По фордаку прошу подсказать
Всем привет. И мне прошу подсказать. Каталка 04 июня 2018 года. 114+7,5. Сначала было слишком много и доски, и паруса, народ катался на пятерках. Поэтому подсогнутые ноги. Позднее и ветер чуть подслабее стал, и шарнир чуть назад подвинул, в итоге досочка полетела по чопу легко и быстро, ножки подраспрямил, напряг из рук ушел. Но камеру уже снял. Однако, что нужно сделать, чтобы не топить корму? Стараюсь приложить больше веса на переднюю петлю и на гик. ps с поляны правее кайтеров прогнали! пришлось перебазироваться к кайтерам. Потерял время. И камеру пришлось снять на это время, потом уже не стал заморачиваться. |
Уваливаешься, одновременно медленно открывая парус.
На такой скорости можно спокойно, но быстро, уваливаться, удерживая парус закрытым, и опираясь на основание мачты, как на третью ногу. Если не переносить вес вперёд, доска поднимает нос и быстро останавливается, иногда начинает козлить. Когда нос доски пересечет линию ветра, резко перебрасывать парус, толкая гик задней рукой от себя. В этот момент вымпельный ветер будет минимальный. |
Спасибо!
Итак 1) не открывать парус в повороте. 2) толкать гик задней рукой при переброске (на видео видно, что и правда, просто отпускаю заднюю руку). А касательно переноса веса вперед - знаю! Но вот все ли делаю для этого? Мне кажется, я прикладываю вес вниз на гик на мачту и на переднюю петлю. Но если по видео видно, что это не так, говорите. Может, тело еще вперед подать попробовать... |
В учебнике пишут, руку переднюю выпрямить надо
|
Вложений: 2
Цитата:
Добавил картинки с великими. Наполовину выпрямить надо пробовать. Думаю, непросто будет, если в парусе так же много тяги будет. Камеру на топ надо будет прикрепить попробовать. |
Чтобы ослабить давление на корму, нужно ВЕС перенести вперед. Центр тяжести, ну как еще сказать. Это трудно после прямых уверенных галсов, опасаешься катапульты и так далее, но нужно. Ногами тут нельзя это сделать, а руки - чисто вспомогательное. Тушку вперед подавать всеодно придется, так что заранее привыкай.
|
Есть примерно 5 базовых элемента фордака: смещение массы в нос, согнутые ноги, прямые руки, взгляд вперёд по траектории, резкий переброс паруса в нужный момент с толчком гика шкотовой рукой и еще десяток тонкостей которые нужно чувствовать!
|
По хорошему, нужно взять инструктора, который покажет ТЕКУЩИЕ ошибки и куда копать дальше.
Отрабатываешь все, что он говорит, когда дует. Через какое-то время берешь еще раз инструктора на решение очередных текущих вопросов. И так далее. За несколько итераций все получится. Либо колупаться самому, тоже нормальный вариант, но при наших ветрах, если не выезжать в ветреные места, может растянуться на годы... |
Спасибо всем.
Инструктора беру периодически, там, где есть. На флэте, кстати, когда высокая скорость, такой проблемы нету, так как после увала пропадает тяга в парусе, и можно делать, что хочешь. Как перенести вес тела вперед, если на расколбасе даже на увале из-за относительно невысокой скорости очень большая тяга в парусе? Вот главный вопрос. Как это физически сделать? У меня есть только одно предположение - взять доску ЕЩЕ меньше. Тогда да, наверное, поедешь быстрее, тяга ослабнет, и не будет страшно подвинуть тушку вперед. Нет? |
По видео:
1. Парус недозакрыт при входе в дугу. Возьмись шкотовой рукой сильно шире, чем на ролике, это поможет закрыть парус. И мачту выноси вперед в начале дуги. Это увеличит скорость на входе. А дальше главное не тормозить с переброской паруса, почувствовал ослабление тяги в парусе, перебрасывай. Если ослабления тяги нету, значит скорость маленькая, смотри пункт 1. ;) |
Цитата:
С меньшей доской дуга идет чище, да. |
Ребяты, скорость не увеличивается из-за того, что доска о волнишку бьется, тормозится. И тяга в парусе очень мешает сделать все то, что вы советуете. Это ролик с передозом.
Надо снять в условиях без передоза. А так буду пробовать еще больше добрать парус и подать при этом корпус вперед, одновременно и мачту больше вперед, рука полусогнутая. Вес-то как распределиться должен задняя нога / передняя нога / гик? |
Ну есть же вариант делать power jibe с тягой в парусе. Если не разогнался в увале, чтоб превысить скорость истинного ветра, можно завершить с постоянной тягой в парусе. Но надо в дуге четко контролировать угол паруса (который постоянно меняется) относительно ветра. Т.е. после пересечения линии ветра идешь немного клю фёст, а потом перекидываешь. Но по мне это сложнее, чем на большой скорости.
|
Камеру лучше под гик ставить - тогда и ноги видно как и куда встают и кильватерную струю. По следу за доской очень легко понять последствия переступания ног - если S а не C - значит "перекантовка" была, от чего доска тоже колом встаёт и перестаёт поворачивать.
Вот тоже хорошее видео с замедленным показом всего поворота в конце: |
А есть какой-то вариант с тренажером на суше?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:44. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: