RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Соревнования и фестивали (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=172)
-   -   Опен85 - мысли от Вани Пугачева (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=17897)

Skiminok 15.05.2014 10:22

Опен85 - мысли от Вани Пугачева
 
Итак, по порядку. Первая тема для обсуждения.

Open-85

Еще в прошлом году организаторы пошли на компромисс между рейсовой дисциплиной (национальный класс) и дисциплиной «слалом». Так появилась новая дисциплина – Open 85. Как это было в рекламе времен перестройки: "два несовместимых формата образуют звездный дует".

Дистанция начинается «змейкой» в галфвинд-бакштаг, на последнем знаке которой фиксируется финиш в дисциплине «слалом». После промежуточного финиша участники продолжают гонку - полтора круга рейсовой дистанции с финишем у стартового катера. При этом дисциплина допускает использование любого оборудования, ограниченного правилами: доска не больше 85 см шириной, паруса – не более 10 метров. Ограничения по плавникам, процентам карбона и камберам отсутствуют.

Что получается в итоге? Далее - лишь мои мысли и впечатления. Давайте обсуждать.

Из «плюсов»:

- слаломисты получили возможность гонять рейсовую дистанцию в зачет (и даже доказать, что на слаломном оборудовании можно выигрывать рейсовые гонки – Колян как обычно жжет).

- слаломисты получили много слаломных стартов, поскольку нет необходимости выставлять отдельную дистанцию.

- если кто-то хочет гонять только слалом, то он имеет возможность пройти только слаломную часть дистанции и не идти в рейс – зачет по слалому у него уже будет.

- спортсмены национального класса теперь не попадают в ситуацию, при которой в течение дня они сначала гоняют 4 рейсовые гонки, а потом «отдыхают» еще в 6-8 гонках слалома.

Из «минусов»: как и предполагается при совмещении несовместимого – мы получаем компромисс: причем как для рейса, так и для слалома. Поясню своими впечатлениями:

- перед стартом необходимо для себя принять решение – что для тебя главное. Это решение определяет выбор оптимального снаряжения: под галфвинд-бакштаг или под лавировку. В итоге, выбираешь что-то среднее, т.е. ни туда, ни сюда. И соответствующие «средние» настройки.

- оборудование национального класса проигрывает по скорости слаломному оборудованию. Это приводит к тому, что на нижнем знаке (при выходе на лавировку) профессиональный слаломист получает значительную фору. Т.е. друзья на оборудовании национального класса оказываются в ущемленном положении «на старте».

- по сравнению с традиционной дистанцией национального класса расстояние между нижним и верхним знаком оказывается меньше, т.е. снижается вес up-wind/down-wind отрезка дистанции во всем результате гонки;

- приходится совмещать не только разные дистанции, но и разные ветровые условия: национальный класс очень часто дают на минимуме ветра, в то время как слалом требует внятной погоды.

Все эти сомнения подтвердились для меня, когда принималось решение о дистанции последнего гоночного дня – традиционный рейс со стартом в up-wind или дистанция open-85. Пять ведущих гонщиков национального класса выступали за традиционную дистанцию в последних зачетных гонках. И я их прекрасно понимаю.

И все же. Может быть, я просто жадный до гонок, но мне было в удовольствие погонять обе дистанции. Думаю, что мои друзья по команде такого же мнения.

http://cs617528.vk.me/v617528114/8c09/WD35ghr7x7k.jpg

Оригинал тут: http://vk.com/id68114?w=wall68114_2071%2Fall

Комментарии:

Василий Николаевич
мои 15 копеек
не согласен с утверждением "..при совмещении несовместимого – мы получаем компромисс.."
1. идея Open85 - допуск к гонкам любого! оборудования. противопоставлять НК и слалом в этом ключе - не верно.
2. есть уверенность, что у слаломного оборудования бОльший диапазон настроек под разные курсы. надо уметь им пользоваться.
3. возможно самое главное: ПВ хочет привить гонщикам рейсовые навыки (глядя на НК, можно сказать- кое что из этого получается). в этом смысле существует компромисс между желаниями гонщиков и желанием ПВ. подразумеваю, что ПВ главное действующее лицо в проведении соревнований. в этом плане не готов спорить с ПВ о "правильном" направлении развития любительских гонок в РФ. возможно, лет через 10, мы скажем: Open85 - это лучшее, что можно было придумать в 2013г.

Андрей Вашкевич
Я б добавил еще один плюс - если раньше с ветровым минимумом от 8 метров слаломисты тупо сидели на берегу, пока остальные гоняли, то опен опустил минимум слалома до IFCA-шных 11 узлов, что позволяет гоняться во всем диапазоне ветров.
И даже тот, кто не хочет гонять рейс, может отгонять максимум слаломных гонок за соревнования.

Ivan Pugatchev
Андрей, Ага. Я вроде этот момент тоже выделил.. Это очень здорово..

Ivan Pugatchev
Вась. Жаль, что ты воспринял мой пост, как негативный... Все не так.. Я всецело за.. Хорошее дело начато.. Теперь его надо тюнить...
Идея этого поста - говорить в первую очередь решениями и идеями, а не выискивать проблемы и сталкиваться лбами..
"минусы" здесь предлагается воспринимать, как точки возможного роста, а не как негатив... Попробуй, плиз, так взглянуть на пост..

Андрей Вашкевич
Минусы надо воспринимать, как продолжение плюсов.
Я минусов вообще практически не вижу, если честно.

- перед стартом необходимо для себя принять решение – что для тебя главное. - Если ты гоняешь только слалом, то минус один - большое время между гонками, если и слалом и опен, то да, надо выбирать, однако опеновская дистанция дает плюс не только слаломистам, которые могут попробовать и рейс, а и нацкласовцам, которые могут попробовать слалом, если бы было две дистанции и народ гонялся параллельно, в минимум от 5 на НК, и в минимум от 6 на слаломе, то люди на воде вообще бы не пересекались, только на чистом слаломе в сильный ветер.

- по поводу оборудования НК, оно выигрывает у слаломного только в совсем слабый ветер, в более-менее сильный слаломки объезжают НК и на рейсовой дистанции даже без форы слаломной части дистанции, по крайней мере в некоторых гонкам, плохо проезжая слаломную часть дистанции, я обгонял НК на лавировке.

- снижается вес up-wind/down-wind отрезка - ну да, это компромисс.
Но если дистанцию разносить больше по ветру или увеличить количество знаков, это даст преимущество слаломистам, а не НК, они еще больше оторвутся на слаломной части дистанции, а скорость и углы лавировки на слаломе не хуже, на мой взгляд пока слаломисты проигрывали НК только из-за недостатка опыта рейсовых гонок, когда нужно свернуться на лавировке и как долго валить до поворота вниз, а так борьба была вполне равной. (опять же, в ветер от 6 метров, при меньшем ветре НК уезжает за счет объема и веса НК-шников.. :))

- приходится совмещать не только разные дистанции, но и разные ветровые условия:
Так это и хорошо, слалом от 8 метров остался в далеком прошлом, в IFCA-шных правилах слалом от 11 узлов, в PWA-шных от 7.
7 оставим конечно на совести писавших правила, однако в слабый ветер оказалось вполне реально проводить зрелищные слаломные гонки, а то, что Макс отменил слаломную гонку в зашедший и ослабевший ветер, оставив при этом в зачете Опен, тоже вполне нормально в плане совмещения дисциплин с разными ветровыми минимумами.

- Как резюме: Дистанция и условия Опена позволяют больше гоняться всем гонщикам, что является отличным вариантом в наших не особо сильноветровых условиях...
;)

Андрей Вашкевич
Кстати, не запостить ли все впечатления от соревнований на рейс-ю, там я думаю тоже будет народу интересно почитать, больше целевой аудитории, чем в ВКонтакте..
:)))

Николай Жаворонков
Андрей, с таступающим тебя))) Думаю стоит запостить

Василий Николаевич
Андрей, отчет пиши конечно. пускай завидуют )). к стати с Веселовки что то новостей нет.
""..по поводу оборудования НК, оно выигрывает у слаломного только в совсем слабый ветер, в более-менее сильный ..""
двадцать раз говорил и еще раз повторюсь: у комплекта НК нет НИКАКИХ преимуществ перед слаломным оборудованием(кроме цены). фишка в том, что стараниями ПВ парни (человек 5-6) научились ездить в слабый ветер. если бы ты лет пять тренировался на слаломе только в пограничный ветер, то ездил бы не хуже НК-ов

Kirill Kirillov 15.05.2014 11:40

Дистанция опен 85 в принципе понравилась. Она (дистанция ) конечно на рейс мало похожа - старт по ветру, лавировка коротенькая, бакштаг вообще получается милипизерный+ классичесикй слаломный завал на 1 знаке. Но такой подход позволяет не мариновать слаломистов на берегу в ожидании ветра, и не сворачивать рейс, как тока задуло чуть чуть больше чем 6-7 метров. Как результат - по такой дистанции можно провести больше гонок для всех, а больше гонок это всегда хорошо !

Vasilij_c 15.05.2014 16:43

Цитата:

Сообщение от Skiminok (Сообщение 234998)
... идея Open85 - допуск к гонкам любого! оборудования....

так уж повелось что вольно или не вольно мы сравниваем слаломное оборудование и оборудование НК. однако Е.Галицкий гонял на доске фрирайд - MagicRide. если посмотреть на его приходы в Опен85 - 2,1,2,3,3.
Ольга Масливец один день гонялась в Опен-е на доске SuperSport - приходы не хуже.
в общем не надо зацикливаться.

Skiminok 25.01.2015 19:52

Поднимем прошлогоднюю тему.
:))

Е.Галицкий - участвует в мировых этапах по RSX.
Ольга Масливец - минуточку, 4-е место по RSX на Олимпиаде 2012 года.
И их хорошие приходы на фрирайдовом оборудовании в Опене - это не показатель крутости этого оборудования, а показатель крутости прокладки между доской и парусом.
:))

З.Ы. Вспомнилось, как еще в Советском Союзе какой-то крутой чел в настольном теннисе (насколько крутой, не помню, может чемпион чего-то, может всего лишь мастер спорта) на спор обыграл в доме отдыха всех в пинг понг снятой с себя туфлей вместо ракетки.
Это че, показатель крутости фабрики, выпустившей эту туфлю?

А наш любительский виндсерфинг по сравнению с мировым, это практически как раз и есть на уровне дома отдыха из этой истории.
;)


Часовой пояс GMT +3, время: 13:00.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot