RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Матчасть - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Номера на камберах (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=15304)

Urusoff 09.08.2013 18:30

Номера на камберах
 
Вложений: 5
Всем здравствуйте! Прошу знающих людей помочь в следующем вопросе! Предыстория такая: купил с рук парус NP RS-Slalom 6.2, на парусе указана рекомендованная мачта - Х6. Такой мачты не оказалось и набил я парус на Х7, все вроде бы ничего но вот камбера не хотели перещелкиваться вообще. Разобрал я парус, достал камбера и увидел не понятную мне вещь - нижний камбер с тремя роликами и имеет цифру 4, средний камбер с двумя роликами и имеет цифру 3 и длиннее нижнего, а верхний камбер с цифрой 2 и короче среднего но длиннее нижнего. Теперь наконец вопросы:1) почему камбера имеют нумерацию 4-3-2 и вообще заложен ли в этом какой то сакральный смысл? 2) должны ли быть камбера разной длинны? 3) могут ли быть на одном парусе камбера разных конструкций (с тремя роликами и с двумя)? 4) могли ли разные камбера повлиять на их перещелкивание, вернее на их не перещелкивание? Заранее благодарю всех кто поможет мне разобраться в этих вопросах!

Dim 09.08.2013 19:34

Цитата:

Сообщение от Urusoff (Сообщение 186425)
..все вроде бы ничего но вот камбера не хотели перещелкиваться вообще..

одно другому сильно противоречит)
на камберных - это первое, что надо пробовать на неродной мачте.
если камбера не перещелкиваются, значит либо не так набил, либо мачта не подходит.

камбера действительно разной длины, и по логике, они у тебя в правильном порядке.
самый нижний - самый широкий.
второй - самый длинный.
третий - самый маленький.

И у меня есть дополнительный вопрос к народу:
если мачта не подходит и камбера не перещёлкиваются или перещелкиваются с трудом, то можно ли поставить камбера покороче??
Например, проставки под камбера - они же делают жёстче переключение, проставки убираешь - переключается легче, а тут как бы еще сильнее убираем.. Вроде бы должно сработать, но нет ли каких подводных камней, типа пузо не туда переедет, парус тянуть будет не туда, куда нужно..

ultra33 10.08.2013 00:07

Что где должно стоять см. http://www.neilpryde.com/support/sup...are-parts.html.
Про перещёлкивание. Ослабь латы, почисти ролики, смажь мачту силиконовой или тефлоновой смазкой, проверь что ушки камберов не сильно трут мачту (иначе подточить), набей на мачту не менее чем до рекомендованного значения (полностью, до касания роликов мачткармана удлинителя).

Василий 10.08.2013 04:27

трехроликовый- нижний. его можно ставить или не ставить, без него было даже легче по лайтвиндам.
а вообщето имхо рс слалом -1 - клоака, я перешол на рс- слалом мк2,- испытал дикое удовьствие, чего и вам советую....на мк2 ультракамы - упоры размером с ладонь гуливера,- не чета этим бзикалкам...
---------------
мачта х7 кажись констант карв с небольшим равномерным прогибом, а рс слалом просит х9,- это флекс топ,- мягкий верх,.....истории не совпадают.....
-----------
номера на упорах, это табличная условность для продажи в магазинах....,
на ультракамах, уже есть система а бэ це дэ....
-------------
доработка ваших упоров следующая: отметить маркером на мачте места касания, разобрать, подогнать диаметры (шкуркой точнуть упоры если надо)
подогнать длинну проставками- спейсерами,- добавить\убрать, или точнуть сам упор в папа-маме
силиконовую смазку выбросить! :)
под упор я кладу пет бутылку, немного помогает ,хуже не бывает
ну и по лате можно чуток отпустить до первых морщин. ежели клинит
далее игра набивок по гику\мачте,.....поможет, но увы парус перестанет быть широкодиапазонным....
--------
много чего перековыряв я пришол к выводу, что парус я буду покупать только на имеющуюся родную мачту.....

Urusoff 10.08.2013 19:24

Всем спасибо за советы, буду пробовать. А вообще слаломные паруса должны легко перещелкиваться или туго? Мне тут "специалисты" говорили мол слаломные паруса на сильный ветер рассчитаны и поэтому на земле без ветра не будут перещелкиваться. Но что то я в это не сильно верю.

Цитата:

Сообщение от ultra33 (Сообщение 186454)
Что где должно стоять см. http://www.neilpryde.com/support/sup...are-parts.html.
.

Действительно, согласно картинке камбера имеют такую нумерацию. Я то думал прежний хозяин что то менял как попало, а оказывается все так и должно быть. Спасибо за ссылку!

Василий 10.08.2013 21:36

без ветра туго щелкаюца, но можно настроить на легко, но это не есть хорошо для сильного ветра....
для меня один критерий важен- нормальный перехлоп на глиссирующем фордаке, и тут либо да ! либо нет!

VitConstantes 11.08.2013 10:42

По опыту использования мачты SW на слаломном Naish все работало четко. Есть подозрение, что можно попробовать поиграть настройками. Но это не гарантия результата, конечно.

NikolayUB 12.08.2013 18:53

Цитата:

Сообщение от Urusoff (Сообщение 186526)
Всем спасибо за советы, буду пробовать. А вообще слаломные паруса должны легко перещелкиваться или туго?

Если не оставить запаса в длине гика, хотя бы 3 см, то независимо от того, толстоватая мачта или нормальная, подходящего диаметра, камбера могут не перещелкиваться потому, что шкотовый угол упирается в заднюю оковку гика и не дает лате перещелкнуться чисто кинематически. (Изогнутой лате нужно для начала приблизиться к прямой, прежде чем согнуться в другую сторону)

Когда у меня стояла толстая неродная мачта, я ее натирал парафином, и все успешно перешелкивалось. В июле она сломалась и я заменил ее на более тонкую (но тоже неродную) - теперь хорошо перещелкивается и без парафина даже в слабый ветер - от рывка парусом. Разбирать камбера я не догадался - наверно они тоже разные (у меня MS TR-4 7.6)

Skiminok 13.08.2013 00:34

Парус недобил сильно скорее всего, потому и не перещелкивается ничего.

Urusoff 14.08.2013 16:58

Вложений: 6
Цитата:

Сообщение от Skiminok (Сообщение 186864)
Парус недобил сильно скорее всего, потому и не перещелкивается ничего.

Сегодня попробовал набить парус на другую мачту NP CK-95, древняя правда но угля 95%. Затянул по мачте до самого упора аж провисли 4 латы. В общем особо ничего не поменялось (не перещелкиваютя камбера), затем снял нижний камбер и поставил на место среднего, и о чудо - парус стал перещелкиваться, с трудом правда но все же :) Короче, поигрался с натяжкой по гику - перещелкивания не постоянные (может раз пять без проблем перехлеснуться, а потом перестает работать). Опять снял камбера - по краям видна краска с мачты, похоже трет (буду точить).
Люди гляньте пожалуйста по фото - нармальная ли набивка по мачте?
И еще кто нибудь знает, что за мачта такая СК-95? Знаю, что древняя но хочется узнать на сколько она сопоставима с Х6.

Vasilij_c 14.08.2013 20:42

парус не добит и/или мачта не подходит.
попробуй еще +2 по мачте

Dim 14.08.2013 21:15

буквально на днях был получен опыт по стачиванию (я как наблюдатель:)) таких же камберов, парус NP RS4 9.8, мачта не просто не родная, а еще и меньшим размером с экстендером. Камбера стояли колом. После стачивания со стороны лат, в целом стало вполне рабоче, а верхний даже слишком подвижный стал, придется обратно проставку ставить))
Только добавлю, что ни пузо, ни твист от этого конечно лучше не стали. Но хоть пользоваться парусом можно стало. На воде уже испытали - очень неплохо, я честно говоря не ожидал..

rus-12 15.08.2013 00:13

не стоит ничего на Прайде точить. Если мачта доисторическая, то неперещелкивание - ожидаемый результат. Если спейсеры(малиновые пластинки между камбером и латой) уже все вынуты, то чего делать я не знаю =) Номер камбера указывает не только на длину но и на диаметр мачты. Если от перемены мест камберов стало лучше - нужно проверить что щечки поменяных местами камберов не едят мачту и мчаться на воду.

Urusoff 15.08.2013 04:52

Цитата:

Сообщение от rus-12 (Сообщение 187114)
не стоит ничего на Прайде точить. Если мачта доисторическая, то неперещелкивание - ожидаемый результат. Если спейсеры(малиновые пластинки между камбером и латой) уже все вынуты, то чего делать я не знаю =) Номер камбера указывает не только на длину но и на диаметр мачты. Если от перемены мест камберов стало лучше - нужно проверить что щечки поменяных местами камберов не едят мачту и мчаться на воду.

Спейсеры еще все на месте. А можно где нибудь узнать под какой именно диаметр мачты тот или иной номер камбера?

rus-12 15.08.2013 09:16

если спейсеры на месте, то нужно ими порегулировать, если мачта старая и толстая - повынимать спейсеры из двух верхних камберов.
На прайде по моему не посмотреть нигде про диаметр, хотя вот коллега ultra33 по их мануалам спец, может он видел где-нибудь эти цифры.
У гаастры то прямо на камбере написано. Не буква, а цифры - 55, 48.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:33.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot