RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   на что влияет вес доски (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=8015)

techinstructor 06.10.2011 13:52

на что влияет вес доски
 
Всё не даёт покоя вопрос про вес доски. Считается, что чем он меньше тем лучше.
Но вот чем лучше? Если, к примеру, взять две одинаковые доски одна из которых на 2 кило тяжелее другой (например выполнены по разной технологии) и две абосолютно одинаковых верхушки, и поставить на них одинаковых (с точки зрения мастерства) райдеров с разницей в весе тоже в 2 кило, тем самым уровняв общие веса(снаряга + райдер), то будут ли отличия в ходовых качествах?

John W1000 06.10.2011 13:58

1. Все уже не один раз обсуждалось на этом форуме.
2. Поставь себе на машину железные штампованные диски вместо литых или кованных и резину потяжелее. Все сам поймешь.

Ш. Нобель 06.10.2011 13:59

будет.
разница в весе райдера - это живая разница, которую можно использовать в плюс.
а лишние кило в доске - на ровной воде - разница не очень заметна, на чопе - сильно.
это как на велике с горы - один вел 7 кг, другой 17. какой будет легче в контроле?

Gans 06.10.2011 13:59

Цитата:

Сообщение от techinstructor (Сообщение 96986)
Всё не даёт покоя вопрос про вес доски. Считается, что чем он меньше тем лучше.

Правильно считается. Чтобы понять почему, лучше всего взять и покататься за одну каталку на доске выполненной по облегченной технологии и обычной. - Сразу все станет ясно :D

G'Ivanoff 06.10.2011 14:00

В чем разница? Да хотя бы даже в том что легче снарягу из воды выносить после каталки.

Gans 06.10.2011 14:01

Цитата:

Сообщение от Ш. Нобель (Сообщение 96988)
будет.
на ровной воде - разница не очень заметна, на чопе - сильно.

На флете тоже будь здоров как заметно, особенно в момент разгона или при поворотах.

AlexSilver 06.10.2011 14:56

Цитата:

Сообщение от techinstructor (Сообщение 96986)
Всё не даёт покоя вопрос про вес доски. Считается, что чем он меньше тем лучше.
Но вот чем лучше? Если, к примеру, взять две одинаковые доски одна из которых на 2 кило тяжелее другой (например выполнены по разной технологии) и две абосолютно одинаковых верхушки, и поставить на них одинаковых (с точки зрения мастерства) райдеров с разницей в весе тоже в 2 кило, тем самым уровняв общие веса(снаряга + райдер), то будут ли отличия в ходовых качествах?

Если мы стоим на доске и держим парус - тогда разницы нет. Если мы висим на парусе и держим ногами доску (управляем) - тогда разница в том, что приходится держать ногами на 2 кг больше. Если это разница между 6 и 8 кг, то получается 25-30%.

Другими словами, подвесь себе на ноги 6 кг гирю и поподнимай ее раз двадцать и сравни с тем же упражением с гирей в 8 кг на ногах. Разницу почуствуешь сразу ;)

latad 06.10.2011 15:29

Цитата:

Сообщение от AlexSilver (Сообщение 97000)
Если мы стоим на доске и держим парус - тогда разницы нет. Если мы висим на парусе и держим ногами доску (управляем) - тогда разница в том, что приходится держать ногами на 2 кг больше. Если это разница между 6 и 8 кг, то получается 25-30%.

Другими словами, подвесь себе на ноги 6 кг гирю и поподнимай ее раз двадцать и сравни с тем же упражением с гирей в 8 кг на ногах. Разницу почуствуешь сразу ;)

Есть ещё одно отличие: более лёгкие обычно облегчены не в последнюю очередь за счёт носа, а это даёт гораздо меньший момент инерции доски относительно ног и сказывается гораздо лучшей всхожестью на волне или чопе и меньшими потерями на удары об чоп.

techinstructor 06.10.2011 19:46

Цитата:

Сообщение от latad (Сообщение 97014)
Есть ещё одно отличие: более лёгкие обычно облегчены не в последнюю очередь за счёт носа, а это даёт гораздо меньший момент инерции доски относительно ног и сказывается гораздо лучшей всхожестью на волне или чопе и меньшими потерями на удары об чоп.

Таким образом, если я правильно понял приведённые доводы, и суммируя высказанное более лёгкая доска:
1. снижает общий вес снаряжения - легче выносить из воды (что в общем очевидно)
2. в режиме глиссирования - снижает нагрузку на ноги тем самым облегчая управление и уменьшая утомляемость
3. более маневрена в поворотах - за счёт меньшего момента инерции относительно вертикальной оси проходящей через плавник
4. лучше ведёт себя на чопе - за счёт меньшего момента инерции относительно условной горизонтальной оси проходящей между петлями
5. не сильно отличается от более тяжёлой -на гладкой воде в режиме водоизмещения
Есть ещё доводы?

паша 06.10.2011 19:58

.
.
.
6. на глисс быстрее и легче выталкивается

latad 06.10.2011 20:02

Цитата:

Сообщение от techinstructor (Сообщение 97063)
5. не сильно отличается от более тяжёлой -на гладкой воде в режиме водоизмещения

В режиме водоизмещения на гладкой воде имеет значение общий вес и запросто может оказаться, что более тяжёлая выигрывает за счёт выбега на оверштаге. Но эти крохи ещё надо уметь собрать, если они будут. Такое возможно, когда скорость настолько мала, что нет волнообразования. Как только волновое сопротивление становится ощутимым - меньший общий вес при прочих равных легко обходит более тяжёлый именно в водоизмещении.
Когда пошла волнишка, на которую доска хоть чуть-чуть всходит - всё большую роль косвенно начинает играть вес доски, а на самом деле - момент инерции.

asmaster 06.10.2011 22:19

Бедные RSX-серы. Вы бы видели как они на ЧР в Анапе с 19кг досярами моменты инерции укрощали. Многим и не снилось так летать!!! Так что всё хорошо, когда без паранойи! :)

Ш. Нобель 06.10.2011 22:43

РСИКС-еры таки еспециально обыченные спортсмены, и кататься на 19-кг. досках для них - работа. А кому сейчас легко?
Думаю, что любой-любая из них с удовольствием бы погоняли на формулах - слаломках. Но тренер сказал - эр эс икс - значит - эр эс икс.
Летают они отлично, грамотно, красиво. Но это не повод всем переходить на такое оборудование.

Элин 06.10.2011 22:44

Цитата:

Сообщение от techinstructor (Сообщение 96986)
Всё не даёт покоя вопрос про вес доски. Считается, что чем он меньше тем лучше.
Но вот чем лучше? Если, к примеру, взять две одинаковые доски одна из которых на 2 кило тяжелее другой (например выполнены по разной технологии) и две абосолютно одинаковых верхушки, и поставить на них одинаковых (с точки зрения мастерства) райдеров с разницей в весе тоже в 2 кило, тем самым уровняв общие веса(снаряга + райдер), то будут ли отличия в ходовых качествах?

А можно уточнить с точки зрения мастерства?

IGGY 07.10.2011 00:22

Цитата:

Сообщение от techinstructor (Сообщение 97063)
Таким образом, если я правильно понял приведённые доводы, и суммируя высказанное более лёгкая доска:
1. снижает общий вес снаряжения - легче выносить из воды (что в общем очевидно)
2. в режиме глиссирования - снижает нагрузку на ноги тем самым облегчая управление и уменьшая утомляемость
3. более маневрена в поворотах - за счёт меньшего момента инерции относительно вертикальной оси проходящей через плавник
4. лучше ведёт себя на чопе - за счёт меньшего момента инерции относительно условной горизонтальной оси проходящей между петлями
5. не сильно отличается от более тяжёлой -на гладкой воде в режиме водоизмещения
Есть ещё доводы?

когда-то в армии пришлось побегать в валенках...
в сапогах на много более сильно отличалось даже в режиме ходьбы.
а более продвинутые юзеры, чем я, способны различить одинакового веса доски в разном исполнении/дерево от карбона/:eek:


Часовой пояс GMT +3, время: 04:55.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot