RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Виндсерфинг - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Некоторые ньюансы по правилам расхождения в гонках. (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=449)

AlexSilver 01.08.2008 23:42

Некоторые ньюансы по правилам расхождения в гонках.
 
В этой теме хотелось бы рассмотреть некоторые ньюансы и детали, которые возникают в гонках. Так сказать, кто прав, кто неправ и как лучше себя вести в тех, или иных ситуациях.

Ситуация 1.
Вопросы:
1. Кто кого должен пропустить на данном рисунке?

http://www.viac.ru/cmt2/lib/a/31193/rightsurf1.gif

AlexSilver 02.08.2008 00:04

Ситуация 2. Это не столько по правилам, сколько о том, как лучше всего поступить в подобной ситуации.

Куда податься бедному Surf4?
Условия: Surf1 - лежит под знаком, Surf2 - осуществил поворот, но еще не начинал разгон, однако может это сделать в любой момент, Surf3 заходит на поворот, но идет значительно медленнее, чем Surf4 и, теоретически может упасть в любой момент.

http://www.viac.ru/cmt2/lib/a/31192/rightsurf2.gif

Alekseeva 02.08.2008 23:50

Хех, три десятка просмотров и ни одного ответа :mrgreen: видать, хорошо у всех с правилами :) Утром постараюсь расписать расхождение, щас просто только домой добралась, сил нет

bazil 03.08.2008 01:12

Цитата:

Сообщение от AlexSilver (Сообщение 3117)
Ситуация 2. Это не столько по правилам, сколько о том, как лучше всего поступить в подобной ситуации.

Куда податься бедному Surf4?
Условия: Surf1 - лежит под знаком, Surf2 - осуществил поворот, но еще не начинал разгон, однако может это сделать в любой момент, Surf3 заходит на поворот, но идет значительно медленнее, чем Surf4 и, теоретически может упасть в любой момент.

http://www.viac.ru/cmt2/lib/a/31192/rightsurf2.gif

Видимо здесь рассматривается ситуация присущая больше ДМ, где смешались “люди кони…” чем реальная во “Взрослых” гонок, для которых правила пишут.
В тех гонках скорей всего Surf3 даже бы и не участвовал, так как двигаться данным курсом медленней, чем Surf4 нужно очень постараться. :D

Не знаю, как правильно поступить по правилам, но я бы на месте Surf4 выполнил маневр, не взирая на Surf3, пропустив Surf2.

Igor 03.08.2008 01:12

По правилам МППСС (а других на море пока не вводили) в случае 1: серф-1 уступает серф-2 потому что он находится выше по ветру.
Во втором случае 2 и 3й, если решили обойти буй на дистанции (наверняка что бы избежать толкучки) должны избегать месива у буя и никоим образом не должны мешать 4му, который, если сумеет объехать лежачего первого и на самом деле по всем, интуитивно понятным правилам, огибает буй по кротчайшей дуге.
Кроме того, несмотря на отсутствие зеркал бокового вида, 2 и 3й когда заходили на большую дугу, должны были понимать, что 4й обогнет буй раньше их.
Ну и кроме того еще есть такое понятие как помеха справа.
Но это теория, а на самом деле, на марафоне и других подобных "гонках" правила устанавливает "сильнейший"

Alekseeva 03.08.2008 10:47

Igor, соревнования проводятся по правилам ISAF ППГ
Нет, в первом случае как раз наоборот, вторая доска должна уступить первой!!!
Поясняю - если бы дело было на дистанции, то безусловно, наветренный уступает подветренному, НО! Раздел С правил ("У знаков и препятствий") в случае противоречий с другими раделами отменяет правила других разделов, а именно в разделе С есть правило 18.2(а), которое гласит, что когда доски связаны, наружная доска должна дать место внутренней доске для огибания или прохождения знака или препятствия.
НО! В то же время внутренняя доска не должна специально мешать наружной, и для этого есть правило 18.4 - "Поворот фордевинд" - когда внутренней связанной доске, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока доска не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс.
Вот так вот.
Щас будем рассматривать вторую ситуацию

Alekseeva 03.08.2008 11:04

Вторая ситуация.
Здесь опять действуют правила третьего раздела.

Surf2 и Surf3 находятся на правых галсах, но были не связаны в зоне двух длин на знаке, соответственно правило подветренный-наветренный-внутренний не действуют, Surf3, который находится Чисто Позади, обязан уступать дорогу до завершения огибания знака и становления на курс Surfу2, который Чисто Впереди.

Surf1 пусть и дальше лежит, пока не убедится, что его подъем не помешает остальным, т.е. уступает всем, ждет пока не освободится место для подъема и спокойно встает. Другие доски должны его объезжать.

Surf4 на левом галсе, так что должен не мешать второму и третьему.

Т.о. преимущество имеет Серф-2, ему уступают все :) Далее Серф-3, которому уступает мчащийся на левом четверый и лежащий первый, ну и потом пропихивается Серф-4, а за ним уже поднимается Серф-1 и догоняет всех :))
И неважно, кто с какой скоростью идет!!! Так что если Серф-4 чувствует, что быстрей грозящегося упасть Серфа-3, то ему проще привестись до галфинда, зайти выше Серфа-3, скрутить фордак и облететь всю эту копошащуюся кучу сверху )

Andrew 03.08.2008 11:30

Цитата:

Сообщение от Alekseeva (Сообщение 3133)
Вторая ситуация.
Здесь опять действуют правила третьего раздела.

Surf2 и Surf3 находятся на правых галсах, но были не связаны в зоне двух длин на знаке, соответственно правило подветренный-наветренный-внутренний не действуют, Surf3, который находится Чисто Позади, обязан уступать дорогу до завершения огибания знака и становления на курс Surfу2, который Чисто Впереди.

Насколько мне известно, все, что касается зоны двух длин, из правил для виндсерфинга убрано (см. приложение В правил ISAF 2005-2008)

Alekseeva 03.08.2008 11:39

Упс, первый раз о таком слышу, что поделать, 7 лет не гонялась :)) Щас посмотрим

Alekseeva 03.08.2008 12:04

Да уж... и правда убрано, правда не вообще, а только касательно огибания знаков...
Тогда получается, что на знаке все валят всех и дружно купаются :)
А если серъезно, то по второй ситуации получается, что на знаке вообще только одно правило действует - Доска, делающая поворот фордевинд, должна сторониться (уступать дорогу) других досок (другим доскам). Во время поворота правила 10(правый-левый), 11(связаны) и 12(не связаны) не применяются. Если две доски одновременно делают повороты фордевинд, то сторониться (уступать дорогу) должна та, которая находится с левой стороны от другой или позади нее."
Таким чудесным образом получается, что Серф1 купается дальше, а преимущество имеет Серф2, т.к. выше других, и Серф4, т.к. правее, и пофиг, что он на левом...
Да уж, оригинальные правила, даже если тебя срубят, фиг докажешь, что поворот начали делать одновременно и тебя кто-то не пропустил...

Andrew 03.08.2008 13:34

Цитата:

Сообщение от Alekseeva (Сообщение 3137)
Да уж... и правда убрано, правда не вообще, а только касательно огибания знаков...

Все убраны, и правило 17 тоже (см. п.B3.1.(b)).

Цитата:

Сообщение от Alekseeva
Тогда получается, что на знаке все валят всех и дружно купаются :)
А если серъезно, то по второй ситуации получается, что на знаке вообще только одно правило действует - Доска, делающая поворот фордевинд, должна сторониться (уступать дорогу) других досок (другим доскам). Во время поворота правила 10(правый-левый), 11(связаны) и 12(не связаны) не применяются.
Если две доски одновременно делают повороты фордевинд, то сторониться (уступать дорогу) должна та, которая находится с левой стороны от другой или позади нее."
Таким чудесным образом получается, что Серф1 купается дальше, а преимущество имеет Серф2, т.к. выше других, и Серф4, т.к. правее, и пофиг, что он на левом...
Да уж, оригинальные правила, даже если тебя срубят, фиг докажешь, что поворот начали делать одновременно и тебя кто-то не пропустил...

Ну здрассте... Правило 18.2.(а) никто не отменял. Поэтому серф1 купается по правилу 21.2 "Опрокинувшаяся доска не должна совершать действий, мешающих другой доске", серф4, являясь внутренним по отношению к серф3, выполняет поворот, при этом уступает дорогу серфу2, уже совершившему поворот.

Alekseeva 03.08.2008 13:43

Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 3138)
Все убраны, и правило 17 тоже (см. п.B3.1.(b)).

.

Да, "(b) Правила 17, 18.2(b), 18.2(с) и 18.3 отменяются.", но эти правила были касательно огибания знаков, а следующие правила расхождения на дистанции СОХРАНЯЮТСЯ

10. НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ
Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе.

11. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ
Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна сторониться (уступать дорогу) подветренной яхты (яхте).

12. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, НЕ СВЯЗАНЫ
Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся чисто впереди.

13. ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ
После того, как яхта прошла положение левентик, она должна сторониться (уступать дорогу) других яхт (другим яхтам), пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого периода правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то сторониться (уступать дорогу) должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты или позади нее.

НЕ МЕНЯЮТСЯ! Только "Правило 13 перенумеровать на 13.1. Добавить новое правило 13.2: "Доска, делающая поворот фордевинд, должна сторониться (уступать дорогу) других досок (другим доскам). Во время поворота правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две доски одновременно делают повороты фордевинд, то сторониться (уступать дорогу) должна та, которая находится с левой стороны от другой или позади нее."

Alekseeva 03.08.2008 13:48

Цитата:

Сообщение от Andrew (Сообщение 3138)
Правило 18.2.(а) никто не отменял. Поэтому серф1 купается по правилу 21.2 "Опрокинувшаяся доска не должна совершать действий, мешающих другой доске", серф4, являясь внутренним по отношению к серф3, выполняет поворот, при этом уступает дорогу серфу2, уже совершившему поворот.

Правило-то не отменяли, но доски-то не связаны, соответственно правило НЕ применимо!

Andrew 03.08.2008 14:12

Цитата:

Сообщение от Alekseeva (Сообщение 3139)
Да, "(b) Правила 17, 18.2(b), 18.2(с) и 18.3 отменяются.", но эти правила были касательно огибания знаков, а следующие правила расхождения на дистанции СОХРАНЯЮТСЯ

10. НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ
Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе.

11. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ
Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна сторониться (уступать дорогу) подветренной яхты (яхте).

12. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, НЕ СВЯЗАНЫ
Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся чисто впереди.

13. ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ
После того, как яхта прошла положение левентик, она должна сторониться (уступать дорогу) других яхт (другим яхтам), пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого периода правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то сторониться (уступать дорогу) должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты или позади нее.

НЕ МЕНЯЮТСЯ! Только "Правило 13 перенумеровать на 13.1. Добавить новое правило 13.2: "Доска, делающая поворот фордевинд, должна сторониться (уступать дорогу) других досок (другим доскам). Во время поворота правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две доски одновременно делают повороты фордевинд, то сторониться (уступать дорогу) должна та, которая находится с левой стороны от другой или позади нее."

Ну и где в вышеотквоченном есть хоть слово про "две длины"? ;)

Andrew 03.08.2008 14:14

Цитата:

Сообщение от Alekseeva (Сообщение 3140)
Правило-то не отменяли, но доски-то не связаны, соответственно правило НЕ применимо!

Это как это они не связаны? серф3 очень даже связан с серф4 ;)


Часовой пояс GMT +3, время: 11:35.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot