RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Wave (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=104)
-   -   как проходить волну (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=6757)

Михалыч 20.06.2011 07:13

как проходить волну
 
Опытные люди, подскажите как правильно проходить обрушивающуюся волну. Проблема в том, что в глиссировании нос доски зарывается в пене волны и неизбежное жесткое падение. Получается пройти только с полной потерей скорости, что приводит к весьма неустойчивому состоянию. Есть какая-то хитрость или лучше уходить от пенных гребней?

lop 20.06.2011 08:52

Однозначно - уходить. Если некуда, то привестись, чтобы встретить волну под прямым углом, растравиться и встать выше, приготовиться к тому, что доску в следующий момент будет толкать вверх и назад. И когда нос уже начинает задираться вверх, начинаем активно сгибать ноги и валиться назад, закрывая и загружая парус и разгружая доску. Последнее - разгрузка доски за счёт паруса - плохо работает или не работает вообще, если скорость доски перед встречей с волной была низкой, например при проходе через прибой или если гребень высокий и закрывает ветер. В этом случае лучше продолжать стоять над доской, присесть над гребнем, используя парус только для поддержания равновесия.

John W1000 20.06.2011 10:08

Эх, зарекался советов не давать... Сначала скажи какие условия? Доска и высота гребня?

Михалыч 20.06.2011 11:31

Выбудете может быть смеяться, но тем не менее. В нашем водохранилище в открытом месте волну разгоняет до 1,5 и немного более высотой, с характерным направлением и вполне достаточной длиной и периодом волны. Благодаря небольшой глубине, волны на отмелях с обрушивающимся пенным гребнем.
Ну в принципе вполне нормальные условия для освоения движения по волнам очень похожие на волновую характеристику на Доложанке.
Следовательно есть возможность как то осваивать более сложные условия чем просто катание по плоской воде. Чопа практически нет.
Опыта волнового катания нет. На плоской воде стало уже скучно.
Доска Kode 112L , паруса от 5,5 до 6,5 с достаточным ветром для нормального глиссирования.
Есть масса вопросов, т.к. характер каталки стал сложнее. Пока с трудом преодолеваю пенные обрушивающиеся валы и по поводу поворотов, водного старта.
На плоской воде все контролируется нормально, а здесь требуется явно другие интервалы действий. основной вопрос - движение в тарпшкотиках вообще имеет смысл? Так как постоянно надо отрабатывать волну. как поступают опытные? При прыжке как быть при приводнении так как приводнившись - тот час же выкидывает опять в воздух или под волну забивает. Сложно контролировать.

Ш. Нобель 20.06.2011 12:25

если не вдоль волны, то скорость можно снижать до комфортной, чтобы далеко не летать, трапшкоты -концы свести в одну точку - так легче его вкл-выкл без сннятия давления на мачту. Доска зарывается? - шарнир назад.
ни разу не вейвер, но ка-то так удаётся катать.

AlohaSpb 20.06.2011 14:50

Гик ставь ниже, чем на флэте. Пены избегай всеми способами - заранее прогнозируй где и какая волна будет рушиться и либо убегай на скорости в слив, либо резко приведись и залезь на волну до начала разрушения.
Если дует на 5.5, доску лучше поменьше взять.

Михалыч 20.06.2011 16:07

А почему ниже, где-то на форуме читал да и кое где на видео вижу что ставят гик максимально наверх. Хотя максимально ниже мне нравится. Парус вертикальнее.

Ш. Нобель 20.06.2011 16:33

трамвай на длинных траппетлях с высоким гиком - нормально, а вот для борьбы с волной - правильно Алоха сказал - ниже. см так на 7-10.
А вообще- только практика.

John W1000 20.06.2011 17:43

Если волна 1,5 метра, то пенный гребень не более 1 метра должен быть и меньше. Проходить его лучше на скорости, как минимум на глиссе. По началу на руках, потом легко будет и на траппетлях.
Перед валом задави корму и потяни переднюю ногу, на подобие прыжка с плоской воды. Важно, тело не должно быть откинутым назад. Центр масс должен находится ближе к шарниру. Когда вал начинает заходить под тебя, акцентировано отвешивайся вбок, т.е. как бы просаживайся, а с ног нагрузку снимай. После вала все в обратной последовательности, т.е. ноги вниз, корпус назад. Это нужно для того что бы тебя не выбросило. Если ты вал не обработаешь, то получиться прыжок.
Ощущение, в момент захода на вал, должно быть такое что как будто ты его своим носом клюнуть хочешь. При этом твое тело будет вертикально, а доска под углом. Если ты будешь контролировать перпендикуляр относительно доски, то твое тело окажится под углом и... короче долго писать, не пройдешь. Пена не проблема. Чем меньше плавник тем легче. Чем больше скорость тем легче. Ты практически перепрыгиваешь его.
Резюме: пенный вал надо не пробивать, а облизывать.

Михалыч 20.06.2011 19:27

спасибо , надо пробовать.
А тогда еще подскажите , почему не получается ватерстарт.
на плоской воде как-бы нормально, спокойно все развернул, выдернул парусок вылез. а здесь пока разворачиваешь парус, волной все обратно ставит- парус на ветер, доска по ветру и обязательно галсовым углом на ветер. Есть какие нибудь способы оперативно развернуть все в нормальное стартовое положение. Особенно достает, что галсовым углом на ветер.

Вот как-то все видео ватерстартовые обучалки на спокойной воде. А в волнении ни разу не видел.

lop 20.06.2011 20:09

Пена - ерунда. При обрушении волны в некоторый (начальный) промежуток времени верхняя часть гребня представляет из себя вертикальную стенку воды, которая движется вперёд, обгоняя нижележащие части волны и превращаясь через некоторое время в поток пены, стекающий по переднему склону волны. так вот, если ты встретишься носом с этой вертикальной стенкой, когда она ещё не стала пеной, то доску резко затормозит. Нащёт "под прямым углом" я погорячился, это работает только если ветер направлен под приличным углом к направлению движения волны, как обычно в Зеленогорске при западных ветрах. Если же волна идёт почти по ветру, то приводится нужно, но не вразрез волне, а под некоторым углом, иначе парус не сможет тебя поддерживать.

Про ватерстарт на волне были обсуждалки, поищи. Попробуй не парус разворачивать, а доску. Или просто "постой" в воде, держа мачту за верхнюю треть, понаблюдай, что при этом с матчастью происходит. Для начала парус лучше использовать поменьше, не более 5.5, и поплоще, бескамберный.

John W1000 20.06.2011 20:22

Вложений: 1
Ну неплохо бы научиться шкотовым углом стартовать... Ну а так, в волне конечно лучше ничего не крутить, старайся поднять парус из того положения как есть. Обычно проблемное положение парус по ветру от доски. Берись за мачту выше гика (дедовский способ или если дельтовидные совсем дряхлые) и ритмичными движениями поддергивай на себя и вверх. Направление роли не играет*, как только мачта окажится близко к перпендикуляру ветра то парус сам оторвется от воды. Дальше перехватываешь за гик возле самой оковки и если хочешь стартовать в другую сторону переворачиваешь доску за корму. В таком положении можно пропустить под собой пару волн. Главное не дать захлестнуть парус.
Более радикальный метод, берись сразу за гик подальше от мачты и резким движением выдергивай на ветер за себя. Берешься той рукой с какой стороны доска.
Тренировка: на мелководье стоя на дне управляешь доской с помощью паруса, точнее через шарнир. Заводишь на ветер парус и переворачиваешь его на 180. Важно искать положение при котором тебя не дергает и парус не касается воды.

https://picasaweb.google.com/lh/phot...eat=directlink

ВЛ@ДИМИР 20.06.2011 20:26

Посмотри этот ролик.http://rutube.ru/tracks/3656308.html...8629c08dc5f2eb
Это Макар в ЮАР. Особенно хорошо все видно на 5.10, 5.20 и 6.10 мин.

Crack O'Deal 20.06.2011 22:00

Я не претендую на правду, сам только учусь, но вот что я скажу: волну вообще не надо проходить в пену, и даже прыгать в пену не надо. Ситуации три:

1. Ты не глиссируешь, а только проходишь прибой и убежать не можешь. Тогда нос на волну, парус растравлен, стоишь на доске и держишь баланс. Задача разогнаться как можно скорей, третью пену можешь уже и не устоять.
2. Ты на глиссе, с тобой есть сила скорости, отверни, увались от пены и убегай, целься в место, где пена кончается и пересекай стенку волны под углом, если прыгать не хочешь.
3. Ты на глиссе, готов прыгнуть. Приводись и целься в место до пены, прыгай ;)

Главное никогда, никогда не оказаться бортом к пене. Чтобы понять почему, надо разок попробовать ;)

Если где ошибаюсь, поправьте, самому еще учиться и учиться.

asmaster 20.06.2011 23:02

Цитата:

Сообщение от ВЛ@ДИМИР (Сообщение 82460)
Посмотри этот ролик....
Это Макар в ЮАР. Особенно хорошо все видно на 5.10, 5.20 и 6.10 мин.

Да, впечатляющие водохранилища в ЮАР! Ща Михалыч в миг научится.:D


Часовой пояс GMT +3, время: 06:54.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot