RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Вопрос о взаимосвязи "пуза", траплямок, галса. (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=7590)

chabapok 30.08.2011 00:09

Вопрос о взаимосвязи "пуза", траплямок, галса.
 
Я решил создать тему тут, т.к. тут она более уместна.

В другой ветке я прочитал вот такое утверждение:

Цитата:

Одинаково, как устают руки от паруса вообще не зависит - если руки устают значит надо над техникой работать.
С моим гаастра Pilot-ом дело обстоит следующим образом: положение траплямок, галс, сила ветра и степень закрытости паруса находятся в некоторой зависимоти. Если ветер стал сильней или слабей, то чтобы сохранился галс надо повернуть парус, а для повернутого паруса положение траплямок уже получается, что должно быть немножко другим, чтобы равномерно нагружать обе руки. То есть получается, что траплямки приходится двигать, в зависимости от галса, а в зависимоти от колебаний силы ветра чуток парус закрывать или открывать, при этом компенсируя появляющуюся нагрузку передней или задней рукой.

Если бы этот парус был первый, то я б думал, что так и должно быть, но я знаю, что бывают паруса, на которых вообще таких эффектов нет (у меня есть такой, но площадь 6м - мало) Я долго думал, экспериментировал с ним с выбивкой по мачте/гику. Не помогает. И в итоге я решил, что это потому, что парус чрезмерно плоский. Выбивание по мачте влияет на степень твиста, и эта настройка влияет на степень склонности паруса катапультировать. Выбивание по гику вообще не влияет ни на что практически - латы его плоским держат, хоть выбивай, хоть не выбивай .

На ровном ветре руки не уставали бы. Настроил траплямки на галс - и поплыл. Но условия катания - харьковские болота. Ветер бывает рваным. Порывы приходится отрабатывать и руки устают.

Вы же пишите, что дело в технике, а не в парусе. То есть, либо я не поймал нужной настройки паруса, либо что-то не то с техникой. Я понимаю, что телепаты в отпуске, но может можете навскидку сказать что не так? Мне кажется, что виновата все же конструкция паруса, а не техника - слишком плоский он.

asmaster 30.08.2011 00:20

Да эта модель паруса действительно не очень хорошо держит форму, по моему так он вообще для водоизмещения сделан, уж слишком простая и хлипкая конструкция. Для нормальной каталки нужен другой парусок!

Леха@velokiev 30.08.2011 00:33

Поддерживаю, пилот - абсолютно нестабильная тряпка. Парус для начальных шагов в виндсерфинге.

Affernus 30.08.2011 01:07

Про парус сказать не берусь, но в заголовке темы несправедливо не задан вопрос про гик, а надо бы. Если гик дюралевый и выдвинут ещё при этом сильно, то эффект смешения центра парусности при усилении ветра очень значителен. Будь парус хоть вапор, при жидком гике это не поможет.
p.s.: Трапшкотов, трапкончиков.. траплямок как-то что-то не того) и всё таки не поплыл, а пошел. плавает, что не тонет, а мы ж не такие :cool: Но это так, к слову. ;)

chabapok 30.08.2011 01:34

хм.
А я думал, телепаты в отпуске.
Вы правы,
гик действительно дюралевый и выдвинут на максимум. Говорят, гики на максимуме не жесткие.

Affernus 30.08.2011 01:59

Цитата:

Сообщение от chabapok (Сообщение 92156)
хм.
А я думал, телепаты в отпуске.
Вы правы,
гик действительно дюралевый и выдвинут на максимум. Говорят, гики на максимуме не жесткие.

Собственно, я думаю это одна из основных причин проблем со сдвиганием трапшкотов по гику при усилении ветра.

chabapok 30.08.2011 02:10

Спасибо.
Гик уже буду, навероне, под новый парус подбирать.

z-surf 30.08.2011 06:36

А какой размер паруса? Какой размер гика (мин/макс)?
У меня Гастра Пилот 6,5 с карбоновым гиком почти на минимуме, что на свежем ветре(12+ узлов), что на сильном (18+ узлов) трапшкоты не двигал. Правда я не спец, глиссировать только в этом сезоне начал. Но для общей картины может будет полезно. По поводу формы, по моим ощущениям он форму принимает когда дует. Еше помню парус руки вырывал когда по незнанию выбил плоско в фанерный лист (сильно перебил по гику и недобил по мачте).

Ну а если качество сравнивать с Neil Pryde - то действительно как то простенько сделан.

Prude 30.08.2011 08:12

убил Pilot за пол сезона, единственный плюс в нем то что легкий.

chabapok 30.08.2011 10:45

размер 7.5, гик 180/220
Насчет минимального размера полностью не уверен, а чтобы померять - его надо доставать/собирать. Может там 170/220

sherif 30.08.2011 10:53

Там и мерять нечего: при таком парусе размер по гику 215-220, так что как он у тебя вообще не разбирается "в полете"!?

chabapok 30.08.2011 11:02

А чего ж ему разбираться? При усилении ветра сила, приложенная к гику, наоборот, стремится его сделать короче, то есть - собрать. :))


Часовой пояс GMT +3, время: 20:51.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot