New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
24.05.2010, 11:05 |
#16
|
Rider |
Я уже Агате ответила в ЖЖ. Здесь повторю. У нас чопа нет (волны тем более). А ногу у меня сбрасывает струей, потому что петли на 161 Формуле стоят совсем на бортах, и потому что я не умею правильно распределить баланс, когда втыкаю заднюю ногу.
|
25.05.2010, 07:35 |
#17
|
windkitebolotsurfer |
после вчерашнего проминада, тоже хотел народ пораспрашивать про волны.. как кто трамваит: тупо по курсу, или интелектуально виляя, объезжая волны? :)
с одной стороны прикольно, от одной убегаем, вторую оседлаем, с третьей шлепнемся... с другой стороны нагрузка больше на руки, больше работы с парусом... |
27.05.2010, 22:17 |
#18
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
27.05.2010, 22:40 |
#19
|
Windsurfer |
Сегодня этим занимался. Когда ветра - хватает - то падения скорости нет - лупим мягко змейкой, если нужен вылет - делаем чопхоп, если нет - змейка с мягким выходом на гребень чопа. Как раз - когда жёсткий трамвай поперёк чоповой волны - вот где от ударов падает скорость, и где нужен особый контроль.
|
28.05.2010, 01:56 |
#20
|
виндсерфингист |
Если волна сильно под углом к ветру, так что один галс приходится почти против волны, то лучше идти этот галс полнее, в бакштаг, так чтобы волну проходить хотя бы под углом градусов в 45. Хотя высоту при этом ты теряешь, но глиссировать нормально против волны всё равно не получится, а нагрузка на доску и организм сильно возрастает, реально доску разбить, если ветер хороший. Если ветер на грани, то лучше этот галс идти круто, в водоизмещающем режиме, набирая высоту. Другой галс можно идти в бейдевинд, вдоль волны, то есть стараться катиться по склону одной волны. Высоту при этом ты набираешь.
Чоп - это волна, только битая, хаотичная. У чопа длина гребня примерно такая же, как длина волны, то есть расстояние между последовательными гребнями. Ещё отдельные гребни в чопе часто отличаются друг от друга по направлению движения, то есть кочки движутся примерно в одну сторону, но каждая по своему, встречаются и такие, что идут поперёк общего движения. Чем больше длина гребня по сравнению с длиной волны, тем правильнее волна. |
28.05.2010, 09:52 |
#21
|
Rider |
|
28.05.2010, 10:25 |
#22
|
Homo Ventosus |
|
28.05.2010, 10:49 |
#23
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В таких условиях просто обалденно прыгать: Прыгаешь с волны, которая так удобненько тебе в нос, при приводнении доска уже увалена, разгоняешься по низу волны в бакштаг почти до самого гребня. Непосредственно перед гребнем приводишься перпендикулярно к гребню, прыгаешь. Далее повторяем цикл. Полноценное глиссирование + прыжки. Прыжок в привод, разгон в увал. На обратном галсе: С волны уваливаешься почти перпендикулярно и катишься "с горки", набирая скорость почти на одном плавнике. Тут надо знать меру :) Можно чуть ли не в свитче оказаться в противоположную от движения сторону, а можно просто катиться под углом к волне немного увалившись. Скатываешься до низа волны и приводишься опять носом к волне. Так как скорость была набрана на спуске, то залетаешь опять к вершине волны. Опять же надо знать меру :) Крутые перцы на океанской волне набирают достаточную скорость "с горки", что могут даже выскочить с гребня и сделать прыжок. Нам, людям попроще, главное пока по инерции залетаешь обратно на гребень, не потерять слишком сильно скорость. Разгон в увал, возврат на волну в привод (или даже прыжок, но я таких не умею). Вообщем где-то так, отличненький такой прыжковый side-shore. Что, кстати, не означает отсутствие глиссирования или скорости :) |
|
28.05.2010, 10:58 |
#24
|
Ready to foil |
Волна под углом к ветру 45 гр - это мечта!!! У нас на Онего приходится довольствоваться максимум градусам 15-ти, и то в таких условиях иногда умудряешься порайдить с длинных (мера 3) склонов -обалденное ощущение. Так пару тройку спусков и обратно корабкаемся на волну, иногда без глисса, иногда на глиссе когда ветра более чем.
|
28.05.2010, 11:07 |
#25
|
Windsurfer |
Крок, ты о ярко выраженной волне с периодом как бы 6 м. Это уже не вопрос контроля, это вейврайдинг. А чоп - частые ветровые волны с периодом метр-полтора и высотой -30-50 см. тут на прыжке перелетаешь их несколько и лясь! днищем о подъём следующей.
|
28.05.2010, 11:37 |
#26
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Я на своем споте начал кататься второй сезон. Но волну я увидел только в этом году Нет, не потому, что она появилась только в этом году, а потому что я наконец-то начал отделять "мух от котлет", "чоп от волны"! А всё почему? Да потому что чоп и волна есть две разные вещи. Волна формируется и приходит из далека, она большая и мощная. Она имеет энергию и силу! А чоп это местное явление, его ветер создает на поверхности воды равномерно, как капли дождя. Таким образом чоп может покрывать как ровную воду, без волны, так и волны. Это паразит! И только "брюхо" волны, ну это в противоположность спины волны, всегда ровное Так вот, к чему я? К тому, что, чтобы "увидеть" волну, надо привыкнуть к чопу, перестать видеть только его. Как мне это удалось? Опыт, привычка, и... ДОСКА! На фрирайде я только и занимался, что контролировал... и контролировал... и контролировал. Брал столитровку, но она оказалась слаломом и опять контролировал... и контролировал... и контролировал. Всё прошло, когда появился фривейв, сразу куда-то исчез чоп и появилась волна. Миракл! PS. Че-то я опять не в тему... Какие на болоте волны... |
|
28.05.2010, 13:10 |
#27
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
2 сестра. Круто = остро =/= приводиться. Приводиться - значит менять курс на более острый, а круто или остро можно идти одним курсом. Если ветра хватает на глиссирование только по гладкой воде, то при встречной волне (под 45) в галфвинд глиссировать нормально не сможешь, волна будет тормозить, а доска сильно биться. На другом галсе в галфввинд ты будешь глиссоровать, но постоянно обгонять попутную волну, и тоже притормаживать, когда забираешься на её гребень. Поэтому лучше ходить не в галфвинд, а в бейдевинд или бакштаг. Для встречного галса идём либо в острый бейдевинд, без глиссирования (скорость ниже - удары по доске слабее), набираем высоту, либо в бакштаг, почти вдоль гребня, пытаясь удержаться на глиссировании. Для попутного галса нормальный курс только бейдевинд, почти вдоль гребня, скатываясь по подветренному склону волны, галфвинд или бакштаг - обгоняешь волну и залипаешь периодически. |
|
28.05.2010, 16:19 |
#28
|
Бегущая по волнам |
В общем попутным галсом у меня так и получается вдоль волны, в бейдевинд. Тогда волны как-бы почти и незаметно. Все проблемы со "встречным" галсом. Сейчас теория понятна, какие есть варианты, надо пробовать. :)
|
28.05.2010, 17:21 |
#29
|
Windsurfer |
|
28.05.2010, 19:49 |
#30
|
учу двойной фронтлуп |
|