Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.08.2011, 23:42
#1
Komandir
Улыбка SurfСубариста

Аватар для Komandir
 
Location: Тверь
Weight: 105 kg.
Благодарностей: 45
Thumbs up Ремонт пленки. НОВЫЙ МЕТОД !!!

Поиск похожего метода ремонта результатов не дал. Оставлю пока первенство за собой !

Вчера изучая характеристики ПЭТ-Э Владимирского хим-завода (монофильм отечественный) увидел интересные данные:

Температурный диапазон эксплуатации, °С От -65 до +155.

Я то думал что раз ПЭТ, то уже от кипятка (~100 °С) пленка начнёт стягиваться как бутылки от напитков, а оно вон как оказалось. Тут же в голове возникла идея задействовать ламинирование для заделки порезов. Парус в ламинатор не засунуть, но и утюги пока никто не отменял. Погуглил про плёнки для ламинирования документов и обнаружил что они так же сделаны из ПЭТ + слой полиэтилена для пластичности + слой термоактивируемого клея. Сегодня утром сгонял в ближайший документ центр и купил там один конверт для ламинирования формата А4. На коробке надпись что 75 мкм ПЭТ 25 мкм полиэтилен и 25 мкм клей. Толще пленок в наличии не оказалось, но по каталогам бывают и 250 мкм. Порезал его на ленточки для экспериментов. В качестве подопытного был взят старый парус Arrows tomahawk, который я добил на открытии этого сезона ... Утюг взял маленький дорожный. Температуру нагрева выставил так, что бы она не поднималась выше 150 °С (измерял тестером). Ну и понеслось ...


Обезжирил пленку на парусе, наложил кусочек пленки для ламинирования, подложил под место склейки книгу и прогрел утюгом. Дал остыть с пол часика (клею нужно время для полимеризации после нагрева). В итоге: парус абсолютно не пострадал, плёнка отлично держится и в отличии от оракла абсолютно не тянется, место склейки видно только из за того, что видна линия разрыва на самом парусе, наклеенный же кусок почти не заметен. Конечно же если подцепить уголок наклеенной плёнки и тянуть, то она снимается не оставляя особых следов на парусе. По силе адгезии где то также как оракл.

Исходя из опытов получилось следующее:
Плёнку для ламинирования брать ту в которой основной слой сделан из ПЭТ пластика (бывают и из других) толщиной от 125 мкм.
Заплатки делать с запасом по 50 мм от линии разрыва и максимально скруглить углы. Если разрыв идёт под швы, то лучше распороть шов и запустить заплатку туда и потом после прогрева прошить по дыркам.
Разрыв сначала с одной стороны собрать скотчем и проклеить с другой стороны, потом скотч снять и тоже проклеить.

Подозреваю что на некоторых парусах может оказаться родной монофильм с другим температурным режимом - попробуйте сначала просто прикоснуться утюгом к плёнке паруса.
Для того что бы плёнка приклеилась надо порядка 100-120 °С.

На дакроне плёнка держится ещё лучше чем на плёнке паруса. Так что можно использовать и для ремонта мачт и лат карманов !

Енжой !

P.S.
Как бы теперь люлей не получить от людей, зарабатывающих на ремонте парусов ...
Требую программу защиты свидетелей !!!

Ну и как там пишут-
Автор метода за кривизну Ваших рук никакой ответственности не несёт. Вы всё делаете на свой страх и риск. бла бла бла

Дополнительное исследование показало, что лучше всего использовать пленку от Royal Sovereign.
Komandir вне форума Ответить с цитированием