RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Виндсерфинг - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=27)
-   -   пара мыслей про скорость и матчасть (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=14350)

kvv515kvv 31.05.2013 22:56

пара мыслей про скорость и матчасть
 
год или два назад побил свой рекорд скорости 53кмч..
потом пытался выжать еще... уже кажется иногда - летишь... быстро летишь... чуть ли не над водой... останавливаешься -смотришь гпс... блин только 50...
я даже в какой то момент плюнул на все эти скоростные заезды...
а вот в этот заезд по весне на океан... катал на табушке 95 с парусом 6,2..
50-51... хоть ты тресни... и вот беру у товарища лесахеровский травяной плавник 32см и офигеваю насколько сразу стало комфортнее катать... первый же галс туда назад - 53кмч
пару галсов - 52-53... еще один галс и о чудо 55.15кмч.
аж прыгал от радости на берегу... но когда сел за комп был сильно огорчен...
цель 30 узлов не достигнута... не зватило каких 0,2узла... обидно :)
с другой стороны есть к чему стремиться :)

Agata 01.06.2013 05:30

Да.. Можно я в вашей теме вопросы позадаю, а то хотела тоже тему про скорость создавать. Никогда особенно не интересовалась цифрами своей скорости. Ну то есть погонять вообще-то люблю, но все так субъективненько типа "вау, как я сегодня разгонялась" или "фу, как-то сегодня все медленно". Но до измерения скорости руки так и не дошли. Все на ощущениях.
И вот вчера ситуевина. Стартуем с другим серфером вместе, с одного места, он чуть раньше, я чуть позже. Разница на старте метров пять, он впереди. Вначале то ли он тупит, то ли я ловлю удачный порыв, но я ухожу вперед. Иду чуть ниже него по ветру. Конечно, попадаю в ветровую тень от его паруса, немного теряю скорость. Но остаюсь впереди. Еще чуть дальше он меня обгоняет, несемся параллельными курсами. Гоняться не договаривались, но у меня просыпается азарт, мне хочется догнать. Однако ж не выходит. И его отрыв пусть медленно, но еще и слегка увеличивается, то есть я еду медленнее. А по матчасти, надо сказать, я в более выигрышном положении.
У меня: 95 фривейв, парус 6,0, плавник фривейвовый, вес 56.
У него: 99 фристайл, парус 6,5, плавник фристайловый, вес 75.
То есть разница в парусах полквадрата и 20 кило разницы в весе. Кроме того, у него меньше запас плавучести у доски, то есть теоретически я должна была ехать быстрее.
Но я понятия не имею, что еще сделать, чтоб добавить скорости. Парус закрыт, курс галфвинд (курсы параллельные), на заднюю ногу не давлю, кормой воду не пашу, доска идет плоско, ну может быть чутка крен наветер (многовато ветра).
Наверное тупые вопросы, просто никогда не задавалась целью достичь максимальной скорости, каталась да и все. А тут интересно стало. Как ехать быстрее?

kvv515kvv 01.06.2013 06:29

если ветра впритык, то пол квадрата очень много значит...

я часто катаю с другом и вот налицо такой факт
у меня 95 + 6,2
у него 110 +6,7
вес у нас примерно одинаковый

когда дует сильно... я бы сказал чуть передозит - я иду капельку быстрее
когда дует слабее (но достаточно для глиссирования)- он быстрее

Agata 01.06.2013 07:25

Ветра было ему как раз нормально, а мне чуть многовато.

Леха@velokiev 01.06.2013 08:24

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Agata (Сообщение 174047)
...

Похоже, вот эта страничка от Гая Крибба подойдет?

Agata 01.06.2013 08:42

Вау! Очень даже хорошая страничка, вот только чтение статей на английском не относится к моим сильным сторонам ((( но ради такого дела я постараюсь.
Нашла фотку, где я стараюсь ехать максимально быстро. Что и куда можно повернуть /подвинуть, чтоб скорость увеличилась?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/...ee77f2e_XL.jpg

Ш. Нобель 01.06.2013 09:31

по фото похоже, что идете на ветер. то есть, задняя прямая. передняя нога подсогнута, тело вперёд.
пулялка, по мне, выглядит так - сзади 2 петли. в средину или к бортам, передняя нога жестко прямая, чуть ли не на цыпочках. задняя мягкая, подтягивает отчасти доску вверх, на плавник не давит, так как курс - хороший бакштаг, тело отвисает несколько назад, парус закрыт, почти лежит на корме, несколько завален на ветер, и в нём столько тяги, что если ветер ещё чуть добавит - райдер и комплект взлетят.
на грани улёта галсы получаются куда как быстрее, чем комфортные, пусть даже и с передозом.
и да, иногда больший вес даёт преимущество в скорости.

Agata 01.06.2013 09:49

Да, кстати, я помню что потом поменяла эту доску на такую же, но на 10 литров меньше и с двумя петлями сзади, и с двумя петлями (по ощущениям) было быстрее.
Так а тут у меня парус то ли фристайловый, то ли (скорее) вейвовый, как его на корму положить, шкаторина же высоко вырезана.
А здесь, как я понимаю, слишком завалила парус на ветер, вертикальнее надо?
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/...9c44bbe_XL.jpg

Roman 01.06.2013 10:11

ура! как я люблю рассматривать фотки чик с доской и парусом...))
все круто! только есть вот что...
1. гиг на ладошку повыше
2. петли на рамер длиннее
3. шорты покороче на два-три пальца
да! и перчи сними... руки устают.

Agata 01.06.2013 10:23

Это фотки двухлетней давности. Перчи уже давно выкинула к чертям ))) а ездить быстрей от этого не стала. Наверно в шортах дело... :)

Ромашка 01.06.2013 10:27

уверен: Для достижения скорости надо будет давить в борт доски и очень сильно, естественно должен быть оптимальный курс, положение петель на Вашей (к слову сказать не предназначенной для рекордов скорости матчасти) этому не способствуют, попробуйте переставить их максимально к борту. Максимально растравить парус по гику. Но при этом весь вес тела должен оказаться на трапеции.Вообще все эти попытки лучше(почти обязательно ) делать с партнером, тогда меняя рычаги и силы вы с можете видеть разницу.
IMHO
Иногда это может показаться порадоксальным. Вы возмете длинные трапшкоты, поза будет почти "..птицы" но скорость увеличится, благодаря тому что вы переварите гораздо большие м/с. в вашем случаи в советах или их восприятии точно нужна корректировка на матчасть, попытки положить шкаторину на таком комплекте бесполезны, как и ребрение в бакштаг, равно как и попытки значительно более вертикальной стойки, ну не тот ту ЦП как у фри и тем более как у слалома, совсем не тот.

Agata 01.06.2013 10:40

Про трапшкоты - возможно. Я раньше каталась на более длинных, и поменяла на более короткие именно чтоб срущей птицей не быть. Так как с более длинными трапшкотами оказалось невозможным победить свешивание задницы вниз. Но конечно, как это повлияло на скорость, сказать не смогу.
Петли - да, на второй фотке их уже четыре и они ближе к бортам.
По матчасти я все понимаю - и парус не гоночный, и доска не слаломка, и наверное, на слаломном комплекте я бы ехала быстрее, хотя если честно ни разу не пробовала, и подозреваю, что вначале вообще бы ничего не вышло.
Но мне интересно, как так вышло, что я не смогла догнать более тяжелого серфера на похожей совсем не слаломной матчасти, будучи в более выгодном положении по весу, площади паруса и размеру доски. Значит, видимо, нужно было что-то поменять в технике, чтоб ехать быстрее, но что?... Вариант "курс" - тоже не вариант, ибо мы шли одновременно параллельными курсами.

Ромашка 01.06.2013 10:54

Видео хотя-бы надо, по фотке это малоэффективно. Не старайтесь когда расчет на макс скорость ощутить её ветром, его наоборот будет меньше. Когда все будет правильно при приближении к вашей макс вы ощутите легкость выше пояса, "тянуть" станет меньше, только небольшая коррекция руками, вес на трапе. Но нижняя часть тела, ноги (особо мачтовая) в это момент будут нагружены отработкой и давления в борт(позвольте его назвать" более горизонтальным") и обработкой кочек, Отпустите парус от себя он станет более эффективным ну и вертикальным. Вообще это противоречивое ощущения заранее обрекать себя на наименее защищенную от катапульты стойку. НО только так, только перейдя свой страх или сделав его союзником можно достичь скорости.

З.Ы. У вас уже есть 50% успеха "Значит, видимо, нужно было что-то поменять в технике"-)

Леха@velokiev 01.06.2013 11:01

Тоже частенько так бывает, еду вроде быстро, а рядом более опытный на худшем теоретически комплекте едет быстрее. Что делать и в чем разница?

Мне кажется, в комфортных условиях (когда не передоз и нет проблем с тягой) помогает вывешиваться как бы вперед, одновременно подавая и верхушку вперед.

Тоже, пока нет полной скорости, помогает намахивать задней рукой, одновременно тычками пихая мачтовую руку вперед. Короткие движения, примерно два маха-тычка в секунду. Собственно такие же махи, как на водном старте, когда немного не хватает.

Еще мне кажется, основная причина, почему опытные едут быстрее новичков - просто привычка скорости. Кому-то хватает 30кмч, а 40 уже страшно, вот он до 30 разогнался, комфортно встал и едет. Тот же, кому и 50 не страшно, в этот момент намахивает до 40.

Roman 01.06.2013 11:01

он не я...))
победит свешивание расположение трапеции. так она в грудь упирается, а если на бедра натянуть чутка, то самой захочется ровно встать и шкота подлиннее поставить...
а с поведением доски не парься, онаж прокатная и петли стоят так, как поставил бичбой. ну а когда трапецьон на бедрах, то шортс уж покороче сами просятся...
так, еще пара аспектов, очки! нафиг не нужны. загар стремный.
и побыстрее на таком парусе не поедешь, вернее... поедешь... но ни как не сделаешь то, о чем тебя просят респонтенты...
да! чтоб побстрее было, нада увалиться...)) и как Леха сказал, короткими тычками, два маха-тычка в секунду...быстро конечно, но тут же борьба за удовольствие...сама же понимаешь...)


Часовой пояс GMT +3, время: 15:14.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot