New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Speed Заезды на скорость, GPS-windsurfing, споты, личные рекорды и т.д. |
Опции темы |
24.09.2014, 23:47 |
#46
|
Украинский виндсерфер |
У автомобилей весь кузов, спойлера рассчитываются что бы создать максимальный прижимной эффект. А под днищем создать разрежение. Когда Айртон Сенна разбился на входе в поворот, у него был поврежден передний спойлер. А спойлер этот дает нагрузку после 200 км.ч. около двух тонн.
|
26.09.2014, 03:48 |
#47
|
||
Windsurfer |
Думаю, что и ширина в таком случае также не будет исключением, т. е. чем уже и острее, тем лучше для предельной скорости (с начальным набором по сравнению с более широким аэропланом - доской проиграет).
Цитата:
Цитата:
По аналогии с доской, т. е. если взять удлинённую доску в 4 - 5 метров и она будет предположительно весить 40 - 50 кг с соответствующей ей максимально возможной верхушкой (т. е. 12.5 м2, вроде больше размеров парусов не делают), оптимальной шириной и оптимальным плавником, то при суперсильном ветре она разгонится быстрее всех? Интересный был бы конечно эксперимент, вот только в реальности я сомневаюсь при его исполнении на выходе в конечном счёте в абсолютном превосходстве над теми же гоночными аэропланами (Формулами и им подобным), гоночными слаломными и спидовыми досками. Может у кого есть данные (обязательно с цифрами) подобных экспериментов, интересно было бы узнать различия между традиционными современными комплектами, в т. ч. гоночными и такими нестандартными... Помня себя на виндгляйдере с тряпочным парусом (не максимально тяговитой верхушкой конечно), такая доска лучше шла в слабый ветер по сравнению с бесшвертовками и в средний вплоть до предглиссирующей фазы, а потом что ни делай, как не пампи, бесшвертовки один хрен за горизонт гордо улетали... Может кто - то добивался обратных результатов, т. е. на лимузинах обгонял планёрки и всякие гоночные слаломы, формулы, спидовики и т. п.? |
||
26.09.2014, 04:02 |
#48
|
Windsurfer |
|
26.09.2014, 15:48 |
#49
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
26.09.2014, 16:20 |
#50
|
Windsurfer |
Нет, не на подводных крыльях. Поплавки глиссирующие.
Парус жесткий - крыло. Наверное для стабильности. Тонкий парус был бы быстрее, думаю, но быстро и чутко управлять им, выжимая макс тягу, можно только на виндсерфинге. На бОльших лодках управление парусом не такое чуткое, никто не может менять угол атаки в доли секунды, поэтому нужен толстый парус-крыло, работающий более стабильно при изменчивых углах атаки. А видал какой главный фин у них? Крюком, как кочерга. |
27.09.2014, 00:47 |
#51
|
Windsurfer |
Поплавки - то может и глиссирующие, но я имею ввиду сами эти полозья или это тоже поплавки есть / считаются?
Это плавник или что - то вроде подводного руля? Я чё - то не обратил особого на это внимания... |
27.09.2014, 01:19 |
#52
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Вот тут мужик держит передний. Цитата:
А вот вид спереди, кочерга снизу это главный плавник. На первой фотке он поднят. Хм, профиль плавника, оказывается, кавитирующий, не обтекаемый. Т.е. он расчитан идти в постоянном спинауте, который образуется из-за кавитации на наветренной стороне плавника. |
||
27.09.2014, 11:09 |
#53
|
виндсерфингист |
На скорости подветреный поплавок, тот, что под парусом-крылом, поднимается в воздух. Этому способствует как вертикальная составляющая на парусе-крыле, так и аэродинамическая сила на поперечной профилированной балке и горизонтальном "продолжении" паруса-крыла. А плавник, или шверт, по сути работает ещё и как "подводное крыло наоборот", то есть не разгружает корпус, а притапливает его, не давая вылетать в воздух.
Впрочем, примерно так же работает и обычный плавник на доске при крене на наветренный борт. |
27.09.2014, 15:15 |
#54
|
Windsurfer |
Я туплю или нет? А как на ней левым галсом идти?
|
27.09.2014, 15:29 |
#55
|
виндсерфингист |
Да легко: цепляешь на буксир за моторкой, и хошь левым, хошь ваще против ветра. Это же рекордный аппарат.
|
27.09.2014, 21:55 |
#56
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Но он саморегулируется чем больше он выходит из воды, тем меньше подъемная сила, ну и где-то, в какой-то момент уравновешивается. На видео видно, как задний поплавок вообще бОльшее время летит над водой. Там слева снизу человечек пририсован. Мож такую доску и надо для рекорда делать? Плавник вынести на штанге в наветренную сторону? Жаль на ВС мачту привязать нельзя. Скока паруса чел сможет удержать если упрется? (Тут недавно канадца в книгу Гиннеса внесли, поднял 2.4 с лихом тонны) |
|
27.09.2014, 23:36 |
#57
|
виндсерфингист |
Стрелочку на картинке можно направить куда угодно, но в любом поперечном сечении этого изогнутого шверта локальная гд сила будет направлена по нормали к поверхности, то есть на виде спереди, изображённом на картинке - перпендикулярно линии, изображающей шверт. Нижняя часть, после изгиба, при этом будет притапливать конструкцию, верхняя часть, до изгиба - приподнимать. Как изображено на картинке, так нижняя притапливающая часть явно превалирует. Но в целом да, саморегулирующаяся система, в некотором диапазоне.
|
28.09.2014, 03:14 |
#58
|
Windsurfer |
Нижняя часть хоть и кажется притапливающей, но она ортогональна вектору тяги паруса, и в идеале не должна ни приталивать ни поднимать. Плавник наверное имеет какую-то гибкость и при нагрузке разгибается и отклоняется, его баланс смещается в сторону подьема, и он выходит вверх,а когда нагрузки мало, он загибается вниз и его баланс смещается в сторону притапливания. Как-то так, мне кажется.
Гы, для виндсерфинга такой плавник надо было-бы прикрепить к траппе сзади. Гонщик отклоняется, плавник входит вводу, и уже не надо такой силы, чтобы держать мачту. Плавник тянет назад траппу, а она через крюк, гик. Правда рулить жопой надо научиться. |
28.09.2014, 10:38 |
#59
|
виндсерфингист |
В этом "идеале" парус тогда не должен давать вертикальную составляющую силы. Нет, в идеале парус поднимает с той же силой, с какой плавник притапливает -> получается равновесие. Иначе с ростом скорости парус начнёт отрывать весь аппарат от воды
|
28.09.2014, 12:23 |
#60
|
Украинский виндсерфер |
Я смотрел видео заезда, где то здесь на форуме было. Так там этот "плавник-шверт" имеет регулировку - к нему идет тросик от переднего поплавка
|