Шарниры
Объясните в чем разница между механическим шарниром и обычным. Плюс механического я вижу в том что удобнее пристегивать парус на воде. Все остальное не очевидно. в том числе почему основная масса шарниров "подпружинены"
|
на больших парусах, масса паруса смещает резинку в сторону(нарушая динамику и создавая дополнительные напряжения в шарнире) особенно заметно на 10м+ , механический шарнир более жесткий
|
что значит "механический" и "обычный"?
Карданный и резиновый столбик, что ли? Обсуждали уже где-то подробно, что карданный жестче, ниже, но если сломается - то пипец, с возвращением проблемы. У меня не ломался, но трескался. А с резинкой - обычно есть страховочные лямки, которые при обрыве резинки позволяют спокойно вернуться, но доску можно попортить оторванным куском, тыкающим в доску мимо мачтпогона. Хотя, бывало, что обрыв резинки обнаруживался уже после каталки на берегу и никаких последствий для доски не было. Вообще - правильно резинку осматривать перед каждым выходом и иметь запасную. Лично я предпочитаю резиновый столбик, а карданный лежит про запас на берегу. Первая резинка прослужила 2 сезона, порвалась зимой, но лямки позволили вернуться. А кардан (Чинук) треснул после половины сезона. После того, как карданный треснул, доверия к нему стало меньше, треснутую вилку заменил, но использовать стремно. С ним спокойно, только если рядом есть катер, который спасет). |
Цитата:
резиновый столбик порвался через месяц после покупки с первой доской... с тех пор только кардановые... у меня два кардановых шарнира на четыре доски.... служат уже 7 лет... катаюсь много... за год накатываю как минимум полторы тысячи километров... ну и с проблемами возврщения не соглашусь... мой товарищь как то налетел на мель и сломал штырь на европине... в кармане была веревочка, ей он и привязал мачту к базе... тоже самое можно сделать и при поломке кардана... |
Цитата:
Что касается высоты шарнира, то на формульных верхушках каждый миллиметр высоты существенно меняет ощущения. С резиновым столбиком зато чоп амортизируется, а с карданом чоп бьёт так, что гик сползает. |
Значит кардан в основном ставите для того чтобы парус был пониже... Ясн. Спасибо всем за развернутые ответы.
|
Не, кардан для жесткости в первую очередь.
На слаломных размерах на воде какой-то разницы между карданом, столбиком и boge я лично не ощутил. Кардан от наутикс был, ежели че. |
Цитата:
|
Ээ, а что плохого в том что резинка пружинит?
|
Любое демпфирование - потеря энергии. А ее нужно направлять в нужное русло, а не в нагрев резинки :) Ну это для тех, кому это нужно в ущерб комфорту
|
Еще, кардан скрипит. :)
(у меня много лет кардан, Б/У, который еще сколько-то лет был у другого хозяина. Никаких проблем, кроме скрипа) |
Цитата:
Кардан не даёт смещения пятки мачты в сторону ветра, это не замечается, пока не перейдёшь с резинки на кардан. |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:18. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: