New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
01.09.2015, 08:07 |
#16
|
Windsurfer |
такие веревочки-декамберы уже придуманы Юрием Валявиным из Риги. Не могу сейчас поискать, но по моему даже на нашем форуме он оставлял фото действующей модели. Веревочка пришита к латкарману крос-латы
, идет в блочок на гике и в стопор. сложность в том, что перед сбросом летучки эту веревочку надо потравить, иначе сломается лата. Также самый четкий гонщег латвийской сборной,Бруно Штраус, ставил на гик сзади упор под лату.Говорит при правильном подборе геометрии эфект ощутим. Как будто в парус воткнули еще одну лату. |
01.09.2015, 15:58 |
#17
|
Windsurfer |
кросс-лата это поперек что-ли? вертикально? я тоже об этом подумал, если гик прям посредине окна.
С другой стороны, а че бы производителям парусов не сделать более жесткие латы? Увеличение диаметра трубки раза в полтора дало-бы увеличение жесткости в 3.3 раза (Жесткость трубы пропорциональна кубу ее диаметра) |
01.09.2015, 16:16 |
#18
|
|
Windsurfer |
Цитата:
http://pretich2005.narod.ru/mor-flot...ina-djonka.jpg |
|
01.09.2015, 17:23 |
#19
|
|
Windsurfer |
Цитата:
(Я вот думаю, интересно, почему Природа не использует карбон, ну, в том виде в каком он сейчас в технике используется?) |
|
01.09.2015, 18:50 |
#20
|
|
Windsurfer |
Цитата:
http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=10186&page=3 сообщения № 43-44 |
|
02.09.2015, 00:56 |
#21
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
||
еденица - еду |
Цитата:
Цитата:
Получается оффтоп, но имхо для стабильности надо в первую очередь хорошо натягивать переднюю полосу паруса по направлению от мачты правильным подбором усилия на камберах - спейсерами на всех парусах кроме NP и "шапочками" (наконечниками лат) на NP. Это больше влияет на стабильность пуза и не сужает диапазон, а расширяет, плюс будет лучше высота хода. |
||
14.09.2015, 23:10 |
#22
|
Windsurfer |
Вопрос: Матчасть - Фрирайд ССТ 175 и парус 9,5 тошн. При ветре до 8-9 чувствую себя комфортно, но от 10 и выше приходится давить дальней рукой, дозакрывая парус! Пробовал двигать петли - не очень! Может шарнир подвигать? Сейчас он (постоянно) посередине!
|
15.09.2015, 02:47 |
#23
|
|
Confederate |
Цитата:
Я видел (некоторые так делают) сильно сдвинутые назад шкотики на гике, что позволит дозакрывать парус трапой, когда ЦП стоит на месте и не грузить заднюю руку, когда ЦП побежит назад. Но это, на мой взгляд, не слишком правильно, лучше парус настроить под данный ветер. Даже на формульном парусе недобив при парусном передозе вызывает уход ЦП. Точнее, именно на формульной 11-ке уход настолько силён, что приходится не просто тянуть задней рукой, но ещё и передней рукой отталкивать гик от себя! При этом ещё и тушку скручивает, поэтому долго так не простоять. |
|
15.09.2015, 15:07 |
#24
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На самом деле, закрывать парус весом тушки и отталкивать гик от себя учат практически все гонщики. Фрирайдеры этот момент практически повально игнорируют, в результате рожают ёжиков на передозе и удивляются. |
|
15.09.2015, 16:21 |
#25
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Homo Ventosus |
Цитата:
дальше будет переднюю ногу из петли выдёргивать, а потом и парусом к воде прихлопывать. Лечение: Правильная набивка по галсу гик чуть пониже шарнир вперёд таки трап-шкоты назад чуток (можно даже подлиннее сделать, если регулируются) тушку за борт, ноги выпрямить, весь вес на трапецию |
|
15.09.2015, 18:55 |
#26
|
Confederate |
Тут есть тонкий момент: отталкивать обеими руками, делая стойку более жёсткой, или передней, потому что ЦП уехал назад далеко за пределы трапшкотивов и парус всё время норовит открыться?
|
15.09.2015, 19:10 |
#27
|
Windsurfer |
|
15.09.2015, 22:41 |
#28
|
Windsurfer |
На самом деле, закрывать парус весом тушки и отталкивать гик от себя учат практически все гонщики. Фрирайдеры этот момент практически повально игнорируют, в результате рожают ёжиков на передозе и удивляются.[/quote]
Два вопроса. 1. Зачем отталкивать парус от себя при нормальной настройке верхушки? 2. Где и какие гонщики этому учат? |
16.09.2015, 07:35 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Почему на недобитом по галсу парусе гуляет ЦП? Почему при "уходе ЦП назад" приходится отталкивать гик передней рукой? Зачем делают камберные паруса? |
|
16.09.2015, 09:39 |
#30
|
|
Windsurfer |
Цитата:
1. "Упираться" - вовсе не означает с силой выталкивать, а именно что лёгкий упор, но качественной закрытие паруса за счёт веса. Сильно упираться приходится только при резких и мощных порывах. А "нормальная" настройка верхушки предполагает соответствующий для неё ветер. 2. Ну, вот мне говорил об этом в Севастополе Вася Герелюк (который сейчас президент ФПС Крыма, а тогда он входил в пятёрку сильнейших украинских формулистов), а его этому, если я не ошибаюсь, учил там же Димон Давиденко. Ещё мне об этом Коля Жаворонков говорил. Моему брату о том же говорил в Торонто тамошний RSX-ер Макс Робинсон (CAN1) |
|