New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Спортивный раздел Для кого-то виндсерфинг в первую очередь спорт, и только потом удовольствие. |
Опции темы |
26.10.2013, 13:23 |
#61
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Что касается картинки, то да, Clmax высокий. И что? Скорость под парусом с таким профилем будет выше? Профиль Либека, пожалуй, больший интерес представляет в другом аспекте, в обсуждавшейся в другой теме связи подъёмной силы с толщиной профиля. Вот, нагуглил картинку, где сравниваются два профиля, толстый и тонкий: Сравниваем Cl, думаем. А так, да, профиль пузатый и создаёт большую подъёмную силу, если сделать из него длинное прямое крыло и поместить в равномерный поток, чтобы локальные колебания углов атаки были минимальны. В случае с парусом, работающем в приземном слое воздуха, сильно неравномерном, добиться высокой подъёмной силы, не с одного сечения, а со всего паруса, будет гораздо сложнее: отрыв, начавшийся в сечении с локальным закритическим углом атаки поползёт вниз или вверх, портя общую картину. Но, опять же, чего мы добиваемся? Максимума подъёмной силы, читай - силы на парусе, или максимума тяги, то есть той силы, что тянет нас вперёд? Когда это одно и то же, а когда - две большие разницы? Если парус расположен поперёк доски, как у тихоходных яхт на полных курсах, то это в точности одно и то же, так как подъёмная сила направлена вдоль ДП, в сторону нашего движения. Когда мы уменьшаем угол между ДП и парусом, то тяга уменьшается, хотя подъёмная сила на парусе может оставаться прежней. Чем ближе гик к ДП, тем больше разница между подъёмной силой и тягой, тем меньше смысла нам заботиться об увеличении подъёмной силы, так как в предельном случае вся подъёмная сила будет направлена поперёк доски, тяга будет нулевой, а дрейф максимальный. Но это именно та ситуация, к которой мы приближаемся, когда пытаемся идти острей к ветру, а также когда мы пытаемся идти очень быстро: угол атаки к вымпельному ветру становится всё острее, гик приходится подтягивать всё ближе к ДП, а подъёмная сила всё больше работает на дрейф и всё меньше - на тягу. |
|
26.10.2013, 14:02 |
#62
|
||||||||||||||
Windsurfer |
Цитата:
1. Название темы: "зависимость скорости от профиля паруса" 2. Вопрос Леха@velokiev "как бы не рсх, но.. а что, настолько сильно все отличается? для меня действительно удивительно, как с таким пузом можно эффективно лавироваться." 3. Мой ответ Леха@velokiev: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например, даже Луп написал в данной теме: Цитата:
Цитата:
P.P.S. Цитата:
Цитата:
2. Новую тему я открывать не буду, лично мне теория на этом форуме не нужна. Кому нужна, тот пусть и открывает нужную тему. 3. А где ты прочитал, в этой теме, что разговор идет о лавировке в водоизмещающем режиме на безшвертовой доске? Цитата:
Во-вторых, надо понимать и никогда не сравнивать параметры и скорости парусных досок с параметрами и скоростью самолета АН-2, и тем более с Миг-29. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||||||||
26.10.2013, 14:31 |
#63
|
Windsurfer |
Написано много и аргументировано.
Спасибо за развернутый ответ. Однако тема топика все равно не раскрыта. Какой парус будет быстрее в галфинд, пузатый или плоский? И если пузатый, то на сколько? Вот Жаворонков в своем посте из пары строчек на этот вопрос отвечает в меру своего опыта, а из всех приложенных ссылок на Мархая и пр. авторитетов ответа не видно. |
26.10.2013, 15:28 |
#64
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если, например, сравнивать два одинаковых гоночных комплекта парусных досок на которых гоняются два примерно одинаковых по росту, весу и мастерству спортсмена, то можно сказать, что определяющим качеством паруса окажется его полнота (в пределах проекта данного паруса), т.е. более полный парус даст бОльшую скорость. Примерная полнота самых быстрых парусов колеблется в пределах 10 -13% длины хорды. P.S. Жаворонков ответил, исходя из своего опыта и о своей конкретной настройке своего конкретного паруса, но если ты заметил, то в его ответе тоже нет точного значения полноты паруса. Гики, как и паруса, ведь тоже бывают разные по ширине, не так ли? P.P.S. А ты читал учебник Мархая? Или ты хотел, чтобы тебе на страницах этого форума коротко и в лаконичной форме пересказали 400 страниц этого учебника в качестве одной таблетки знаний по теории паруса и дали точный ответ на твой общий вопрос? |
|
26.10.2013, 15:47 |
#65
|
|
Антиквар в шляпе |
Цитата:
По поводу самолетов - если не понятно мое сравнение - тогда дальше говорить не о чем...как раз и сравниваются скорости водоизмещающего режима (аналогия с АН-2) и глиссирующего (Миг-29) как две огромные разницы...и не надо говорить что базовые зависимости на этих СОВЕРШЕННО разных режимах одинаковые... |
|
26.10.2013, 16:06 |
#66
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А ты уж сам решай для себя, ставить ли на свою доску для водоизмещающего режима крыло от АН-2, а для глиссирующего режима крыло от Миг-29, или что-нибудь еще более "прогрессивнее". Кстати, скорость самолета АН-2 составляет 230-250 км./ч, что по-твоему "вполне сравнимо" со скоростью парусной доски, не так ли? |
|
27.10.2013, 06:06 |
#67
|
Windsurfer |
всем привет и большое спасибо за обсуждение...
пока все дискутировали я две недели катал на океанском заливе в северной каролине... и применял все советы на практике... ну или пытался понять через ноги :) в общем мой опыт такой... катал с товарищем пристраивался за ним и дергал летучку... иногда казалось что делая парус площе скорость возрастала иногда наоборот в ощем не нашел прямой зависимости увеличения скорости в галфвинд с более сильной набивков по шкоту... с другой стороны гораздо чаще мне хотелось отпустить летучку и увеличить пузо у паруса что бы обогнать товарища... и среднестатистически я его обгонял чаще с бОльшим пузом нежели с плоским парусом... когда ветра было впритык - скорость больше и лавировка круче с максимальным пузом... когда ветра много - такое ощущение что скорость тоже примерно одинаковая что на большом пузе что с плоским парусом... вытягивая летучку немного сбрасывал тягу, ехать сталовилось легче, но скорость практически не менялась. в общем пока для себя сделал такие выводы... 1. когда ветра мало - отпускаем летучку для увеличения тяги и способности идти быстрее и круче на ветер. 2. когда ветра много бОлее сильная набивка по шкоту дает больше комфорта больше контроля но не дает прибавки в скорости или возможности идти более круто к ветру... одрозначно заметил закономерность... когда я на слаломке - товарища обгоняю, когда на фрирайде отстаю внезависимости от настроек. (у товарища жипи-суперспорт) вчера катал на табу рокет95 потом взял у знакомого айсоник94 с тем же парусом... сделал 5 километровых галосов туда-назад максимальная скорость возрасла на три узла... да и по ощущениям сразу чувствовалось что быстрее... 50 кмч сделал как бы сильно не напрягаясь... скорость в каждом галсе на пару узлов больше. в общем табу в печку... на следущий год буду смотреть маленькую слаломку... под свой 6,2 парус на сильные ветра. и еще одна маленькая радость - начали получаться глиссирующие фордаки... |
27.10.2013, 10:30 |
#68
|
Windsurfer |
Ну вот, конкретные результаты, а то все Мархай да Мархай.
|
27.10.2013, 10:53 |
#69
|
|||
funsurfer |
Цитата:
Это очень конкретно, так как большие размеры гиков практически не позволяют сделать пузо больше. Практически это звучит так: пока справляешься - клади пузо на гик. Буду пробовать. Цитата:
Цитата:
Ничего себе маленькая радость! Да это ж праздник, который отмечать положено! |
|||
27.10.2013, 11:25 |
#70
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Наоборот, большие размеры гиков комплектуются широкой задней оковкой, что позволяет отпустить парус больше по гику и соответственно увеличить пузо. Однако, НЕ ВСЕ ПАРУСА позволяют добиться такого пуза, как на приведенной картинке с RSX. Я этим летом в Лиепае на чемпионате Европы по формуле специально проходил, смотрел, у кого как выглядят настроенные паруса (формульные). Что интересно, у всех по разному. У Прайда и Северна очень похоже, огромное пузо, касающееся гика практически по всей длине и при этом очень сильный твист. У Гаастры и Лофта относительно меньшее пузо и меньший твист, при этом тех же Гаастр на воде было до фига и ехали они тоже очень хорошо. Видимо, разные фирмы придерживаются разных философий при разработке парусов. Кстати, интересно, читали ли они Мархая, и если читали, то почему паруса у всех разные? Видел гики, специально СЛОМАННЫЕ около передней оковки, задней и в средней части для увеличения ширины гика, и, видимо, как раз для возможности увеличения пуза. Не знаю, помогло ли это их владельцам подняться выше в таблице результатов, но факт такой есть. Цитата:
Если отпускать совсем сильно, когда парус ложится на гик чуть ли не от мачты, мне не понравилось, и по МОИМ прикидкам получалось медленнее, даже в совсем слабый ветер (Но опять же, это верно для МЕНЯ и МОЕГО ПАРУСА, у другого человека с другим парусом возможно было бы по другому) |
||
27.10.2013, 11:29 |
#71
|
funsurfer |
Для любого гика берем половину ширины, делим на длину. Получаем максимальную глубину профиля. Ширину задней оковки не придумал куда вставить ) Кажется, она не сильно играет роль.
|
27.10.2013, 11:35 |
#72
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Мода ? В идеале парус не должен лежать на гике, гик портит его профиль. Другое дело, что для этого придется сделать такой широкий гик, что им будет неудобно пользоваться. Поэтому и извращаются по разному, ставят широкие задние оковки, переделывают форму спереди. |
|
27.10.2013, 12:21 |
#73
|
виндсерфингист |
Широкая задняя оковка меняет форму гика, точнее - форму веток, так что они становятся более прямыми, а значит, при том же количестве материала гик будет жёстче. Плюс к этому - проще разместить на задней оковке блоки для летучки. Паруса разных фирм и разных моделей имеют разный крой и разную форму, поэтому влияние натяжения по гику у них может быть разным. Форму меняет и набивка по галсу, и опять, для разной набивки по галсу эффект от изменения набивки по гику будет различным. Большинство современных гоночных парусов требуют минимальной набивки по гику, тоись вроде как дополнительная набивка по гику это вообще вещь ненужная, опять же все тутошные песатели хором хвалят большое пузо. Спрашивается, нахера им вообще нужна гиковая летучка, если от неё никакой пользы кроме вреда нету? Я-то для себя этот вопрос решил однозначно ещё на гляйдерах, выкинул её нах.
|
27.10.2013, 12:56 |
#74
|
|
Windsurfer |
Цитата:
:))) Я, когда ветра много, летучкой практически вообще не пользуюсь, ставлю в оптимальное для МЕНЯ положение и все, хз, правильно или нет. А когда ветра мало, пользуюсь активно, типа растравливаю в провалах и в поворотах и подтягиваю на галсе при усилениях, опять же, хз, дает это что-то или можно и не подтягивать, так ехать... :))) |
|
27.10.2013, 13:34 |
#75
|
. |
|