Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.10.2011, 20:39
#145
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Второй момент классический.
Теоретически нести парус в "ДП положении" нельзя в принципе, так как аэродинамическая сила на парусе не даст своей тянущей проекциии (на направление движения доски) тянуть доску.
(Ведь Fаэро перпендикулярна гику! - в принятом приближении.)
Поэтому гик (и парус, естественно) должен быть ВСЕГДА расположен под углом к диаметрали доски, точнее к направлению движения (в связи с неизбежным дрейфом).
Вот этот момент хотелось бы увидеть более раскрытым, потому что он как-то нигде особо не акцентируется и не разбирается.
С одной стороны, дрейф сильно зависит от скорости при фиксированном плавнике, а сам плавник, при его подборе, может иметь очень разный допустимый дрейф и вполне может быть, что парус относительно истинного направления движения имеет совсем не такой уж маленький угол и точно не нулевой.
С другой, сам плавник имеет сильно разные свойства при крене доски, в том числе по допускаемому дрейфу.
И, как мне кажется (нужно уточнить чисто математически), при сильном ребрении и увеличении дифферента можно увеличить угол атаки плавника, оставив ДП доски в той же вертикальной плоскости, уменьшая дрейф именно относительно ДП, вплоть до нуля или даже отрицательных величин.
Почему я так предполагаю?
Потому что при сильном ребрении доски закрытие паруса до ДП, в отличие от ровного горизонтального ведения, приводит к резкому сбросу скорости, характерному для перезакрытия.
Но тут слишком много побочных факторов, таких как разный (непроизвольно) наклон паруса наветер/подветер, разное положение ЦП, и т.д., чтобы делать однозначные выводы о таком влиянии. Просто у меня такое ощущение, что это так, при ребрении можно добиться уменьшения дрейфа относительно ДП доски. Не исключено, что в ущерб скорости, что вносит ещё одну переменную в общую картину.
Такое явление я подметил при сильном ребрении, ожидая, что подветренный борт будет легко зарываться, однако, он как бы даже стал больше отрываться от потока, что меня и озадачило.
latad вне форума Ответить с цитированием