New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
05.10.2009, 23:54 |
#1
|
Windsurfer |
На днях случайно стал обладателем Формулы ! И встал большой вопрос , поскольку я решил её оставить себе , - Что делать с парусом !? Дело в том , что макс. размер который у меня есть это 7,5 gaastra GTX . Смогу ли я на этом парусе хоть боль-менее глиссировать на формуле в 6 - 8 м /с или неизбежно надо к след. сезону докупать што-нить поболее ? Вопрос , что формулу я хочу держать только для трамвая , участвовать в каких - бы то нибыло соревнованиях категорически не стану 100%. Сначала думал - надо копить на парус сразу метров 11 -12 ! Но краем уха слышал , что такие большие паруса не в удовольствие ,а тяжёлая работа ! , нужны только для соревнований ! Вот и задумался , нна какой размер и брэнд целится если 7,5 не хватит !!?? Да , ТТХ у меня - вес 95 -100 кг , рост 187 . А досочка 186 литров , плавник 70 см . Гоняю на Финском заливе. Мож кто подскажет ? А то экспериментировать особо нет финансовых возможностей .
Постеснялся я с таким вопросом в Формульный раздел лезть |
06.10.2009, 00:10 |
#2
|
Ready to foil |
Я бы прописал Вам батенька, 9-9,5м.кв. камберный лопушёк на 55-75% карбоне, гик можно алл. под летучку (с блочками в задней оковке). Думаю на ветер от 7 м/с вас потянет и не сильно дорого будет. Ну а если торкнет, то на ветер от 5м/с копите на 100%, 12 метровый топовый вариант, ну и досчку наилегчайшую... правда тогда гоняться всё таки придётся .
|
06.10.2009, 00:14 |
#3
|
Windsurfer |
а летучку то мне зачем ?
|
06.10.2009, 00:19 |
#4
|
Ready to foil |
Пока можно и без летучки, но гик лучше под нё взять. Я сезон откатал без, а в этом поставил летучу (пришлось гик поменять) для большёго паруса это очень актуально, особенно в условиях нестабильного ветра. Проверено на практике - людей уже рачит, а я лётаю на передозе.
|
06.10.2009, 00:48 |
#5
|
windsurfer |
|
06.10.2009, 13:51 |
#6
|
строгинеанец |
7.5 + формула, это нормально!
я обладатель формулы экспириенс и парусов 8.5 9.5 10 10.5 11 на должанке и в анапе при сильных ветрах использовал 8.5, и было мне(95кг) сильно много! так,что донт вори ,би хеппи нау! |
06.10.2009, 14:03 |
#7
|
Ready to foil |
Человек же на слабый ветер спрашивает! 7,5 в 6 м/с не потянет ты ведь прекрасно знаешь.
|
06.10.2009, 14:04 |
#8
|
Windsurfer |
если трамваить, то конечно без разницы. Но если вопрос о покупке всеже встанет, то я согласен - 9 или 9.5 что-нибудь фриресовое с 2-3 камберами, на мачту желательно смотреть 490. Проще продать потом. А гик если есть деньги - то купить б.у. карбон, Больно вес большой, если совсем бюджет ограничен - то люминь.
|
06.10.2009, 22:01 |
#9
|
Windsurfer |
всё таки 9,5 где-то ? ну да , размер вобщем ходовой в наших широтах . V8 или чтото похожее ?
|
06.10.2009, 22:24 |
#10
|
Windsurfer |
V8 или что-то похожее
ну да. на мой взгляд так. Если без особых амбиций и стремлений к прогрессу. |
06.10.2009, 22:46 |
#11
|
Ready to foil |
V8 в 9,5 нету! Я конечно мало парусов пробовал, но мне кажется 2 упора в такой площади всё таки маловато, лучше ориентироваца на минимум 3-х упорный. Я своим SW NX 9,1 очень доволен (особенно когда с набивкой разобрался), для моих 70 кг с 5,5 уже бодренько по флэту, и летучечка в комплекте есть (вот блин далась она мне) и что немаловажно стоит на 75% мачте 490. Сравнивал с новой Gaastra GTX 9,0 (у неё мачта 520 - зто минус) - мой легче значительно, а ещё гаастра ужасно свистит и это я еще толком не разогнался!
|
07.10.2009, 10:54 |
#12
|
Windsurfer |
Не , всё таки 9,5 размер конечно ходовой , купить , продать потом легче. Но не маловат ли он , если смотреть с заделом на 2-3 сезона вперёд ? Учитывая то , что я крайне неохотно расстаюсь с имеющимся оборудованием ( нехай лежить , потом сгодится) Мож всётаки мне обратить свой взор в сторону - больше10,5 , а ??? Думаю тыщ около 40-ка вложить (б.у. конечно) Но вот rus-12 както признался , что 11-ти метровый ему здоровья хватает только 3 раза пампингнуть при разгоне ! Правда он весит на глаз кило на 20 поменньше меня .
|
07.10.2009, 11:03 |
#13
|
Windsurfer |
если продаешь оборудование редко, то тогда лучше конечно 10ку а не 9ку.
Для меня в первый сезон 11ый был сложен. Вешу я 70 кг, но и тренирован немного еще с НК и плюс специально готовился к сезону. С другой стороны и гонялся я на нем по любой погоде, а ты в 8-10 м/с возьмешь уже что-нибудь другое Так что по уму конечно на формулу желательно не меньше 10ки, но если по болоту трамваить по пофих. |
07.10.2009, 11:32 |
#14
|
Ready to foil |
Точно. бери за 10-ку, ближе к 11, это уже наверняка потянет. Сезончик помучаешься, зато потом ... Я тоже о таком размерчике мечтаю, за сезон было 4-5 каталок когда моей 9-ке ну сосем чуток не хватало, а вот с 11-ю думаю попёр бы, но чёрд такое бабло на бОльший парус нада!
Кстати вопрос к Rus12 со скольки м/с реально выходишь на глисс с 11-ым? |
07.10.2009, 12:38 |
#15
|
Windsurfer |
С твоими ТТХ бери 10,5-11 и не сумневайся))). На формуле размер паруса по другому ощущается. Летом катались на 162, используя паруса NX 9,9 и 11,7. Так 9,9 просто как платочек воспринимался. А в сентябре использовал его же, с мантой 85.(135л)- совсем другие ощущения - тяжело, неудобно. Все-таки метровая ширина дает дополнительный рычаг. А 8,5 для формулы - мало. Глисировать будешь но медленно. ей тяга нужна.
|