Форма кормы доски.
День добрый. Созрела у меня одна мысль. С давних времён и до недавнего времени форма кормы яхт была обтекаемо-каплеобразная для ламинарности потока. Режим был водоизмещающим, скорость ограничивалась числом фруда. Современные материалы плюс конструкторская мысль сделали своё дело и яхты "отпилив" корму и став похожи на утюги рванули на глиссировании к новым скоростям. Отсюда вопрос: почему доски, изначально заточенные на глиссирование, имеют закруглённую корму? Ведь всё что глиссирует (катера, швертботы, яхты, гидроциклы и т.д.) имеет плоский транец.
Спрашиваю не только из теоритического интереса, т.к. собираюсь на днях заклеивать доску с повреждённой кормой... С уважением Михаил. |
При широкой квадратной корме, на высокой скорости, возникает явление "продольной неустойчивости движения при глиссировании на спокойной воде, характеризуемое периодическими изменениями ходового дифферента — продольным раскачиванием", доска попросту вылетает из воды с последующим проседанием и резкой потерей скорости: "дельфинирует". Происходит это из-за резкого изменения гидродинамического давления потока воды (на квадратной корме). Так-что узкая корма, особенно характерная на олдскульных досках, есть продукт эволюции, она (форма) позволяет более плавно это самое давление распределить :-) На слаломных досках, с широкой кормой, эта проблема решена оригинальней, но принцип тот-же : плавное распределение гидродинамического давления к корме. Как-то так.
|
Спасибо за ответ. Против эволюции не попрёшь. Придёться округлить.
|
Не все так мрачно)
У формул хвосты обрубленные) |
Она настолько широка, что не проседает а прыгает "блинчиком", как камушек )
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:44. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: