нюансы настройки оборудования. дубль 2
всем привет!
как бы известный факт что при передозе доску начинает приводить... и идти вниз по ветру становится труднее чем на ветер... давайте поделимся нюансами как облегчить движение вниз по ветру в передоз? впервую очередь интересуют нюансы настройки матчасти (ну типа двинуть шарнир туда то или взять плавник по меньше-больше парус набить-ослабить и тд) |
Нужно набрать скорость перетерпев выворачивание паруса , увалиться , отпустить летучку , отодвинуться от паруса и наступит счастье , очень быстрое .
|
Доску начинает приводить, потому что на малой скорости ты не можешь закрыть парус до нормального угла атаки - не хватает массы тушки. Поэтому лучше разгоняться не плавно и постепенно, а рывками: резко добираешь парус, падая назад-наветер и толкая доску вперёд-подветер, ветер парус (и падающую тушку) подхватывает и начинает запускать тебя на катапульту, поднимая тушку вверх; тут нужно вовремя резко растравить парус, не давая ему уложить тебя подветер, и снова начать падать назад-наветер. Конец рывка №1. Так повторяем 2-3 раза, пока доска не набрала скорость, после этого увалиться особых проблем не составит. При передозе нормальных курса всего два: крутой бейдевинд на грани схода с глиссирования, а то и водоизмещающий, и полный бакштаг на грани уменьшения вымпельного ветра и потери тяги на слишком полном курсе. В бейдевинд набираем высоту и отдыхаем, скорость маленькая, в бакштаг напрягаемсо, непрерывно давя кнопку Несцать, и сливаемся, скорость максимальна. Труднее, чем наветер, да, ну так и скорость зато гораздо больше, и выбирать-то особо больше не из чего.
Ведь в галфвинд и курсами около него в реальный передоз можно идти только в растравку, на большой доске, водоизмещая. Матчасть, да, надо настраивать, но направление настойки сильно зависит как от матчасти, так и индивидуальных предпочтений, каких-то универсальных рецептов я не знаю. Хотя, знаю: берёшь парус меньшей площади, чтобы необходимость борьбы с передозом отпала. Но это, стессно, на берегу. А на воде, там особо и не понастраиваешь. Хотя можно гик пониже, шкот с летучкой подёргать, а поплавав - и шарнир подвигать и галс потравить/подобрать. Но если берег рядом, то дуешь туда и меняешь верхушку, а заодно и плавник, по возможности, вместе с доской. |
Цитата:
сантиметр, два, десять? или вообще отпустить сколько парус вытянет? и вот честно говоря не совсем понимаю отпускания летучки... ведь отпуская летучку мы увеличиваем пузо паруса и тем самым добавляем тяги в парусе... а нам вроде как раз наоборот тягу нгадо уменьшить? |
При отпускании летучки задняя шкаторина ослабяется и парус мягче идет, что упрощает контроль. Но это правило работает не на всех парусах, на некоторых легче идти в бакштаг, на других тяжелее.
А вообще, в бакштаг надо тупо уваливаться и уваливаться, пока парус не станет легким, а дальше все как обычно, только скорость побольше. Проблемы на бакштаге лично у меня есть только в на волне и в 2 ситуациях. На Формуле в передоз, потому что много доски, много паруса и контроль затруднителен. И на маленькой слаломке в сильный ветер (>14-15 м/с) - потому что глаза на лоб лезут от скорости. Во всех остальных случаях, если комфортно в галфинд, то комфортно и на бакштаге. Выйди на формуле метров в 10-12, поуваливайся и походи в бакштаг. После этого на остальных досках проблема перестанет волновать в принципе. |
Цитата:
У кого есть два люверса на парусе - перевязать на нижний. Есть встроенная добивалка на удлинителе - добить ещё. Раскручивать шарнир чтобы двинуть мачту стрёмновато. Выскочит из паза, потом можно и не вставить. |
я в свое время решил проблему так.
если приводит, надо создать обратный момент сил. что можно сделать либо увеличив силу, либо увеличив плечо силы. переднюю ногу отодвинуть от мачты дальше в сторону борта или если некуда на борт в сторону кормы. соответственно если вы при этом все еще даете давление на шарнир, увеличвается плечо и нос доски уводит вниз по ветру. вариант номер два - применяется когда вариант 1 дает катапульту без вариантов(в передоз), наклонить парус и корпус максимально на корму, приоткрыть парус. снимается лишняя тяга с паруса, опять таки увеличивается плечо и парус толкает доску больше вперед. ветро должно быть много иначе загрузится корма, тоесть ветер должен держать пол тушки или больше. для моей девятки это 10+мс. выход на глисироване происходит сразу после снятия лишней тяги, меньше чем за две секунды. с опытом это стало малоактуально, все делается трапецией и где стоят ноги не сильно важно. а отпуская летучку ты увеличваешь рабочие углы паруса и тягу. соответсвенно легче не улететь(углы больше), лишнюю тягу напрявляешь вверх для разгрузки доски ;) я на своем - tr8 9.2- на воде только гик внизу опускаю. и становится нормально до 12 гдето. а в 12 он все равно взлетает на водном старте ровненько вверх, уже пофигу как настраивать. на берегу увеличиваю по мачте на 1см. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:57. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: