New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов. |
Опции темы |
20.08.2009, 12:47 |
#1
|
windsurfer |
На последнем слаломе произошла такая ситуация (ветер снизу вверх, огибание знака):
Вот факты, которые можно считать установленными (по каждой картинке) А – Доска 1 начала изменять курс у знака в момент, когда доска 2 была позади метрах в 20 и продолжала идти надлежащим курсом. Б – Доска 2 в зоне знака поворачивает по меньшему радиусу. Доска 1 в это время продолжает выполнять разворот (еще не легла на надлежащий курс). В – Доска 1 приготовилась идти по надлежащему курсу после переброски паруса (т.е. можно сказать, что сама доска уже легла на надлежащий курс, но парус еще не был закрыт и гонщик только начал разгонять, доска еще не вышла на глиссирование), в этот момент у нее был очень малый ход (плюс у знака был закисон). Доска 2 пересекла в падении курс доски 1 на расстоянии от носа доски 1, примерно в 20-40 см – т.е. не оставив никакой возможности обойти возникшее препятствие. Контакт был. Прошу ситуацию разложить: 1 Какие правила в какой момент действуют? 2 Кто виноват? |
20.08.2009, 15:35 |
#2
|
Не помню номера правил, но виноват тот 2.
Эта ситуация рассматривалась много раз, и определяется как вклинивание. Частенько, участники на доске 1. начинают приводиться дальше надлежащего курса, это или из-за неумения или с целью помешать 2. правда это не доказуемо. |
|
20.08.2009, 18:09 |
#3
|
Former junior |
Курсивом выделены термины, значение которых описано в разделе "Определения" ППГ.
Рисунок А: Доска 1 и Доска 2 идут левым галсом. Доска 2 чисто позади. Следовательно между ними применяется правило 12 - Доска 2 должна сторониться Доски 1, право дороги у Доски 1. В позиции на рисунке надлежащим курсом для Доски 1 является начало маневра по огибанию знака, следовательно, эта доска считается приготовившейся обогнуть или пройти знак (см. определение в B1.1) и включается правило 18.2(b) (B3.1(b)) - Доска 2 должна дать место у знака Доске 1, право на место у знака у Доски 1. Рисунок Б: Доска 1 находится на правом галсе (хотя ее парус и находится на правом борту, но Доска 1 в позиции на русунке не идет по ветру обратным бакштагом, а делает поворот фордевинд - поэтому галс определяется по наветренному борту) Доска 2 находится на левом галсе. Следовательно, применяется правило 10 - Доска 2 должна сторониться Доски 1, право дороги у Доски 1. Доска 1 изменяет курс, следовательно, кроме правила 10 действует и правило 16 - Доска 1 должна дать Доске 2 место, чтобы та могла сторониться (в данном случае места предостаточно - за кормой у Доски 1). Надлежащим курсом для Доски1 является продолжение, но не начало маневра по огибанию знака, следовательно, Доска 1 больше не считается приготовившейся обогнуть или пройти знак, и правило 18.2(b) больше не действует. Рисунок В: Обе доски на правом галсе и связаны, Доска 1 - подветренная. Следовательно, применяется правило 11 - Доска 2 должна сторониться Доски 1, право дороги у Доски 1. Таким образом, в данной ситуации Доска 2 не сторонилась Доски 1 с момента установления связанности на правом галсе (эта позиция - промежуточная между рисунками Б и В), хотя действия и траектория движения Доски 1 были предсказуемы и место для ухода за корму Доски 1 было. Доска 2 нарушила правило 11 и правило 14 (не предприняла действий для избежания контакта) и должна быть наказана. Доска 1 выполнила свою обязанность по правилу 16 (место для того, чтобы сторониться её другой доске было предоставлено). Возможно, Доска 1 нарушила правило 14, если с момента, когда ей стало ясно, что Доска 2 не собирается сторониться ее, она могла избежать контакта, но не попыталась сделать это (чтобы выяснить это - необходимо установить дополнительные факты). Но если даже Доска 1 и нарушила правило 14, она не может быть за это наказана, если в результате контакта не был причинен ущерб матчасти или вред человеку. |
20.08.2009, 18:34 |
#4
|
Former junior |
Дополню свое предыдущее сообщение.
Может возникнуть вопрос, почему не применяется правило 18 в позиции, показанной на рисунке Б? Вроде бы, в позиции, показанной на рисунке Б, Доска 2 находится в точке, где ее надлежащим курсом является начало маневра по огибанию знака. Поэтому она считается приготовившейся обогнуть или пройти знак, и, формально, правило 18 в данный момент должно включиться (см. правило В3.1(а)). Однако, фактически правило 18.2(b) включиться не может - поскольку Доска 2 не первая из двух досок, затронутых этим правилом. И правило 18.2(а) фактически тоже включиться не может, поскольку в данный момент неизвестно по какой траектории будет огибать знак Доска 2 (по внутренней, вклинившись между знаком и Доской 1, или по внешней) - следовательно ни одна доска в данный момент не является внутренней. А через секунду проходит момент начала маневра - Доска 2 перестает считаться приготовившейся обогнуть или пройти знак, и правило 18 выключается полностью! Я до сих пор не могу для себя определить, то ли это осознанная позиция людей, писавших правила - свести время действия правила 18 к одной секунде и разбираться в подобных ситуациях по правилам разделов А и В Части 2 ППГ, то ли это "косяк", вызванный переделкой досочных правил из яхтенных. Но на сегодняшний день никаких официальных разъяснений и толкований от комитета по гоночным правилам ISAF на этот счет нет. Поэтому, "по букве" существующих правил выходит так, как я описал в своем предыдущем ответе. |
20.08.2009, 19:32 |
#5
|
Former junior |
Насчет ситуации, когда подветренная доска идет выше своего надлежащего курса.
В гонках яхт эта ситуация описывается в правиле 17, но в соревнованиях по виндсерфингу правило 17 отменено (см. правило В2.6). Так что никакое правило не запрещает доске идти выше своего надлежащего курса. Однако, если подветренная доска, имеющая право дороги по правилу 11, изменяет курс (в данном случае - приводится), то она по правилу 16 должна дать наветренной доске место, чтобы та могла сторониться её. |
20.08.2009, 20:23 |
#6
|
windsurfer |
Андрей, большое спасибо!
|
20.08.2009, 20:37 |
#7
|
Former junior |
Пожалуйста!
И еще просьба на будущее - если можно, рисуйте картинки так, чтобы ветер дул "сверху вниз". Это общепринято во всех официальных толкованиях правил (Случаи ISAF, Q&A) и в учебных пособиях. |
20.08.2009, 20:45 |
#8
|
Windsurfer |
|
20.08.2009, 20:47 |
#9
|
практичиски гонщег PWA |
В PWA на знаках нет никаких правил. Столкнулись - значит оба попали в категорию "Д"!
Вот такая информация от лучших гонщиков Украины |
20.08.2009, 21:06 |
#10
|
Former junior |
Да, это почти так.
В этом году опубликовано изменение к Книге правил PWA, которое действует на этапах Кубка мира по слалому. Пункт 2.13.4 этого документа называется "NO RULE PRINCIPLE" и говорит о том, что при соответствующем указании в Гоночной инструкции и/или в Положении о соревновании, отменяются протесты в любой форме и спортсмен не может быть наказан за помехи, созданные другому спортсмену во время гонки. Однако, даже этот "principle" не отменяет правила 1.1.3 "Безопасность" и 1.12.14 "Неспортивное поведение" (а наказание там - немаленькие денежные штрафы). Но у нас пока этапы Кубка мира не проводятся... |
22.08.2009, 16:11 |
#11
|
Windsurfer |
А вот как было на самом деле...
На картинке В столкновения не было, после того как доска 2 совершила смену галса и встала на новый курс, у наездника этой доски соскользнула нога и он оказался в воде,после услышал крик наездника доски 1... а потом наезд Мантой 135 с плавником Дебоше SL6 52см на комплект 2! Все бы не чего... но парус 9.6 очень громоздкий и ковыряние с ним в воде дало возможность проскочить двум райдерам на TR-5 xt 8.4! Доска 2 финишировала третей.. а доска 1 только четвертой... А все потому что мы БАНДА!!! |
22.08.2009, 16:36 |
#12
|
windsurfer |
Ага! Столкновения не было, а наезд Мантой значит был? :-)
А так получается, что скользкая доска наездника 2 оставила наездника доски 1 (того, который был на громоздком вражеском парусе) без первого места :-))) |
22.08.2009, 16:51 |
#13
|
|
Former junior |
Увы, нередко даже сами участники инцидента имеют противоположное мнение о том, "как было на самом деле".
При рассмотрении протеста ПК заслушивает показания протестующего, опротестованного, свидетелей, затем оценивает правдоподобность услышанного, взвешивает противоречия в показаниях - и в итоге устанавливает факты, которые не всегда могут совпадать с тем, что было на самом деле. Если судьи сами не видели, как развивался инцидент, то все зависит от "качества" показаний сторон и свидетелей - насколько они понятны, правдоподобны, непротиворечивы. Немаловажную роль играет также впечатление, которое стороны произведут на членов ПК во время рассмотрения - знание правил, спокойствие, уверенное поведение, логика в объяснениях, правильно заданные оппоненту вопросы - все это значительно повышает "вес" показаний. Цитата:
Ситуация, когда одна из досок опрокинулась (её парус или спортсмен находятся в воде - определение в правиле В1.1) описывается правилами 22.1 и 22.2 (см. правило В3.2(с)). Согласно этим правилам, опрокинувшаяся доска не должна совершать действий, мешающих другой доске (сиди и жди пока мимо тебя проедут), а другая доска, в свою очередь, должна избегать опрокинувшейся, если это возможно. В данном инциденте возможны 2 варианта: либо контакт произошел до того, как парус или спортсмен Доски 2 оказались в воде, т.е. эта доска еще не опрокинулась, либо она опрокинулась за какое-то мгновение до контакта и Доска 1 не имела возможности избежать ее. При этом нет никакой информации, что Доска 2 после опрокидывания совершала действия, мешающие Доске 1. Поэтому в данном случае правила 22.1 и 22.2 не нарушены. |
|
22.08.2009, 17:28 |
#14
|
windsurfer |
Хочу добавить, что к чести наездника доски 2 он после падения всеми силами выгребал с пути огромной и неповоротливой конструкции которой являлась 135 Манта и 9.5 RS:Racing :-) Наездник доски 1 отлично запомнил картинку, когда нос доски 1 плавно "наплывал" на наездника доски 2, всеми силами выталкивающего лучшую в мире матчасть с курса вражеского корабля оборудованного 52 сантиметровым Дебошетом. В этот момент и произошел первый возможный контакт (но наездник доски 1 не может этого утверждать) огромного оранжевого плавника доски 1 о загорелое тело наездника доски 2.
Наездник доски 1 даже готов присягнуть что слышал за несколько мгновений до инцидента "Извините, сэр!" доносящееся откуда то сзади :-) Т.е. можно считать установленным фактом, что наездник доски 2 вел себя очень по джентельменски и предпринимал все попытки, чтобы не создать помех. Т.е. всеми силами соблюдал правила 1.1.3 и 1.12.14 Про действия наездника доски 1 могу сказать, что он тоже пытался объехать потерпевшую крушение доску 2, но недостаток мастерства, очень маленькие расстояния на маневр и полная внезапность ситуации не оставили наезднику доски 1 шансов на успешный маневр - он потерял управление и тоже оказался в воде. Здесь и произошел второй контакт (и опять наездник доски 1 не будет этого гарантировать!) медленно падающего паруса о какие либо части тела либо матчасти наездника доски 2. Т.е. вторым установленным фактом можно считать, что возможные контакты не являлись причинами опрокидывания ни доски 1 ни доски 2. |
22.08.2009, 18:05 |
#15
|
Former junior |
Это нумерация правил PWA.
Свои ответы по применению правил в данной ситуации я давал, исходя только из Правил парусных гонок ISAF (ППГ-09). По каким правилам проводится конкретный турнир "Slalom 42 Tour" сказать сложно, поскольку в Положении об этом соревновании содержится недоступная моему пониманию фраза: "Соревнования проводятся по гоночным инструкциям турнира "Slalom 42 Tour", основанных на правилах PWA для дисциплины "Slalom 42" и правилах ISAF для гоночных дисциплин". Я, конечно, мог бы также расписать ситуацию с точки зрения правил PWA, но считаю, что лучше этого не делать - результат будет тот же самый (виновата Доска 2), а вот некоторые правила PWA настолько отличаются от правил ISAF, что из-за этого у кого-нибудь в голове может возникнуть путаница - что крайне нежелательно перед сентябрьскими соревнованиями, которые будут проводиться по правилам ISAF. Если у вас будет желание, можем пообсуждать различия в правилах после окончания соревнований - в октябре. |