RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Ребрить доску на чопе (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=20583)

Schotstarter 20.02.2015 10:50

Ребрить доску на чопе
 
Всем привет,

Читал пару раз совет что при сильно чопе нужно ребрить доску что бы не колбасило. Вопрос - ребрить наветренным или подветренным бортом?
Просто плохо себе представляю как при сильном чопе можно ребрить подветренным бортом, у меня получается на гладкой воде когда доска уже прилично разогналась и удобно едишь да и настройки подходят оптимально под ветер - парус и плавник подходят, мастфут к корме, петли на борт. При СИЛЬНОМ чопе как раз едишь не комфотно, ехать только на плавнике не получается, чоп тормозит.

Или всеже подразумевается наветренный борт?

Поправка: Речь идет о Freeride/Freemove - конкретно - Fanatic Gecko 105l.

kotani 20.02.2015 11:34

Цитата:

Сообщение от Schotstarter (Сообщение 279060)
Всем привет,

Читал пару раз совет что при сильно чопе нужно ребрить доску. Вопрос - ребрить наветренным или подветренным бортом?
Просто плохо себе представляю как при сильном чопе можно ребрить подветренным бортом, у меня получается на гладкой воде когда доска уже прилично разогналась и удобно едишь да и настройки подходят оптимально под ветер - парус и плавник подходят, мастфут к корме, петли на борт. При СИЛЬНОМ чопе как раз едишь не комфотно, ехать только на плавнике не получается, чоп тормозит.

Или всеже подразумевается наветренный борт?

Чтобы не путаться в терминах "...ветренные" и "ребрить":
вести доску, чтобы дальний от тебя борт касался воды.
ближний, соответственно, по возможности, подтягиваешь вверх

stefashka 20.02.2015 11:40

Ребрить, естественно, на подветренный борт. Если задавливать наветренный борт, доска будет приводиться и вообще плохо идти.

Вот примеры ребрения:

Формула:
http://www.peterman.dk/thomas-svendsen-520web.jpg

Рейсборд:
http://www.star-board-windsurfing.co...2/IMG_0178.jpg

Еще Формула:
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com...204ff2d028.jpg

Schotstarter 20.02.2015 12:16

Цитата:

Сообщение от stefashka (Сообщение 279070)
Вот примеры ребрения:

На фотках флет, ребрить на сильном чопе пока не выходит.

YARus-812 20.02.2015 13:16

Цитата:

Сообщение от stefashka (Сообщение 279070)

Это - уже не ребрение, это - доска выходит из под контроля.

Цитата:

Сообщение от Schotstarter (Сообщение 279080)
На фотках флет, ребрить на сильном чопе пока не выходит.

На фотографиях всегда всё менее страшно выглядит.

Чем шире доска и больше плавник, тем проще ребрить.
Чем уже доска, тем меньше эффект от ребрения.

Основной смысл крена на подветренный борт уменьшить смоченную поверхность доски
чтобы увеличить скорость.
Естественно кренить нужно, когда доска уже набрала ход и можно использовать часть подъемной силы плавника для этой цели.
Старайся это делать, постепенно будет получаться и при более сложных волновых условиях. Закрененная на подветер широкая доска намного бодрее идёт в чопе, при этом испытывая меньше количество ударов о воду.

Schotstarter 20.02.2015 13:33

Цитата:

Сообщение от YARus-812 (Сообщение 279084)
Естественно кренить нужно, когда доска уже набрала ход и можно использовать часть подъемной силы плавника для этой цели.
Старайся это делать, постепенно будет получаться и при более сложных волновых условиях. Закрененная на подветер широкая доска намного бодрее идёт в чопе, при этом испытывая меньше количество ударов о воду.

Понятно, буду тренироваться

SurfSafe 20.02.2015 13:39

На чепе ребрение вряд ли спасет! и доски сейчас стали короткие! Вариант один скакать на скорости по гребням.

YARus-812 20.02.2015 15:00

Помогает, особенно в бакштаг.

OlegMZ 20.02.2015 17:34

А, собственно, о каком типе доски идет речь? Ведь слаломки-формулы с их шириной и длинным плавником одно, а маленький узкий фрирайд или вейв с миниплавниками - совсем другое.
На последних гуру вроде Крибба и Холла как раз про задавливание наветренного борта говорят. Да и вон Харт в своём видео, что SL55 выложил. тоже про это упоминает.

mm7 20.02.2015 17:39

Цитата:

Сообщение от SurfSafe (Сообщение 279092)
На чепе ребрение вряд ли спасет! и доски сейчас стали короткие! Вариант один скакать на скорости по гребням.

Ребром доска прорезает чоп, меньше скачет.

Hollandec 20.02.2015 17:57

Schotstarter,

Ты обозначь класс доски, а то формулисты тебе сейчас все ребра пересчитают...:D

Катание на чопе, это очень не комфортная каталка, для того райдера который привык к флэту и обладает не значительным опытом. По этому не переживай и расслабься, чоп это ухабистая дорога, он забирает больше сил при катание, но и дает при этом больше драйва..:D
В целом есть одно лекарство, учись его обрабатывать.
И оставь в покое ребра...))))
Слова комфорт в виндсерфинге , понятие весьма условное..)))

latad 20.02.2015 18:53

Цитата:

Сообщение от SurfSafe (Сообщение 279092)
На чепе ребрение вряд ли спасет! и доски сейчас стали короткие! Вариант один скакать на скорости по гребням.

Доски с плоским днищем или с очень слабо килеватым на чопе начинают долбить в очередной бугор так, что кажется, вот-вот переломятся. Естественно, чем шире доска, тем эффект сильнее. Ребрение - это искусственное создание килеватости, от чего доска идёт гораздо мягче и тем самым позволяет сохранить контроль на более высоких скоростях.
То есть, не разгоняется, а именно позволяет разогнаться.
Уменьшение смоченной поверхности тоже способствует смягчению ударов, но не более того, скорости это не добавляет, потому что доска, уменьшив смоченную ширину, увеличивает осадку. А плавником и его подъёмной силой можно играть при ребрении на Формуле и рейсе, там, где плавники достаточно длинные, на остальных, сильно короче, чисто номинально, типа, "я тоже так умею".

андрей 1357 20.02.2015 19:02

Я всегда думал что кренят доску подветер что бы уравновесить силу привода доски, когда парус закрыт и лежит на доске, а доска херачит. Ну у меня фсв доска. Да и делаю я это только когда флет или когда чоп небольшой. На досках с длинным плавником это же какие ноги надо иметь удерживать постоянный крен.А на чопе, если не удержать крен в контроле, думаю можно так убраться что мама не горюй.

latad 20.02.2015 19:29

Цитата:

Сообщение от андрей 1357 (Сообщение 279122)
Я всегда думал что кренят доску подветер что бы уравновесить силу привода доски, когда парус закрыт и лежит на доске, а доска херачит. Ну у меня фсв доска. Да и делаю я это только когда флет или когда чоп небольшой. На досках с длинным плавником это же какие ноги надо иметь удерживать постоянный крен.А на чопе, если не удержать крен в контроле, думаю можно так убраться что мама не горюй.

Сильно зависит от типа доски.
И от того, как ведётся доска, какие навыки.
Крупный чоп вообще не подарок на любом типе и метод "больше газу - меньше ям" работает только до определённого предела, у каждой доски своего.
Но пока метод "больше газу - меньше ям" работает - работает и ребрение.
Но работает по-разному, на фрирайде комфорта или просто безопасности действительно не добавляет, а на Формуле чрезмерное непроизвольное ребрение (например, сильный порыв) не ведёт неизбежно к катапульте. Ну, если только со страху или воткнувшись в стенку чопа/ волны. Не считая, конечно, поддува со взлётом.
Кстати, резким креном подветер привод компенсировать не всякая доска позволит, некоторые так просто зароются в очередной чопик. Вот тогда катапульта гарантирована.
Небольшой крен можно применить для выправления курса или его смены для спуска вниз, но и большой крен не служит препятствием для курса на набор высоты.

Schotstarter 20.02.2015 19:36

Цитата:

Сообщение от Hollandec (Сообщение 279119)

Ты обозначь класс доски, а то формулисты тебе сейчас все ребра пересчитают...:D

Катание на чопе, это очень не комфортная каталка, для того райдера который привык к флэту и обладает не значительным опытом. По этому не переживай и расслабься, чоп это ухабистая дорога, он забирает больше сил при катание, но и дает при этом больше драйва..:D
В целом есть одно лекарство, учись его обрабатывать.
И оставь в покое ребра...))))
Слова комфорт в виндсерфинге , понятие весьма условное..)))

:smile:

Речь идет о Freeride/Freemove - конкретно - Fanatic Gecko 105l.

Я как бы не парюсь, обрабатывать чоп до определенного уровня умею, это тоже бывает интересным. :super:
Но как говориться век живи - век учись - просто интересно попробовать другие техники, а вдруг можно лучше :-p


Часовой пояс GMT +3, время: 09:08.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot