New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
25.11.2014, 21:07 |
#1
|
Confederate |
Как вы думаете, можно ли сделать корпус, выходящий на глиссирование раньше FW, если пожертвовать остальными характеристиками - скоростью, крутизной хода, диапазоном применения? Или если даже отбросить все мешающее - v-образность (или конкейвы), вырезы, тянущую воду корму, все равно раньше не поедет?
|
25.11.2014, 21:31 |
#2
|
Ready to foil |
Так и приходят к гидрофойлам и эксперементам с корпусами для них!)
|
25.11.2014, 21:45 |
#3
|
Confederate |
Не, я имею в виду обычный корпус. С фойлами как раз все понятно - может и раньше. Все-таки крылья, ноги!)
|
25.11.2014, 22:52 |
#4
|
Ready to foil |
Интуитивно кажется, что первые фриформулы типа F-Tipe, были более ранее глиссирующими за счёт более спокойных форм и длины. Это потом FW стали затачивать под мощные плавники и паруса. И раннее глиссирование ушло на второй план как производная от мощного привода. Это теоретически естественно. Тоже интересно, что практик скажет.
|
25.11.2014, 23:07 |
#5
|
еденица - еду |
Из относительно свежих моделей SB (160, 162, LWR, HWR, 167W) раньше всех на глисс выходит SB 162. Видимо, за счёт длинной плоской части. Возможно, имеет смысл копать в этом направлении. Только это "раньше" весьма незначительно. Хороший плавник больше даст. Также, есть подозрение, что нужен агрегат без вырезов и сечение в корме как у SB Phantom.
|
25.11.2014, 23:50 |
#6
|
windsurfer |
Берешь любую современную формулу и делаешь её копию, но вносишь два момента:
1 Дно от кормы на 3\4 абсолютно плоское. 2 Ширина доски +10 см. Если удастся более-менее выйти в вес и жесткость, то гарантированно получишь доску, которая будет выходить на глиссирование раньше, чем образец с тем же парусом. Только не надо спрашивать "А раньше на много?" |
26.11.2014, 00:07 |
#7
|
winduser |
Еще эксперименты, на тему Ultra Early Planning
http://tabou-boards.com/boards/2014/boards/thunder Правда, для негигантских парусов... |
26.11.2014, 07:49 |
#8
|
Confederate |
2 skat: А корму, как думаешь, надо оставить такой же ширины/пропорций? Вроде считается, что широкая корма как раз и создает то сопротивление, которое необходимо преодолеть пампингом. Тогда, по логике надо под шарниром +10 см, а в корме - сколько-то.
И еще, мне кажется, есть потенциал в уменьшении скорости выхода у рокеров, особенно кормового. Опять же ценой потери ряда качеств. |
26.11.2014, 17:08 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
С одинаковым парусом 9.5 какой-то особой разницы между Thunder 130 и Концепт 85 я лично не заметил. По ветровому минимуму я имею в виду, конечно, а в остальном разница есть =) |
|
26.11.2014, 18:59 |
#10
|
|
Windsurfer |
+100500
Хороший в этом случае, это мягкий, гибкий плавник. Т.е. который при загибе превращается.... превращается при загибе.... в элегантный... гидрофойл! :) Короче теория такая. Чем шире корма - тем раньше глисс. Но при этом и больше сопротивление до выхода на полный глисс. Это сопротивление преодолевается тупо мощой - большой парус. Размер паруса ограничен человеческими возможностями, ростом и весом. И для нормального мужика, не великана, составляет где-то 12квм. Отсюда, идя обратно приходим, что для ширины более 1м требуется парус более 12квм, что неподьемно. Цитата:
Т.е. начинает разгон, как узкая, длинная, обтекаемая лодка-каяк, как набрала скорости, раскрывает хвост веером, и поехала на нем, на полном глиссе как Формула, по мере дальнейшего набора скорости, постепенно закрывает веер, и едет как слаломка... И плавник тоже сначала большой, как у рейса шверт, потом как у Формулы, потом уменьшается до слаломного... Мечты...мечты... |
|
26.11.2014, 21:23 |
#11
|
Confederate |
Точно корма - главное?
|
26.11.2014, 21:41 |
#12
|
Windsurfer |
... все главное, но корма, точнее участок от примерно середины между перед. и задн. петлями , и назад, очень важен. Незабываем про плавник. Но, давайте порассуждаем. Берем FW. Какие основные требования? Легкий выход на глис., и ход на ветер.. Нужен большой парус. Большой парус тянет за собой большой плавник. Тот в сою очередь требует большой ширины. Большая ширина создает сопротивление и нуждается в большом парусе. круг замкнулся. Вообщем, как я думаю, нужно четко определиться с требованиями к борду.
|
26.11.2014, 22:08 |
#13
|
Windsurfer |
Если речь о глиссе, то корма (имею ввиду заднюю 1/4 - 1/3 часть дна), это основное на чем глиссирует доска, чем касается воды, чем держит надводную часть (парус и тушку) над водой, а подводную (плавник) под водой.
Кстати, вторую часть "магии" "волшебной доски с раздвижным хвостом" - складывание, уменьшение, хвоста - Формула решает ребрением. Т.е. на скорости, на полном глиссе, столько много кормы уже не нужно, на поверхности держит и так ого-го, как на льду, а лишняя площадь касания с водой лишь тормозит. Поэтому ее уменьшают - ребрят. |
26.11.2014, 23:55 |
#14
|
Confederate |
Жалко, что товарищ из соседней темы хочет себя реализовать в копировании чужих шейпов. Было бы круто собрать воедино все идеи под лозунгом глиссирования в 3 мс и сделать радикальную доску для казалось бы непригодных условий.
|
27.11.2014, 00:59 |
#15
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Копирование чужих шейпов имеет тот неоспоримый плюс, что позволяет адекватно оценить свой технологический уровень - в случае неудачи свлить вину на плохой шейп уже не получится. А то ведь начнёшь "революцию" творить, ан шейп-то и подкачает. Вот когда уже копия будет лучше оригинала по качеству, тогда можно творчеством нового, самобытного заняться. |
|