New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
09.07.2012, 15:27 |
#1
|
Windsurfer |
Очень интересует мнение профи и бывалых - насколько критичен вес доски ?
Поделитесь мениями. Построили мы самодельную доску по образу подобию Starboard Hypersonic 125. Длина 220 Ширина 74 Талия 50 Обьем примерно 125л Вес получился аж 12 кг. За счет обводов доска идет очень мягко и приятно, но грузить на крышу автомобиля тяжеловато. Вот интересно - насколько же критичен вес доки ? Поскольку мой собственный вес невелик, то в среднем вроде как хорошо. ;-))) Слышал разные мнения, в том числе такое, что вес - чисто маркетинговая "фишка" производителей. Где же истина ??? |
09.07.2012, 15:48 |
#2
|
|
Windsurfer |
Цитата:
если просто водоизмещать - то пофиг... а если уверенно планируешь в петлях и трапеции, то разница в 2-3 кг ощущается весьма сильно... и еще... суммарный вес неважен... важен вес именно того на чем стоишь :) |
|
09.07.2012, 16:39 |
#3
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Важен вес того, что держишь ногами. А пока ты на этом стоишь.... ещё очень много открытий впереди. И вопрос к ТС Цитата:
А по существу. 6-7 кг - вес топовой заводской доски, 8кг-эпокси сендвич... Если не пропало желание строить, нужно уходить от "гаражных" технологий... |
||
09.07.2012, 17:04 |
#4
|
Windsurfer |
Ну у нас (на Украине) досок водоизмещением 125-135л по цене ниже 600у.е. найти трудно. Я себе покупал AHD Maxxride64 110l 2001года за 350у.е. - это типа очень недорого. Атак цены от 600 и выше.
А эту доску - ну попалась недоделанная доска за недорого, интересный шейп, решил попробовать свои силы - получилось! Все при бюджете не более 200 у.е. Катали с сыном под парусом NP 6.0 при ветре 7-10 и моем весе 55кг, сын легче. Доска глиссирует без проблем, идет мягко. Да и на Днепре в водоизмещающем режиме по волнам тоже интересно катать - учиться на ней легче чем на 110л. (Хотя шейп доски под волны не заточен) Поскольку нет большого опыта в катании на разных досках, то и спрашиваю бывалых именно насколько же критичен вес. Его же вроде бы но ногами ни руками на ходу не держишь - виси себе в трапе и наслаждайся жизнью. Хотелось бы попробовать такой же шейп (hypersonic - как у лодки), но ксожалению нет возможности... |
09.07.2012, 19:53 |
#5
|
Windsurfer |
Как написано, во всех без исключения, книжках и учебных пособиях, чтобы заглиссировать необходимо вывеситься, т.е. максимально снять свой вес с доски. Совершенно очевидно, что полностью снять вес невозможно, и что-то все равно остается. И если к этому "что-то" добавится не 6-7 кг. (топовой доски), а еще столько же собственного творчества, наверное, это соответсвенно скажется на выходе на глисс при прочих равных условиях (ветер, флет или чоп, парус, квалификация прокладки). Наверное, не зря все слаломки сделаны максимально облегченными и в ущерб прочности.
|
09.07.2012, 20:16 |
#6
|
Windsurfer |
Ну, на счёт 200 евро - это я погорячился...
Но вот реальное предложение. У этой доски было два литража при одинаковых линейных размерах и одинаковом шейпе. Думаю, при начальном уровне катания более важен комфорт. Если доска мягко идёт по чёпу... катайтесь -непарьтесь! Этот шейп большой скорости всё равно не даёт... Хотелось бы увидеть фото! |
10.07.2012, 09:11 |
#7
|
|
Windsurfer |
В этом форуме не вижу прямой возможности вставить картинку, но могу дать ссылку, куда выкладывал фото: (Это мой старший сын)
http://www.kiting.org.ua/forum/index...2/460/#msg_602 http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/11303/ http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/fa/11304/ На фото не показана сама форма днища. Если кому очень интересно, могу выложить. Нос как у гиперсоника, а к корме днище более сплощенное. Цитата:
Всего 625 получается. И это не учтен интерес доставляющего. За такие деньги у нас любую доску купить можно. А если нет свободных 600баксов, чтобы попробовать редкий шейп ? Впрочем, мы здесь обсуждаем не целесообразность изготовления кастомной доски, а влияние веса. И достаточно убедительных аргументов в ту или иную сторону я еще не увидел. А еще хочу доделать учебную доску Длиной 250см, шириной 88 см, примерно на 160 литров - чисто для обучения начальному пилотированию. Думаю, что с учетом приобретенного опыта где-то на 12-15 кг выйду. Для плавников есть даже форма для изготовления, но как-то уже присел на плавники от Удава - делает любой каприз. (Реклама и респект Удаву) |
|
10.07.2012, 09:40 |
#8
|
виндсерфингист |
Если ты идёшь по водной глади на ровном ветру с постоянной скоростью и постоянным курсом, то лишний вес доски лишь слегка увеличивает её сопротивление и слегка же снижает скорость за счёт того, что доска сидит в воде чуть глубже. Однако вес доски начинает играть большую роль, в основном отрицательную, когда доска движется ускоренно. В соответствии со вторым законом Ньютона, сила, которую нужно приложить к телу для придания ему ускорения прямо пропорциональна его массе. Чем больше масса доски, тем тяжелее её разогнать и, главное, вывести на глиссирование, особенно в условиях нехватки ветра. Кроме того, чем больше масса доски, тем больше потерь на брызги и расходящиеся волны будет при прохождении волны.
Чтобы получить наглядное представление о различии в поведении двух одинаковых досок разного веса можешь провести простой эксперимент: прикрепи к палубе своей доски у шарнира грузик весом 5-6 килограмм и прокатись. Почувствуй разницу. |
10.07.2012, 09:52 |
#9
|
funsurfer |
Про цены на гипер на украине http://x-sports.com.ua/catalog/19/297/
Я понимаю что доска уже есть и эта ссылка ничего не решает, но мало ли ) |
11.07.2012, 16:29 |
#10
|
Windsurfer |
Пусть меня поправят, но, по-моему, при разгоне мы в основном разгоняем собственную тушку, т.к. она весит раз в 10 больше доски. Так что собственный вес доски не играет такой уж роли в осадке доски и разгоне.
|
11.07.2012, 20:27 |
#11
|
строгинеанец |
12 кг....это адово! в качестве примера приведу старый нацкласс, который набрал весу за многие годы до 11кг... тык воооот в очень сильный ветер эта штука превращалась в крокодила.... сначала взлетала над водой, потом не контролировалась в полёте..... очень злая для ног.......ябы даже сказал опасная.....
имхо 9.5кг.... это вообще потолок......для любой доски........ |
11.07.2012, 21:21 |
#12
|
Windsurfer |
в любом случае человек который построил доску весом 12 кг, а не 20, уже достоин уважения! и это только первый опыт...!
|
11.07.2012, 21:24 |
#13
|
строгинеанец |
спору нет. сам слелал. молодец!
я построил зимнюю двулыжку....тоже не легкая.... навеное 12 кг....следующая точно будет легче.... |
11.07.2012, 21:33 |
#14
|
|
Confederate |
Цитата:
Однако, да, каждый лишний килограмм дальше передней ноги чувствуется ощутимо, но я бы на чопе меньше 30см сильно этим не огорчался. Учитывая, что современная верхушка 8,5 - 10 при мачте 30-50% и люминиевом гике весит всяко побольше доски даже в 12кг. |
|
11.07.2012, 21:40 |
#15
|
строгинеанец |
на счет пуда.....- дело спорное..... для узких шветровок...ничо, а вот для тазов...- беда.....
про чоп...да....тяжолая доска его утюжит на ура! что фе , что сст 85.... очень радуют на малых скоростях 30-40...... чопа не чувствуешь!.....кстати...при чуть большем ветре\чопе сст85 на ура прыгает олли на 10-20 см над водой..... прикольная оказалась досочка......не энертная.... |