RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Виндсерфинг - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Верхний и нижний ветер и твист (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=3225)

latad 03.06.2010 09:29

Верхний и нижний ветер и твист
 
Измерял ли кто-нибудь, насколько отличается ветер в верхушке паруса и в районе гика и ниже?
Как отличаются эти параметры при разной силе ветра и в разных условиях, на море и на озёрах, реках, вблизи берега и вдали, высокий берег, низкий, лесистый, степной?

windmax 03.06.2010 09:41

а зачем?

latad 03.06.2010 10:11

Цитата:

Сообщение от windmax (Сообщение 38529)
а зачем?

Чтобы знать, где какой твист делать, с чего начинать настройку паруса.
И какой парус брать для каких условий.
И до какой скорости парус будет иметь максимальную отдачу.
Если сначала посчитать - многих граблей можно избежать, это доказывает вся история человечества в целом и каждый случай в отдельности.
А опыт - это чтобы проверить и уточнить, а не тыкаться, как слепому котёнку.

asmaster 03.06.2010 10:32

Я твист делаю так - делю ветровой (определённый мной же) диапазон паруса на слабый, средний, сильный ветер. И отваливаю латы натяжкой по мачте соответственно на минимум, середину, максимум. Выхожу на воду и подстраиваю в соответствии с реалиями на воде, т.к. на берегу не всегда адекватно оцениваешь обстановку. Постепенно опытным путём начинаешь быстрее угадывать и на подстройку уходит меньше времени. Но это не ноухау, приблизительно так наверно все делают?

latad 03.06.2010 11:10

Цитата:

Сообщение от asmaster (Сообщение 38536)
Я твист делаю так - делю ветровой (определённый мной же) диапазон паруса на слабый, средний, сильный ветер. И отваливаю латы натяжкой по мачте соответственно на минимум, середину, максимум. Выхожу на воду и подстраиваю в соответствии с реалиями на воде, т.к. на берегу не всегда адекватно оцениваешь обстановку. Постепенно опытным путём начинаешь быстрее угадывать и на подстройку уходит меньше времени. Но это не ноухау, приблизительно так наверно все делают?

На опыте - где-то так, но хотелось бы заранее знать, к чему готовиться и, главное, какой оптимальный парус для конкретных условий. То есть, сюда примешивается ещё и вопрос правильного выбора матчасти.

asmaster 03.06.2010 11:16

А что имеется в виду под конкретными условиями?

latad 03.06.2010 12:15

Цитата:

Сообщение от asmaster (Сообщение 38540)
А что имеется в виду под конкретными условиями?

Например, сегодня я катаюсь на ближнем озере, а ветер юго-запад, поперёк озера, наветренный берег низкий, а подветренный - высокий, а северо-восток - наоборот.
Прослеживается влияние обоих берегов, при юго-востоке лучше держаться подальше от наветра, но не ближе 1/3 ширины озера от подветренного, иначе он начнёт тормозить ветер своей высотой.
Кажется, и на соотношение нижнего и верхнего ветра это влияет не слабо.
А на дальнем озере ветер может разгоняться беспрепятственно более 10-ти километров, там всё по-другому, вот этот случай может быть уже вполне типичным для таких условий практически на всех озёрах, не окружённых высокими горами.
Конечно, лучше самому замерить нижний и верхний ветер при этом, но покупать столько анемометров - жаба душит. Мне и один-то кажется излишеством (есть он у меня, использую раз в 5 лет), вот и хотел узнать, не имеет ли кто опыт в таких замерах, чтобы хоть на пальцах прикинуть, чего ждать от конкретных парусов и какие вообще окажутся оптимальными по твисту.

AlexHunter 03.06.2010 15:33

считай, что не отличается ветер ни на сколько. Разница между метром и 30-ю = будет и то не большая. А разница между метр и четыре метра - нет.
Зимне-весенние температурные градиенты не рассматриваем

latad 03.06.2010 16:14

Цитата:

Сообщение от AlexHunter (Сообщение 38576)
считай, что не отличается ветер ни на сколько. Разница между метром и 30-ю = будет и то не большая. А разница между метр и четыре метра - нет.
Зимне-весенние температурные градиенты не рассматриваем

Тогда возникает вопрос, а зачем твист на таких парусах, высотой 4-5 метров? Спружинивать на порыве и расширять ветровой диапазон, теряя тягу?

Василий 03.06.2010 16:36

верний твист не всегда на высоте 4-5 метров, это зависит от длинны мачты. у паруса 5.0 мачти 3метра
во вторых верний твист или его отсутствие зависит от кроя паруса
в третьих кто сказал что твист бывает только верхний? ...у меня половина парусов было с твистом нижней латы.оч помогает!
в четвёртых верхушка отваливаясь не тоштобы страсывает лишний порыв, а скорее(в умелых руках) помогает направить порыв в нужную сторону(по ходу доски) помогая челу ускорится, а не уйти в катапульту(это про верхний твист)

John W1000 03.06.2010 16:42

Цитата:

Сообщение от Василий (Сообщение 38586)
у паруса 5.0 мачти 3метра

что за парус такой? стандартно 430

lop 03.06.2010 17:03

Цитата:

Сообщение от latad (Сообщение 38582)
Тогда возникает вопрос, а зачем твист на таких парусах, высотой 4-5 метров? Спружинивать на порыве и расширять ветровой диапазон, теряя тягу?

Твист, или крутка, паруса предназначены прежде всего для расширения его ветрового диапазона. Кроме того, за счёт твиста мы снижаем индуктивное сопротивление паруса с широким верхом. Старые паруса больше напоминали треугольник, и твиста почти не имели. Современные напоминают скорее прямоугольник, и без твиста над "верхней шкаториной" образовывался бы мощный горизонтальный вихрь, снижающий тягу и увеличивающий боковую силу на парусе. Тягу, при равной площади, старые паруса могли дать даже большую, чем современные, но при небольшом усилении ветра плохо контролировались, так для старого 6,5 в 10 м/с уже наступал передоз, а на твистованном можно и в 12 м/с ходить без напряга.

Твистованный парус при усилении ветра просто позволяет порывам, без нашего участия, то есть автоматически, сильней закручивать парус , снижая аэродинамическую силу на нём. В то же время при слабом ветре, на нижней границе диапазона, твист невелик и почти вся площадь паруса работает достаточно эффективно, да и пампинг с твистованным парусом более эффективен, чем с нетвистованным.

А вертикальный градиент скорости ветра - вещь слабоощутимая на доске, я бы сказал - теоретическая.

latad 03.06.2010 18:36

Цитата:

Сообщение от Василий (Сообщение 38586)
верний твист не всегда на высоте 4-5 метров, это зависит от длинны мачты. у паруса 5.0 мачти 3метра

Нет,я имел ввиду не высоту твиста, а высоту мачты.

Юрий Крикунов 04.06.2010 00:17

Цитата:

Сообщение от Василий (Сообщение 38586)
...у меня половина парусов было с твистом нижней латы.оч помогает!
в четвёртых верхушка отваливаясь не тоштобы страсывает лишний порыв, а скорее(в умелых руках) помогает направить порыв в нужную сторону(по ходу доски) помогая челу ускорится, а не уйти в катапульту(это про верхний твист)

А можно немного по-подробнее об этих эффектах в парусах, или дать ссылку на теорию или практику этих явлений?

ВЛ@ДИМИР 04.06.2010 00:35

Вот правильный твист паруса
http://content.foto.mail.ru/mail/pvn75/66/i-103.jpg


Часовой пояс GMT +3, время: 10:10.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot