00:23 |
#56
|
Windsurfer |
Сегодня смог войти в переднюю петлю несколько раз, и один раз в переднюю и пятую.
В большинстве случаев доска приводилась, хотя я пытался тянуть под себя заднюю ногу. Продолжаю учиться. |
14.06.2018, 01:07 |
#57
|
Confederate |
Довелось мне тут попробовать С85, правда не совсем в нормальных условиях
При ветре в 15м/с, на этой доске+8.0 безкамберный, попробовал ВС сделать, показывая владельцу Получилось с первой попытки, но дальше 20 метров решил не отходить, ну его нафиг в такой ветер |
14.06.2018, 13:55 |
#58
|
Windsurfer |
А зачем , стесняюсь спросить, владелец взял 8.0 в 15 мс и просил показать водный старт? Он планировал в водоизмещении походить под парусом ?)
|
14.06.2018, 14:06 |
#59
|
|
Confederate |
Цитата:
Услышал в ответ типа: есть только это и хочется сезон открыть В общем, кроме освоения ВС ему больше не чего не оставалось.. В прочем как и мне |
|
14.06.2018, 22:25 |
#60
|
|
Windsurfer |
Цитата:
если дует не достаточно сильно на имеющийся парус и с трудом хватает разогнаться на глисс, то слишком ранний вход в петли приведет к сходу и приводу. И вход в пятую петлю тоже, потому что стоя в пятой петле не заставишь работать плавник. Тогда лучше не торопиться, сосредоточиться на вынесении веса тушки на ветер, отталкивание подальше вбок от доски (стоя на борту), можно задней рукой парусом помахать с небольшой амплитудой, чтобы плавник включился и когда скорость вырастет достаточно, чтобы вода под доской стала твердой, можно вставлять ноги в петли. Пятая петля на концепте и формулах вообще-то предназначена не для новичков в галфвинд учиться в петли входить, а для гонщиков на передозе в крутой бакштаг валить: когда сильный упор в плавник не нужен, а даже опасен, в ней комфортнее стоять, чем на борту. А в галфвинд и в бейдевинд в пятой петле ехать - вообще некомфортно и неэффективно, ни на передозе, ни тем более в слабый ветер. |
|