Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.08.2011, 20:31
#59
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Цитата:
Сообщение от Юрий Крикунов Посмотреть сообщение
...Чтобы выработать и упорядочить единую систему обучения с разделениями по уровням подготовки в нашей стране, а также для системной подготовки инструкторов с их сертификацией. Чтобы все учились по единой системе (правилам) и получали действительно достойное образование, а не были бы обычными заложниками "виндсерфингового лохотрона"....
Единая система обучения имеется в среднем образовании. С достаточно жесткой системой "сертификации" учителей. Что из этого получается мы также все хорошо знаем.

Сдается мне, что "благими намерениями..." придем к новому "институту выкачивания бабла из инструкторов". Я ни в коем случае не имею ничего против "системы обучения". Но мое устойчивое мнение, что каждый уважающий себя инструктор так или иначе создает эту самую систему для себя и своих учеников. И тут есть только один объективный критерий - процент успешного выхода в результате обучения.

Конечно-конечно... Сейчас начнут говорить о том, что считать "успехом"?

Для кого-то это "уверенное глиссирование в петлях и глиссирующий фордак", а для кого-то просто "хождение по воде с уверенным возвращением в точку старта". Ну, в самом деле, если человек не готов и не желает на данном, конкретном этапе двигаться дальше, а хочет получать удовольствие от того, чему научился на данный момент? Надо его убеждать, что он не прав и глиссировать это очень круто, что он просто лох, если не хочет глиссировать и всенепременнейшим образом заставить учиться глиссировать, сесть на трапецию, встать петли и быстренько делать водный стант и глиссирующий фордевинд. А он/она говорит, мне пока этого не надо, мне пока и так хорошо.

Я лично считаю успехом, прежде всего, если человек "заболел ветром" и теперь не мыслит себе отпуска без паруса. Или, как сказал недавно 9-летний ученик: "я без этого теперь жить не могу". Второй объективный показатель успеха, если прошлогодние ученики приезжают на следующий год и уже катают и/или учатся дальше.

По поводу профсоюза или какой-то организации инструкторов - очень и очень настороженно отношусь к любым формализациям подобной деятельности. Сейчас процесс расширения виндсерфовой массы идет по нарастающей и очень интенсивно - это хорошо. Но так ли надо его формализовать и втискивать в какие-то жесткие рамки?
Ну да, приходится частенько переучивать людей, хотя, большей частью после турецких и/или египетских инструкторов, обучающих при помощи набора из 5-6 ломано-англицких выражений. К тому же попробуй раздели проблемы неправильного обучения от попросту "забытого" за прошедший год офисной жизни. Не всегда виноват в огрехах ученика его прежний инструктор. Любой виндсерфер, открывающий сезон, как бы начинает обучение заново, вспоминая, что же и как же там было... Так что не стоит все валить на "плохих инструкторов", есть и другие причины кривости тех, кто учился где-то в другом месте.

Этот момент хорошо виден на собственных учениках, приезжающих на следующий год. В первый час уровень катания у них намного слабее, чем был в прошлом году, перед отъездом. И это совершенно нормально. Через день-два все восстанавливается и двигаемся дальше.

В общем, в этом деле "система обучения" должна быть максимально гибкой, подстраиваемой под пожелания, настроения обучающихся. В этой теме или в соседней высказывалось мнение, что качество обучения не может оцениваться учениками. Ну да, они совсем не объективны и восторг новых ощущений переносится на инструктора, каким бы он ни был. Однако, после 3-4 лет любой из учеников уже способен достаточно объективно оценить, каков же, на самом деле, был инструктор.

Например. В 2004 году я взял для Нади инструктора на станции проката В "Жемчужине". "Инструктором" была девушка, которая на тот момент еще не совсем уверенно глиссировала на старбордовском тазике. Однако, Наде необходимо было научится поувереннее ходить по воде, не боятся выходить в открытое море и спокойно возвращаться на берег. Задача была выполнена на 100%. Хорошим ли была Даша инструктором для Нади? На мой взгляд, вполне. И не важно, что она научила только тому, что могла и умела уверенно делать. Задача была выполнена и выполнена на 5+. Все поставленные вопросы решены. Скорее всего такого "инструктора" не серифицировали бы (глиссировать толком еще не умеет, водный старт с большим трудом, да и вообще...). Но для поставленных задач этого и не надо было. Результат был - Наде понравилось и она с энтузиазмом поддержала в следующем году идею покупки первого нашего комплекта доски и двух парусов.

И пусть попробует мне кто-нибудь доказать, что Даша была плохим инструктором для Нади в тот момент.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием