New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
26.07.2017, 19:43 |
#46
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Поэтому никаких пяток, поднимать парус за старт-шкот только стоя на носках, и не ногами поднимать, а задницей, т.е. весом тела. Цитата:
Коленками тоже аккуратнее надо - никаких резких "запрыгов"... Если давить пяткой в палубу при подъёме паруса, ничего там не "амортизирует". Сразу пяткой и дырка сделается.... Про ребрение: Ребрение "на себя" было в ходу на швертовых лонгбордах, там это помогало. Ребрить естественно "от себя", т.е. как бы стараясь перевернуть доску на противоположный борт. Правильное ребрение позволяет не обращать внимание ни на какой чоп, и вообще... "Технику" можно понять например сидя на высоком стуле за стойкой бара, у которого внизу брус. Известное всем упражнение - цепляешься носками за этот брус, и качаешься на стуле... Отсюда важнейшее следствие - нога в футстрап входит не до подъёма стопы, а только пальцами, иначе рычага для ребрения просто не будет. Следствие № 2 - если делать правильно, поначалу ноги болеть будут, причём сильно... но со временем пройдёт когда поймёшь что и как. Про трапеции: Принципиальная разница между сидячей и поясной в том, что сидячая позволяет держать равнодействующую "на пупке", т.е. линия ЦП-крюк всегда на лежит по вектору равнодействующей. А на поясной эта линия имеет угол с вектором ЦП, что затрудняет управление рычагом, ведет к более вертикальной стойке, но возможно чуть комфортнее, особо в слабый ветер. В то же время, да, некоторые известные гонщики ездят в поясной, однако в данном случае это не повод для подражания. Потому что каждый из них имеет свою уникальную технику и стойку, и то, что хорошо для чемпиона, совсем не обязательно будет так же хорошо для среднего катальщика. Отрадно видеть, что появляются новые люди, осваивающие Формулу, которые сами начинают понимать написанное в этом форуме в течении многих лет... Для освоения Формулы настоятельно рекомендуется стартовать в гонках (любого уровня). Делайте междусобойчики в клубе, типа на раз-два-три до того ориентира и назад, только с лавировкой конечно, и будет вам щастье . |
||
02.08.2017, 14:40 |
#47
|
Windsurfer |
Придумал одну фишку как сделать пристегивание в сидячке удобнее.
Ремень от сумки пояса закинул под крюк трапеции. В итоге у крюка постоянный "стояк" и пристегиваться стало значительно проще. Наглядно на видео: https://youtu.be/5Me5GpDpPg8 Можно конечно просто сделать длиннее трап кончики. Но я не люблю слишком длинные - трапа загружается хуже. |
02.08.2017, 15:56 |
#48
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На формуле я привык к сидячке. Удобно. На фойле стойка более прямостоячая и я стал пользоваться поясной. Какая мука! Как ни затягивай - ползет наверх. И душит. Не дает дышать ни животом ни грудью. Сначала была Dakine, сейчас Prolimit. разницы нет. Обе душат. Я уже думал о лямках через пах, как у парашутистов. Но пока ищу способ без лямок. Мож я не умею пользоваться? Мож надо еще туже? А просто затянуть ремешки крюка, чтобы крюк плотно прилегал, не помогает? |
|
02.08.2017, 16:48 |
#49
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Вот-вот, и я о том же хотел сказать...
Нечему там болтаться, если всё затянуто, от слова совсем! Про "комфортность" - имелись в виду лентяи, которым лениво делать всё правильно, в том числе, увы, получается и также автор замечательного ролика про "пристёгивание со стояком" (сорри- ничего личного, но действительно очень смешно). А правильно - это цепляться только строго после разгона, когда уже доска едет, сам стоишь на корме, парус уже подзакрыт, и крюк сам собой зацепится без особых даже движений... Но для этого надо уметь разгоняться, учиться памповать, выкидывая доску за 2-3-4 качка на глиссер, и вообще прилагать усилия. (Неспроста написал 2-3-4, некоторые делают за два, а иным и 5-6 мало...). Многим кажется, что куда "проще" зацепиться, встать, и ждать пока порыв подхватит... Поэтому и поясная, и стоячий крючок представляются им в тему... Однако это глубочайшее заблуждение! Цепляться на трапецию и отцепляться с неё надо не подпрыгивая, и даже не тянуться на носочках, а всего-лишь сделав легкое движение пузом, дабы поймать/отпустить веревочку. Если доска в режиме и стоишь где надо, это получается само-собой, легко и незаметно. А когда доска стоит, сам стоишь не там, мачта не завалена, но на трапецию сильно хочется, вот тут то и начинаются пляски с бубном. Ибо сняться затруднительно, парус поставить нужным образом затруднительно, доска дрейфует в растравку, и пока не придёт реальный порыв - никто никуда не поедет... . . |
02.08.2017, 17:34 |
#50
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Наиболее комфортные поясничные трапы с ярко выраженной впадиной в области поясницы, большим количеством пены, достаточно жесткие, с широкими амортизирующими полосками неопрена по краям и разными ухищрениями для того чтобы крюк вверх не полз (двойные лямки и пр). Утягивать липучку трапы на поясе не самая лучшая идея - воздуха может не хватить. Лучше крюк в процессе каталки утянуть посильнее. Крюк затянул естественно. Но вот с таким ремешком еще удобнее. Ну да - я сперва цепляюсь, а потом уже разгон и петли. Не люблю на руках долго висеть. |
|
02.08.2017, 18:52 |
#51
|
Confederate |
Всё это правильно, пока не попадаешь в реальные неморские условия... Для которых характерно гораздо более резкие порывы и гораздо более непредсказуемые провалы.
Простейший и совсем нередкий случай: проходишь длиииинный провал, ждёшь очередного усиления, а вместо этого попадаешь как в космос, в котором воздуха вообще нет... Естественно, удержался, а с крюка сняться не успел... И завис... Потому что парус уже стоит в положении, когда гик поднялся... Интересно посмотреть, как клиент будет сниматься с крюка сидячки, которая затянута так, что крюк вверх не идёт совсем, а ноги касаются доски только на пальчиках... То есть, сбросить крюк без помощи рук... |
02.08.2017, 19:52 |
#52
|
Windsurfer |
Ага... Про попытку пройти провал и последующий ноль - ну просто "классика жанра"...
Кто же мешает предвидеть неизбежное, и вовремя сняться??? Тем более, на плоской воде все порывы видны далеко-предалеко. Так что не надо ... . |
02.08.2017, 20:39 |
#53
|
Confederate |
Отчасти это так... Насчёт предвидения...
Насчёт же видности порывов - не совсем верно. Точнее, отсутствие ряби не означает отсутствия ветра... Однажды меня подняло с места при абсолютном зеркале на поверхности и без каких-либо усилий в виде пампинга с моей стороны. Не было никаких предвестников. В петли-то я встал, но зацепиться поначалу побоялся, зацепился только когда пошла рябь и понесло так, что появилась мысль отцепиться, если усилится ещё больше. И тут впереди снова появилось зеркало метров на 200, за которым снова рябь... Короче, я висел до последнего, но 200 метров пройти не смог. Правда, всё равно отцепился заранее. Смешно, но попрыгать я просто забыл с перепуга... Но был случай, когда пропрыгал на плавнике полкилометра в петлях, в трапе и практически без ветра, остановился только уперевшись в берег. Причём, последние метров 300 скакал по зеркалу и ветер был с берега градусов под 45 (я шёл прыгая практически в галфвинд). Что касается темы, как не продавить: первое - это не пытаться поднимать, когда положение паруса и доски требует максимальных усилий, второе - не стоять как вкопанный во время подъёма, потому что приросшие к палубе ноги неизбежно встанут на пятки рано или поздно. И вообще надо научиться ходить по доске на цыпочках всегда, тогда и во время подъёма пятки не будут главным упором. |
02.08.2017, 20:49 |
#54
|
Windsurfer |
Просто попробуйте мой способ, потом скажете :)
|
02.08.2017, 21:16 |
#55
|
Confederate |
Будете смеяться, но готов поспорить за приоритет...
Правда, я продеваю под крюк лямку спасика, и не столько для того, чтобы крюк стоял, сколько чтобы спасик не сползал наверх при погружении в воду солдатиком или просто при поднимании плечей/ рук. В моём варианте, кроме того, крюк держат практически плечи, а не пояс и, приподняв плечи, можно приподнять и крюк (на самом деле я этим никогда не пользуюсь...). |
02.08.2017, 22:07 |
#56
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Хоспади, робяты.... Да что же это такое то???...
А просто затянуть крюк как положено, или там жилет подобрать нужного размера - не судьба что ли? Да он нафиг не нужен, этот способ. Потому что проблемы зацепиться и сойти не существует, от слова совсем, если всё делать как надо. Да, рябь на воде порой бывает обманчива, но видно то не на 200 м, а гораздо дальше. Тучки опять же наблюдаются.... Ведь всё это вполне просчитывается. В гонке конечно случаются ошибки, но то гонка, а что мешает смотреть при просто катании? . |
02.08.2017, 22:36 |
#57
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ну так это же фактически мой способ, только еще более усовершенствованный |
|
03.08.2017, 00:51 |
#58
|
|||||
Confederate |
Цитата:
А если серьёзно, то так я делаю только если одеваю жилет... То есть, на первом месте стабильность положения жилета, а всё остальное - побочный эффект. Цитата:
|
|||||