New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
19.10.2011, 16:15 |
#1
|
Moderator |
Есть такая мысль - сделать снаряд, на котором можно будет тренировать поворот оверштаг зимой.
Мне видится, что-то типа компактной двухлыжной конструкции... |
19.10.2011, 16:22 |
#2
|
Windsurfer |
идея хороша.
|
20.10.2011, 09:20 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Надо крепко думать над конструкцией. Реальнее всего это делать на более-менее чистом льду, на коньковом аппарате, который будет иметь какую-либо систему руления. Или поворотный конек, или руление наклоном площадки , по типу скейта. Если вот на такую вот приблуду вместо паруса кайтера воткнуть, то может вообще отдельный гоночный класс получиться.... правда - весьма смертоубийственный :-) Двухлыжку заставить идти хоть как-то по дуге можно только на снегу, при плоской установке обеих лыж. Во всех остальных случаях она цепляется за курс - хрен ее с этого направления сбей! за что и ценилась в свое время, особенно в гонках по сильным ветрам. Если есть лед, то лыжи нужно устанавливать с наклоном, чтобы канты лед держали, иначе держать курс аппаратик вообще не будет. А лыжи, установленные на канты, сорвать с этих кантов в дугу.... задачка нелегкая!! Ну и совсем непохоже будет на поворот по воде... Кинул себе в "долговременный процессор" эту задачку! Пущай процессор соображает, мож и придумает чего :-) |
|
20.10.2011, 10:21 |
#4
|
Windsurfer |
А "мой процессор" уже с лета загружен этой идейкой. Вова в своем умном экскурсе в мир двухлыжек забыл про один вариант, который показывали французы на одном из ЧМ ВИССы (кстати серийный образец был). Там кронштейны на двухлыжке установлены были очень близко друг к другу и в дугу такая конструкция уходила на раз! Пацаны на этих санях по снегу мочили джайбы, как на воде. И угол закантовки лыж тоже легко регулируется винтами вкупе с шарнирным соединением площадки с самими лыжами. Так что по сути ничего придумывать и не надо! Остается - подбор длины лыж.
А мысль про самостоятельный гоночный класс не лишена смысла..... Зато не нужны будут ни крепления на 16, ни громоздкие пластиковые боты.... |
20.10.2011, 14:51 |
#5
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Не, ну эт понятно, что если взять недлинные и нешибко прямые лыжки, поставить их близко, то креном площадки можно будет одну из лыж полностью разгрузить, заставив другую идти по дуге... Я как раз и говорю, что задача имеет решение, но решение не шибко на поверхности лежит, и потрахаться придется прилично - и геометрию лыж поподбирать, и остальные габариты.... Хотя... мне все ж кажется, что балансирование на одном канте, так прославившее в свое время русскую парусную монолыжу - эт не для кайта.... Тут надо чтобы канты обеих лыж синхронно в одну сторону работали. А в этом свете можно вспомнить еще идею Вовки Беломестного, которая у него была только на бумаге, а я ее в металл воплотил уже после его отъезда в Канадеевку. - крен площадки на себя - и обе лыжи накреняются В ОДНУ сторону. Если короткие лыжки поставить, то будет в дугу улетать на раз!!! А при плоском ведении площадки, обе лыжи стоят плоско и идут прямо. При малом крене - хороший боковой упор обеими лыжами, но курс тоже практически по прямой. Чем сильнее кренишь площадку, тем сильнее машина в дугу уходит. Весьма похоже на управление летним директом! Я-то такую приблуду делал сначала из даунхильных 2.25, а потом переставил прыжковые Эланы 2.40, и там никаким уходом в дугу и не пахло при любых кренах! Толик Сарафанников вроде тоже повторял конструкцию. Но тогда другие задачи были, а заставить подобную машинку , уже на карвленных лыжах, даже при их широкой постановке (что хорошо для снега и устойчивости на полных курсах) писать дугу - не вопрос. Подобрать площадь и геометрию лыж, чтобы конструкция была универсальной и по снегу и по льду прилично ехала - вот задача! Получше французской конструкции может получиться, хотя и требует весьма ненулевого общения с железом. |
|
03.11.2011, 17:41 |
#6
|
Darkfoils |
а я думаю что невозможно на снегу воспроизвести воду... ну например как сделать эффект притапливания кормы?
|
03.11.2011, 19:31 |
#7
|
Moderator |
да не надо совсем уж воду :)
если получится привестись, разгрузить кайтом, перебросить на новый курс, попасть в петлю и уехать... будет уже неплохо! проект пока такой: арочная площадка 1,0х0.5 или 0.45 снизу две обычные лыжи 1.80 двухлыжка, короче было бы круто использовать родные крепления, но уж больно они слабенькие |
17.11.2011, 21:45 |
#8
|
Windsurfer |
Ром, это только на лед...
В снегу, даже в достаточно плотном, эти 180 утонут по самую площадку! :-) Я вот проникся темой фрирайдных лыж. Ну тех, у которых длина 190, а ширина под ботинком 110 - 120 :-) Сегодня на зеркальном льду пробовал, как канты работают... |
19.11.2011, 12:05 |
#9
|
Moderator |
Да, это понятно! Можно прыжковые лыжи сделать покороче, для снега. Или площадку небольшую укатать. Это же снаряд не для катания, а для тренировки.
В поворотах нужен накат (или напрыг:)). Вот мы тут в Эль-Туре уже неделю поворачиваем каждый день по четыре часа, но как условия меняются, все сначала. Надо зимой попробовать, а там будет видно, работает или нет. |
19.11.2011, 20:37 |
#10
|
Windsurfer |
таз с продольными ребрами на днище, сверху петли )))))
с парусом по снегу катали на сноуборде с выпущенным сзади железным коньком-плавником т.н. "венгерский айсборд". для кайта наверно надо пошире делать, например из фанеры выгнуть и напарафинить |
29.01.2012, 01:57 |
#11
|
Moderator |
Сегодня, катнул с кайтом на юриной двухлыжке :)
На тройку. У двухлыжки очень хорошая курсовая устойчивость. Как на ней уваливаться? Подветренная лыжа все время пытаеся словить канта в плотном снегу. На льду - ок. Получился один оверштаг :) Завтра еще попробую. мне эта идея все больше нравится.... |
29.01.2012, 09:24 |
#12
|
Wild Wind Rider |
в Питере попробуйте у Коржикова 2-лыжку попросить, примерно то что надо.
|
02.02.2012, 19:52 |
#13
|
Moderator |
|