New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
09.07.2012, 15:02 |
#1
|
funsurfer |
Расскажите теорию, чтоб махание наждачкой было более осознанным!
Достался плавник с побитой об камни передней кромкой на сантиметрах пяти кончика. Плавник - дрейк примерно такой: Пока что план - вывести форму в виде сбоку до ровненькой сабли, потом наждачить переднюю кромку до "похожести" на переднюю кромку непобитой части плавника. Потом что-то делать с общей толщиной и положением самого толстого места профиля... Как вообще делать правильный профиль? Просто на глаз или скачать какие-то профиля NACA, нарезать шаблоны для разных хорд и выводить профиль под них? Какие профиля правильные для таких плавников? |
09.07.2012, 15:58 |
#2
|
|
Windsurfer |
Цитата:
в этой вмятине насверлил штук 5 отверстий диаметром примерно 0,5 миллиметра или меньше и глубиной 1-2мм.. затем замазал вмятину эпоксидкой... ну и потом все это дело обточил наждачкой... эпокси можно взять прозрачную и добавить сухой порошковой краски по цвету плавника :) если вмятин много, я бы большие замазал и обточил бруском с наждачкой до уровня маленьких искать профиля плавников наверное имеет смысл, если ты хочешь из например формульного сдлать слаломный... ну типа глобально форму меняешь :) |
|
09.07.2012, 16:07 |
#3
|
funsurfer |
Один-два скола восстановить не проблема, я обычно кусок ваты пропитываю эпоксидкой, влепляю в выщербину, потом наждачу, полностью восстанавливая форму.
В этом случае передняя кромка вся, последних 5 сантиметров - одна сплошная выщербина.. Били его не раз, с чувством. Видимо не самый удачный был, много нареканий вызывал ) |
09.07.2012, 16:38 |
#4
|
виндсерфингист |
Вместо ваты: купи в аптеке тальк, или у самодельщиков выклянчи горстку аэросила. Развёл смолу и подсыпаешь в неё того или другого, помешивая, пока она не станет, как густая сметана. Называецо шпаклёвка. Или ещё сейчас продают в магазинах всякие поксиполы и пр. эпоксидные пластилины, это примерно та же шпаклёвка, только дороже, зато разводить уже ничего не надо. Обмазал кромку такой замазкой, подождал, пока встанет, выровнял шкуркой.
Делать дрейку правильный профиль... смахивает на рукоблудие. Правильных профилей примерно столько, сколько производителей плавников х количество моделей плавников у каждого производителя. Нет, чуть меньше, так как некоторые производители копируют профили у других производителей. И ты можешь смело сделать так же. Рассчитывать, что какой-нибудь авиационный профиль будет лучше, я бы не стал, они в основном на воздух рассчитаны. Симетричные профили четырёхзначной серии NACA (00хх) используются для стоек, то есть имеют низкое лобовое сопротивление при нулевых углах атаки, но подъёмная сила и качество у них сравнительно невысокие. |
09.07.2012, 16:54 |
#5
|
funsurfer |
Кусок шпаклевки 5см длиной полтора миллиметра толщиной будет держаться или отвалится?
|
09.07.2012, 17:13 |
#6
|
виндсерфингист |
Если плавник сухой был при ремонте, то никуда не отвалится. Поксиполы какие-то обещают, что на мокрое можно клеить, но я бы не стал.
|
10.07.2012, 11:18 |
#7
|
Windsurfer |
1,5 мм фигня. Хорошо подготовь поверхность плавника для "пластической хирургии" и все будет пучком. Пользоваться эпоксипластилином яб не советовал в данном случае. У него текучесть очень низкая и идеальной адгезии не будет. Яб взял смолу с отвердителем, затонировал под цвет, с одной стороны плавника прилепил бы скотч для формирования формы, а с другой залил компаундом с небольшим запасом, чтоб было что вышкуривать. С торца полезно насверлить дырочек вглубь тонким сверлом шоп держалось крепче.
|
10.07.2012, 11:34 |
#8
|
виндсерфингист |
Это всё танцы с бубном. Смола, даже компаунд, слишком хрупкая и непрочная без наполнителя. А адгезия вполне приличная, даже у вроде бы слишком густого поксипола, у меня не отваливался, хотя опасения были. Скотч можно на нормальную, недеформированную поверхность налепить, чтобы излишки шпаклёвки потом проще было снять, но если аккуратно работать, то это лишнее. Нагрузка на этот участок от воды будет небольшая, не оторвёт. Ну а если опять тем же местом дно пахать или камни колоть, так ясно, что всё равно выбоину получишь, при любой адгезии.
|
10.07.2012, 11:51 |
#9
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
10.07.2012, 12:18 |
#10
|
виндсерфингист |
Ё! Лёха, делай ваткой нах.
|
10.07.2012, 12:32 |
#11
|
funsurfer |
Друзья, радостно дать повод для разнообразных эмоций!
Опыт по протезированию у меня есть, возможно не самый лучший, но проблем не было. Возвращаясь к теме, главный вопрос все таки - как контролировать профиль? |
10.07.2012, 13:11 |
#12
|
Windsurfer |
Там толщина 1,5 мм. Была бы больше, имело бы смысл усложнять армирующими добавками. Я использую для подобного ремонта спец. смолу для ремонта лодок West System 105 Epoxy Resin с их же отвердителем, которые вместе дают материал, которые при достаточной жесткости не хрупкий. В Москве все это покупается по и-нету за разумные деньги.
|
20.09.2012, 15:52 |
#13
|
|
funsurfer |
Цитата:
Теперь, внимание, следующий вопрос. Отшкуренная часть плавника несколько отличается от оригинальной синей своей негладкостью. Например, есть такие типа ямки, то ли дошкурил до пузырька воздуха, то ли выкрошил чуток эпоксидки из клетки ткани. Короче, сколько ни шкурь, от ямочек избавиться не получится. Чем сделать поверхность плавника идеально гладкой? И надо ли? |
|
20.09.2012, 17:57 |
#14
|
banned |
у меня есть кусок карбоновой мачты ..может поможет?
|
20.09.2012, 18:17 |
#15
|
Funrider |
любой шпаклевкой автомобильной, эпоксидкой, любым клеем, который не имеет усадки.
|