New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Спортивный раздел Для кого-то виндсерфинг в первую очередь спорт, и только потом удовольствие. |
Опции темы |
14.12.2011, 16:01 |
#1
|
Windsurfer |
У зимних кайтеров тоже всегда остро обсуждается проблема гонок в критический ветер.
Всегда стоит дилемма:- и соревнования хочется провести даже при отсутствии сладкого ветра, и поработать со сложным ветром бывает интересно и полезно, но хочется иметь результаты, в которых большее значение имеют "правильные" гонки не в сопливых условиях. Так вот у сноукайтеров прозвучала интересная идея: считать гонки в пограничных условиях с понижающим коэффициентом. Т.е., чтобы плохой приход в сопливую гонку давал меньше штрафных очков. Например: 20место в такой гонке(при ветре с провалами до 5м/с) не 20очков, а 10. А нормальные гонки считать как обычно. Может и нам в НК о таком подумать? |
14.12.2011, 16:21 |
#2
|
Confederate |
Обязательно подумайте
А то у нас, например, ветра частенько нет, так эти "умники" типа Мурашова Артема достали уже - у них тут заходик., тут приходик, тут порывчик - в результате ты на первом знаке машешь а он уже на финише - надо это дело уравнять |
14.12.2011, 16:43 |
#3
|
Windsurfer |
Пока выдвигаю предложение под такие гонки кэфф.- 0.5.
И флажок какой-нибудь на старте......половинчатый. |
15.12.2011, 07:42 |
#4
|
||
Confederate |
Интуиция мне подсказывает, что одним флажком не отделаетесь
Надо еще и систему подсчета очков и выбросов менять: Цитата:
с хорошим приходом в ГГонке (10-й - 5 очков) выбросится худшая гонка в нормальный ветер: например - 15-е место, а останется в зачет 5 очков в ГГ, а у "Вашего" например выбросится 11-е в нормальной, останется 10 в ГГ Что тогда с Вашим пожеланием: Цитата:
|
||
15.12.2011, 11:56 |
#5
|
Windsurfer |
1. Мастеров слабого ветра ущемлять совсем тоже нельзя. Достаточно того , что они ущемлены в Формуле.
2.Можно поиграть величиной этого коэфф.. Но для анализа без ученых академгородка никак не обойтись. 3. Играться еще с системой выбросов - исключено. Перебор. Здесь надо иметь в виду, что в НК сейчас система выбросов супер мягкая: 4-1, 7-2, 11-3. От предлагаемой новации хочется получить чуть меньшую болезненность залетов в критичные гонки, но не настолько чтобы в них не ходить. Больше ничего. В реальности пока ведь как получается: Если легковес в принципе умеет гонять, то он в лидерах в слабый ветер, но и в сильный не исчезает из видимости. Мощный гонец чпокая всех по дутью, за 2-3 гонки в слабый ветер набирает такой штрафной балласт, который убивает интерес. Другими словами, если сравнивать двух радикальных гонщиков(один глубоко проваливается в сильный ветер, другой также глубоко - с слабый), то по нашим виндсерфовым понятиям спец по дутью должен иметь предпочтение. Но при этом универсал должен остаться на своем заслуженном месте. Еще, кстати, судей можно ограничить:- в соревнованиях не должно быть таких гонок более 4-х(или 3-х). |
15.12.2011, 14:08 |
#6
|
Windsurfer |
Как-то очень сложная система получается, где много критериев, будет много недовольных.
Может проще разбить на флота легких/тяжелых ? Типа < 80 кг - легкие, > 85 кг - тяжелые, от 80 до 85 - записываются куда хотят. И в пограничный ветер проводить заезды для флотов раздельно ? Система простая, критерии простые... В Анапе об этом говорили, но до чего договорились, не знаю.. |
15.12.2011, 14:54 |
#7
|
Windsurfer |
Может еще проще ? если пол флота не глиссирует в течении 5 минут - гонка в отмену?
у кайтеров то же можно такой же критерий ввести - если у половины флота купола упали - отмена... |
15.12.2011, 15:22 |
#8
|
Windsurfer |
1. Совсем небольшое усложнение. Где здесь дополнительные критерии?- гоняемся одинаково, только цену некоторых гонок уменьшаем, причем до старта. С весовыми флотами все гораздо сложнее, да еще с размывом реального гоночного содержания. Честно говоря в Анапе и после не почувствовал большого энтузиазма про весовые флота.
2. "Пол флота не глиссирует" - критерий субъективный и кривой по-парусному, обесценивающий способность умеющим прочитать ветровую картинку при неровном ветре. Все больше прихожу к убеждению, что двоичная система решений(+/-) не адекватна нашему общению с природой(с ветром). А когда ветер совсем не позволяет грамотно пройти дистанцию,- кто ж будет сопротивляться отмене гонки, Я не предлагаю от этого отказываться. Коллеги, просьба не торопитесь с ответами. Я себе уже множество вопросов по этой новации задавал и проверял с ручкой и бумагой и пока не нарыл нежелательных побочных эффектов. Может у Вас получится? |
15.12.2011, 21:48 |
#9
|
Windsurfer |
Я думаю что если реальные минимумы, которые сейчас сложились, в реале еще не уменьшать (типа, все равно понижающий коэффициент, давай Серега и по совсем соплям им флажок подымем :)) то идея здравая. Тем более что в реальности в слабый ветер едут не легковесы, а просто умеющие ехать. А им уж все равно сколько штрафных очков за такую гонку они получают. Все равно реальные их конкуренты получают близко.
|
16.12.2011, 14:00 |
#10
|
Windsurfer |
Согласен полностью.. и при том не правильная настройка снаряги имеет больший эфект чем вес райдера.. Но это не значит что не нужно стремиться к лучшему. по крайней мере надо попробовать провести гонки с такими коэфициентами и будет видно какие подводные камни нас ожидают.
|
19.12.2011, 13:52 |
#11
|
Windsurfer |
Вообще, такой понижающий коэффициент в ряде ситуаций будет на руку именно легкому гонщику.
Допустим, провели 8 гонок, 2 по слабому ветру. Имеем тяжеловеса, который по сильному и среднему ветру едет в тройке. По слабому ветру он отгонял к примеру 25м. В итоге: у тяжеловеса обе гонки все равно пошли на выброс, а 25 или 12.5 выбросили уже не важно. А его соперники легковесы получили меньше штрафных очков за счет снижения веса гонки (не 4 а 2, не 2 а 1). То есть в каких-то ситуациях эффект будет прямо противоположный |
19.12.2011, 13:56 |
#12
|
Windsurfer |
не сложно же поставить весы у заявочной стойки?
|
19.12.2011, 14:13 |
#13
|
Windsurfer |
Весы-то поставить не сложно, но бодяга с распылением на два флота далеко не всегда уместна.
Ну где же здесь противоположный эффект? Во главу угла брать только выбросы не корректно. Исключать негативное влияние на результат 25-го прихода тоже не справедливо. Тем не менее в предлагаемом варианте разрыв между хорошим приходом легковеса и плохим у мощного уменьшается. Еще раз повторюсь - нет задачи отдать предпочтение сильноветренному перед универсалом(а это твой пример). Мы здесь делаем выбор в пользу неумеющих гонять по слабакам перед неумеющими гонять по дутью. Но не исключаю, что в предлагаемом варианте про кол-во выбросов можно и подумать(не делать слишком мягким). |
19.12.2011, 19:21 |
#14
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
4 гонки, 1 выброс, последняя по слабому ветру: гонщик А: 2 3 4 26 - итого 9 очков по любым правилам гонщик Б: 3 4 5 3 - 10 очков по старым правилам, 8.5 по новым с понижающим коэф. |
||
20.12.2011, 17:38 |
#15
|
Windsurfer |
И все-таки в твоем примере гонщик Б - явный универсал.
|